Конспект занятия "Добрые дела"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

 Чернова Татьяна Юрьевна

Данное занятие предназначено для детей 2 младшей группы детского сада. Основной целью занятия является формирование у детей представления о добрых и плохих поступках, мотивация на соверщение добрых дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_dobrye_dela.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Добрые дела»

Подготовила:

воспитатель Чернова Т.Ю.

Дубенки 2025г.

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интегрируемые области: "Социально-комуникативное развитие", «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, занавес с изображением леса, зеленая дорожка, фланограф.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку взявшись за руку и встают в круг «Доброта» (м/ф про Фунтика)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте». Посмотрите, сегодня даже солнышко нам улыбается.

Утреннее приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — гостям нашим славным
«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Давайте мы с вами  сегодня  отправимся в лес. А вот перед нами волшебная тропинка мы по ней и пойдем.

Воспитатель: Там где солнышко над лесом,

Там, где облако плывет,

В светлом тереме небесном

Слово доброе живет.

Картинка весенний лес.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес. Давайте послушаем пение птиц, как красиво поют птицы и подышим свежим воздухом.  

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса».

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох и выдох (повторить 2-3 раза).

 (Слышится плач).

Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. Ответы Смотрите, это же ежик.

Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Словесная игра «Ласковые слова»

Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему плачет ёжик? Давайте мы спросим ежика.

Ежик:  Сильный ветер подул  и раскидал все мои иголки.

Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? Ответы Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? Дети отвечают

Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. (Дети прицепляют прищепки.)

Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело для ежика и он нам дарит  свою сказку, которую я сейчас вам расскажу. Давайте присядем на пенечки и послушаем сказку. (Дети садятся на пенечки и слушаю сказку).

Сказка о добром ёжике.

Однажды в ежиной семье появился на свет маленький ежонок. Рос он не по дням, а по часам. Ежик очень любил гулять в лесу. И вот однажды вышел он на светлую поляну, посреди которой росла большая яблоня. Ежик подошел по ближе перед ним лежали три красных яблока.

- Как здорово, это же славный подарок для мамы и папы, - подумал ёжик, положил яблоки на колючки и счастливый пошел домой. Он бежал по тропинке, как вдруг услышал как кто-то очень громко плачет. Ёжик остановился и увидел под кустом маленькую гусеничку.

- Милая гусеничка. Почему ты так громко плачешь?

- Я потеряла маму. Мы с ней вместе были на высоком дереве, она меня учила ползать, а я не слушала её, отвлеклась и упала. Теперь она меня никогда не найдет.

- Не плачь, - говорит ежик. Я оставлю тебе своё яблоко, оно такое яркое, мама обязательно заметит ее и найдёт тебя.

Поблагодарила гусеничка ежа и перестала плакать.

Ежик дальше побежал по тропинке. Вдруг снова он услышал, что кто-то плачет за пенечком. Он заглянул за пенёк и увидел кузнечика.

- Что случилось, кузнечик?

- Я прятался от своего младшего брата, чтобы не играть с ним. Он маленький, мне скучно с ним, прыгнул слишком высоко и ушиб лапу.

- Не плачь, кузнечик, я дам тебе свое яблоко, оно очень полезное, ты его съешь и поправишься.

- Спасибо, тебе добрый ёжик.

Ёжик снова побежал по тропинке к дому, оставалось совсем немного до встречи с родителями, и вдруг снова услышала какой-то шум, крик. Ёжик решил посмотреть, кто это кричит? На лужайке за дубом ругались два зайчонка.

- Успокойтесь, не ругайтесь, объясните что происходит?

- Мама дала нам морковку, а он съел её и со мной не поделился, - сказал один заяц.

-Эх вы, сказал ёжик, а ещё братьями называйтесь. Вот возьмите моё яблоко и больше не ссорьтесь. Ёжик разделил последнее яблоко на две части, и отдал зайчатам.

- Спасибо, добрый ёжик, мы обещаем больше не ссориться.

Зайчата дружно стали прыгать по полянке.

Воспитатель: Давайте встанем и вместе с зайчатами  попрыгаем.

Физкультминутка

Девочки и мальчики, прыгают как зайчики

Ножками топают, ручками хлопают

Головою кивают, все вместе отдыхают.

Воспитатель: Давайте присаживайтесь на пенечки и мы с вами продолжим слушать сказку.

Ёжик продолжил путь к своему дому. Когда  он вернулся, встретили его взволнованные родители. Ежик рассказал про свое приключение в лесу.

- Мама, папа, простите меня. Я нес вам подарок, А пришел ни с чем.

-Сынок, ты сделал доброе дело, проявил милосердие, сочувствие и щедрость, - в один голос сказали родители. Это самый лучший подарок!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей)

- Про кого эта сказка? (ответы детей)

- Какое доброе дело сделал ежик? (ответы детей)

- А вы бы хотели  совершать добрые дела, как ежик? (Да).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здесь нам ежик загадал загадку. отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки».

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.  Давайте угостим ежиков яблочками и сами угостимся.

Дети приклеивают яблоки к ёжику.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы). Тогда давайте дружно похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Делать добро спеши"

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....

Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)

Конспект занимательного  дела   «В гостях у матушки Сибири»   (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

Конспект занимательного дела "Русские посиделки"

Интегрированное занятие по художественному труду...

Конспект занимательного дела "Вот моя деревня..."

Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала "Вот моя деревня..."...

Конспект занимательного дела "Аты-баты, шли солдаты!"

Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала...