Главные вкладки

    Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Митина Надежда Ивановна

     

     знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petrushka.doc33 КБ
    Файл risovanie_odezhdy.docx12.81 КБ
    Файл nosit_oduvanchik_zhyoltyy_sarafanchik.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:


    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 79 компенсирующего вида

    Красносельского района города Санкт-Петербурга

    Конспекты развлечения в группе для детей

     со сложным дефектом

    «Петрушка в гостях у малышей»

    Составили и провели:

    Учитель-дефектолог: Лизунова М.В.

    Воспитатели: Лобачева Г.П.

    Митина Н.И.

    Музыкальный руководитель: Шкроб В. Д.

    Санкт-Петербург

    Конспекты развлечения в группе для детей

    со сложным дефектом

    «Петрушка в гостях у малышей»

    Ведущий: Ребята! Сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?

    Дети: Нет!

    Ведущий: Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам весёлую музыку. Он услышит и придёт к нам!

    ( хлопают в ладоши, звучит музыка)

    Петрушка: Здравствуйте, ребята!

                       Меня все знают.

                       Я Петрушка,

                       Всегда со мною

                       Погремушка!

                       Я много их принёс сюда.

                       Сейчас плясать мы будем?

    Дети: Да!

    (музыка, дети бьют в погремушки).

    Петрушка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваша пляска.                                     Я пришёл к вам не один, со мной мои друзья!

    Мишка: Я медвежонок Миша,

                   Я музыку люблю,

                   Послушайте, ребятки,

                   Как звонко в бубен бью!

    ( звенит колокольчиком)

    Зайка: А я зайчик – попрыгайчик,

                Дайте мне мой барабанчик.

    ( играет на барабане)

    Петушок: Я петушок весёлый,

    Играю целый день,

    Звенит мой колокольчик

    Динь - дилень

     Динь - дилень!

    (звенит колокольчик)

    Лисичка: Я люблю играть на ложках.

    (играет на ложках)

    Петрушка: Ребята, вам понравилось,

    Как играли зверята?

    А теперь отгадайте,

    Кто на чём играет.

    (Звучит музыка. Малыши отгадывают, зверята дарят им инструменты)

     Ведущий: Ребята, давайте порадуем Петрушку и сыграем ему на музыкальных инструментах веселую музыку.

    (Малыши играют, зверята пляшут).

    Петрушка:  Молодцы ребята, вы очень хорошо играете. У меня еще есть много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания!

    Дети: До свидания!

    (Петрушка уходит)

     



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 79 компенсирующего вида

    Красносельского района города Санкт-Петербурга

    Конспекты занятий по ИЗО

    нетрадиционной техникой в группе для детей

    со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР.

    «Одежда  для моих друзей»

          Составили и провели:                                                                                          

                                                                        Учитель-дефектолог: Лизунова М.В.

                                                                        Воспитатели: Лобачева Г.П.

                                                                                                 Митина Н.И.

    Санкт-Петербург

    Конспекты занятий по ИЗО

    нетрадиционной техникой в группе для детей

    со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР.

    «Одежда  для моих друзей»

    Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование валиком.

    Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

    Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты и трафареты одежды разного цвета, эскизы одежды с различными узорами.

    Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.

    Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить одежду для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками и валиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.

    В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 79 компенсирующего вида

    Красносельского района города Санкт-Петербурга

    «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

    Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по рисованию в группе с ОВЗ.

    Составили и провели:                                                                              

           Учитель-дефектолог Лизунова М. В.

                                                                              Воспитатель Митина Н. И.

                                                                             Воспитатель Лобачева Г. П.

    Санкт-Петербург

    Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

    Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по рисованию в группе с ОВЗ.

    Использование нетрадиционных техник рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

    Цель:

    Познакомить детей с новыми способами рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

     Программные задачи:

    1.Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь нетрадиционными способами рисования.

    2.Закрепить навыки рисования акварелью.

    3.Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.

    4.Воспитывать эстетический вкус.

     Коррекционные задачи:

    1.Развитие мелких мышц кистей рук.

    2.Стимулирование речевой активности.

    3.Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, формирование положительных эмоций.

     Предварительная работа:

    Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой». Чтение сказки «Красная Шапочка». Просмотр м\ф «Приключения Красной Шапочки». Слушание музыки. Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме.  Наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.

     Наглядные пособия:

    Картина с изображением одуванчиков, кукла Красная Шапочка.

     ТСО:

    Компьютер, DVD проигрыватель,  диск со слайд шоу и мелодией.

    Материал:

    Бумага для рисования  1/2 альбомного листа, желтая и зеленая акварель, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.

     Ход занятия:

    Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Приготовьтесь хорошо поработать.  Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело.

    А перед тем, как начнем работать, послушайте загадку.

    Загадка

    На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал

    и развеял этот шар.  (одуванчик)

    Максим, о чем идет речь в загадке? Давайте вспомним, как мы гуляли и рассматривали одуванчики.

    Настя, какие эти цветы? (желтые, пушистые, похожи на солнышко, нежные). Мы говорили о том, что одуванчики не всегда остаются желтыми. Что с ними происходит? (Они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра).

          Звучит ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

        к/ф "Приключения  Красной Шапочки"

        Слова Ю. Михайловой,

        Музыка А. Рыбникова

    Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?

    Дети: Это Красная Шапочка поет.

    Появляется кукла Красная Шапочка.

    Воспитатель: И правда, Красная Шапочка!

    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Здравствуй, ! Куда это Красная Шапочка ты идешь?

    Красная Шапочка: Я иду навестить мою любимую бабушку! Мне хочется подарить ей самые нежные цветы — воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучила. Хотите послушать?

    Как появились одуванчики

    Шла по городу Весна,

    Кошелёк несла она.

    Краски яркие и кисти

    Нужно было ей купить.

    Приоткрыла кошелёк,

    А монетки

    Скок, скок, скок! -

    Раскатились, убежали,

    Одуванчиками стали.

    (Елена Приходько)

     Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель?

    (Просмотр слайдов с изображением одуванчиков).

    Одуванчик

    Уронило солнце

    Лучик золотой.

    Вырос одуванчик,

    Первый, молодой.

    У него чудесный

    Золотистый цвет.

    Он большого солнца

    Маленький портрет.

    (О. Высоцкая)

     Красная Шапочка: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я их для бабушки!

    Воспитатель: Но, если ты сорвешь эти цветы, то наша полянка станет некрасивой!

    Красная Шапочка : И правда! Жалко их срывать! Но что же делать?

     Дети предлагают свою помощь — нарисовать букет одуванчиков.

     Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков.  Сейчас я вам этот способ покажу. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показываю, как изготовить шарик, а затем – последовательность изображения).

    Какими красками мы будем пользоваться?  (Желтой и зеленой).

    Красная Шапочка: Какой красивый одуванчик!  А вы, ребята, постарайтесь нарисовать так же красиво.

    Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

    Пальчиковая гимнастика:

    Лист бумаги мы сжимаем,

    И ладошки разминаем.

    Мы стараемся, катаем –

    Дружно в шарик превращаем.

    Не дадим ему скучать-

    Мы им будем рисовать.

    Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.    

     Рисование цветка способом тампонировании                                  

    Рисование ватной палочкой

     Пальчиковая гимнастика:

    Будем палочку катать.

    Будем пальчики считать.

    1-2-3-4-5,

    А потом опять –

    1-2-3-4-5!

    И на пальцы нажимать.

    Пальчики и палочки

    Наши выручалочки.

    Движения по смыслу текста.

         

    Рисование стебля и листиков ватной палочкой.

    Дыхательное упражнение «Ветерок»

    Представьте, что вы – ветерок.

    Давайте подуем на наши одуванчики.

    Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

     

    Весенний теплый ветерок

    Подул на маленький цветок.

    Совсем легонечко подул,

    А наш цветочек упорхнул.

     

    Дети отдают свои рисунки Красной Шапочке. Она благодарит за помощь.

    Потом прощаются.

     Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.

                                                                       Рисунки детей  

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 79 компенсирующего вида

    Красносельского района города Санкт-Петербурга

    Конспект занятия по рисованию в группе для детей со сложным дефектом.

    Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

                                                                     

    Подготовила:

    Группа № 7

     

     

     

     

    г. Санкт-Петербург

    2014

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

    Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

    Проект "Домашние животные"в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития.

    В данном материале представлен опыт проектной деятельности в группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии. Эта работа будет полезна воспитателям, учителям-логопедам, учите...

    План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

    В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

    Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

    : развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...