Конспект клубного часа "Добрые дела"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Леонова Елена Викторовна

Конспект клубного часа "Добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubnogo_chasa.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий клубного часа «Добрые дела»

 с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема клубного часа: «Добрые дела!»

Цель: Введение детей в новую педагогическую технологию  «Клубный час», поддержка детскую инициативы, позитивная социализация  детей в условиях ДОУ.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).

Подготовительная работа: Изготовление в группе «Полянки настроения», разработка памятки по правилам поведения детей во время «Клубного часа» и обсуждение их с детьми, экскурсия с детьми по ДОУ, приобретение бейджев  на каждого ребенка (в них помещается лист с ФИО ребенка, название группы и 3 кружка синего цвета) изготовление поощрительных эмблем и опознавательного знака при входе в группу с ограниченным колличеством прищепок, 1 на 1 ребенка, максимум 14 человек одновременно  может посетить  клуб.


План мероприятия

1. Организационный момент: (Обсуждение между педагогом и детьми старших групп схемы ДОУ, где какой клуб находится,  обговаривание правил, что  при входе, снимаем с двери 1 прищепку и заходим в группу, если прищепок нет, то идем в другой клуб.  После звонка колокольчика, нужно с помощью знаков эмодзи выразить свое настроение и вернуться в группу. Перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее).

2. Ход мероприятия: 

Дети старших групп заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, Дети. Сегодня тема нашего Клубного часа «Добрые дела!»

Слышится звук летящего аппарата и взрыв. В зал вбегает Карлсон. (кружится вокруг себя и падает на пол)

Карлсон: Что же это за несчастье? Какой же я невезучий! И мой пропеллер опят барахлит. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий: Здравствуй,  Карлсон. Ты приземлился на территории детского сада.

Карлсон: А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А дети какие хорошенькие, красивые, добрые, улыбаются.

Ведущая: Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Карлсон: (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

Ведущая: Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

Карлсон: (усмехается). А зачем здороваться? Я всегда прилетаю когда хочу и улетаю когда хочу без предупреждения и прощания! Я так привык!

Ведущая:  Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

Карлсон: Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. И вообще я мужчина в самом рассвете сил! Я особенно люблю шутить и веселиться! А вы любите веселиться? Вот здорово?

Карлсон: А вот у меня есть самый лучший друг - Малыш, вы же наверное его знаете! Так вот, он некоторые мои шутки и проделки не понимает и не одобряет. Например: ходить ночью по крыше, пугать воров, изводить домомучительницу, воровать у нее плюшки, объедаться сладким, притворять больным, качаться на люстре! Это все так весело!

Ведущая: Дети, а как вы думаете правильно ли поступает Карлсон?

Дети: ответы детей.

Ведущая: Я согласна с ребятами, ты Карлсон поступаешь плохо!

Карлсон: А разве я один так поступаю? Многие дети друг друга дразнят, разбрасывают игрушки, а потом говорят что это не они, короче всякие шутки и розыгрыши устраивают! Выселяться! И ваши такие же!

Ведущая: Не может этого быть! Наши дети очень дружные, воспитанные и совершают только добрые поступки и дела! Потому что они настоящие волонтеры!

Карлсон: Это еще что за ВОЛОНТЕРЫ! И Что за дела и поступки? Научите меня! Я то же хочу!

Ведущая: Дети, научим Карлсона добрым делам? Ну хорошо! Оставайся с нами на Клубный час и сам все увидишь и услышишь!

Ведущая: Дети, возьмем его в наш отряд?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда сначала предлагаю нам рассказать о себе Карлсону.

Дорогой Карлсон мы рады сегодня представить наш волонтерский отряд «Искорка добра».

Наш отряд - «Искорка добра»!

Наш девиз: Гореть всегда

Гореть везде

Быть впереди и точка!

Наш Гимн: сначала стихи, потом песня

Ребята становитесь на гимн.

Ведущая: а сейчас лети, давайте  встанем в круг и вспомним главные правила клубного часа. А ты Карлсон слушай и запоминай!

Правила поведения детей во время «Клубного часа»

• «Ходи по коридорам и лестницам спокойно»;

• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь и выходишь в другую группу или помещение;

• «Все убирай на свои места»;

• «Кто первый взял игрушку, тот в нее и играет»;

• «Говори спокойно»;

• «Ходи спокойно»;

• «Не обижай детей»;

• «Заходить можно, если  на двери висят свободные прищепки»;

• «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».

Ведущая: Дети! Напоминаю, что эти правила очень важно соблюдать. Если ребенок не соблюдает правила поведения во время клубного часа, у него любой сотрудник детского сада может забрать кружок! Если у ребенка забирают один из 3 кружков из бейджа, он сразу же возвращается к себе в группу, но не пропускает следующий клубный час, но если у него забрали два или три кружка, то следующий клубный час он пропускает.

Запомнили? Молодцы!

Дети, раз уж сегодня тема нашего Клубного часа «Добрые дела», то подумайте,  какие же вы добрые, хорошие дела сегодня можете сделать?

Ответы детей:

1. Помочь убрать игрушки

2. Научить делать поделки

3. Научить хорошим словам.

4. Навести порядок.

5. Помочь воспитателю на занятии

6. Научить малышей одеваться

Ведущая: Молодцы! Теперь мы точно готовы! Посмотрите на столах лежат каточки,  на которых обозначены группы куда сегодня можно пойти. Пожалуйста, выбирайте себе любую карточку.

Дети выбирают себе карточки.

Ведущий. Все выбрали? Прекрасно! Я напоминаю вам, что после окончания клубного часа мы все собираемся в этом зале!

Карлсон:  Да это все просто! А я тоже кружочки хочу!

Ведущий дает Карлсону бейдж с кружочками.

Звенит колокольчик, дети расходятся по группам.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники с воспитателем садятся в круг на ковре.

Берется искусственная свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали совей очереди говорить. У кого свеча тот и говорит. Обсуждаются такие вопросы:

• Где ребенок был?

• Что тебе понравилось?

• Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

• Что хорошего ты сегодня сделал?

Смог ли ты это осуществить запланированное и если нет, то почему?

• С кем ты познакомился?

• Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Во время Клубного часа Карлсон сидит расстроенный, когда к нему ему передали свечу, он говорит, что он так спешил первым успеть (побежал) и у него забрали кружок и ему пришлось вернуться вгруппу!

(Дети ведущий обсуждают эту ситуацию)

Ведущая: Вот видишь, Карлсон как важно соблюдать правила, но ты не расстраивайся,  приходи к нам на следующий клубный час!

Ведущая: Дети, вы правила не нарушили и вам удалось сделать столько хороших дел! Когда вы вернетесь в группы расскажите своим педагогом и родителям какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Конспект клубного часа

Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...

Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"

Рекомендовано для воспитателей...

Конспект клубного часа "Мы живем в России"

Рекомендовано для воспитателей...