Конспект занятия "Добрые дела"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Данное занятие предназначено для детей 2 младшей группы детского сада. Основной целью занятия является формирование у детей представления о добрых и плохих поступках, мотивация на соверщение добрых дел.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект занятия во второй младшей группе
«Добрые дела»
Подготовила:
воспитатель Чернова Т.Ю.
Дубенки 2025г.
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: "Социально-комуникативное развитие", «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, занавес с изображением леса, зеленая дорожка, фланограф.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку взявшись за руку и встают в круг «Доброта» (м/ф про Фунтика)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте». Посмотрите, сегодня даже солнышко нам улыбается.
Утреннее приветствие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — гостям нашим славным
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Давайте мы с вами сегодня отправимся в лес. А вот перед нами волшебная тропинка мы по ней и пойдем.
Воспитатель: Там где солнышко над лесом,
Там, где облако плывет,
В светлом тереме небесном
Слово доброе живет.
Картинка весенний лес.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес. Давайте послушаем пение птиц, как красиво поют птицы и подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса».
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох и выдох (повторить 2-3 раза).
(Слышится плач).
Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. Ответы Смотрите, это же ежик.
Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему плачет ёжик? Давайте мы спросим ежика.
Ежик: Сильный ветер подул и раскидал все мои иголки.
Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? Ответы Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? Дети отвечают
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. (Дети прицепляют прищепки.)
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело для ежика и он нам дарит свою сказку, которую я сейчас вам расскажу. Давайте присядем на пенечки и послушаем сказку. (Дети садятся на пенечки и слушаю сказку).
Сказка о добром ёжике.
Однажды в ежиной семье появился на свет маленький ежонок. Рос он не по дням, а по часам. Ежик очень любил гулять в лесу. И вот однажды вышел он на светлую поляну, посреди которой росла большая яблоня. Ежик подошел по ближе перед ним лежали три красных яблока.
- Как здорово, это же славный подарок для мамы и папы, - подумал ёжик, положил яблоки на колючки и счастливый пошел домой. Он бежал по тропинке, как вдруг услышал как кто-то очень громко плачет. Ёжик остановился и увидел под кустом маленькую гусеничку.
- Милая гусеничка. Почему ты так громко плачешь?
- Я потеряла маму. Мы с ней вместе были на высоком дереве, она меня учила ползать, а я не слушала её, отвлеклась и упала. Теперь она меня никогда не найдет.
- Не плачь, - говорит ежик. Я оставлю тебе своё яблоко, оно такое яркое, мама обязательно заметит ее и найдёт тебя.
Поблагодарила гусеничка ежа и перестала плакать.
Ежик дальше побежал по тропинке. Вдруг снова он услышал, что кто-то плачет за пенечком. Он заглянул за пенёк и увидел кузнечика.
- Что случилось, кузнечик?
- Я прятался от своего младшего брата, чтобы не играть с ним. Он маленький, мне скучно с ним, прыгнул слишком высоко и ушиб лапу.
- Не плачь, кузнечик, я дам тебе свое яблоко, оно очень полезное, ты его съешь и поправишься.
- Спасибо, тебе добрый ёжик.
Ёжик снова побежал по тропинке к дому, оставалось совсем немного до встречи с родителями, и вдруг снова услышала какой-то шум, крик. Ёжик решил посмотреть, кто это кричит? На лужайке за дубом ругались два зайчонка.
- Успокойтесь, не ругайтесь, объясните что происходит?
- Мама дала нам морковку, а он съел её и со мной не поделился, - сказал один заяц.
-Эх вы, сказал ёжик, а ещё братьями называйтесь. Вот возьмите моё яблоко и больше не ссорьтесь. Ёжик разделил последнее яблоко на две части, и отдал зайчатам.
- Спасибо, добрый ёжик, мы обещаем больше не ссориться.
Зайчата дружно стали прыгать по полянке.
Воспитатель: Давайте встанем и вместе с зайчатами попрыгаем.
Физкультминутка
Девочки и мальчики, прыгают как зайчики
Ножками топают, ручками хлопают
Головою кивают, все вместе отдыхают.
Воспитатель: Давайте присаживайтесь на пенечки и мы с вами продолжим слушать сказку.
Ёжик продолжил путь к своему дому. Когда он вернулся, встретили его взволнованные родители. Ежик рассказал про свое приключение в лесу.
- Мама, папа, простите меня. Я нес вам подарок, А пришел ни с чем.
-Сынок, ты сделал доброе дело, проявил милосердие, сочувствие и щедрость, - в один голос сказали родители. Это самый лучший подарок!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей)
- Про кого эта сказка? (ответы детей)
- Какое доброе дело сделал ежик? (ответы детей)
- А вы бы хотели совершать добрые дела, как ежик? (Да).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здесь нам ежик загадал загадку. отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки».
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Давайте угостим ежиков яблочками и сами угостимся.
Дети приклеивают яблоки к ёжику.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы). Тогда давайте дружно похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Делать добро спеши"
Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....

Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)
Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

Конспект занимательного дела "Вот моя деревня..."
Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала "Вот моя деревня..."...

Конспект занимательного дела "Аты-баты, шли солдаты!"
Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала...
