Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дорогавцева Анна Валериевна

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства;

• Сформировать у дошкольников представление о мини-музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

 

Развивающие:

• Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус.

• Развивать коммуникативные способности,  монологическую речь, активизировать словарь детей по теме «Декоративно-прикладное искусство»;

• Развивать умение делиться собственным опытом и знаниями;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народным промыслам;

• Воспитывать интерес к общению с детьми младшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: беседа «Поход  в музей», экскурсия в групповой мини-музей,  ознакомление детей с видами декоративно-прикладного искусства России, чтение русских народных сказок с описанием быта русского народа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме:

«Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства;

• Сформировать у дошкольников представление о мини-музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Развивающие:

• Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус.

• Развивать коммуникативные способности,  монологическую речь, активизировать словарь детей по теме «Декоративно-прикладное искусство»;

• Развивать умение делиться собственным опытом и знаниями;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народным промыслам;

• Воспитывать интерес к общению с детьми младшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: беседа «Поход  в музей», экскурсия в групповой мини-музей,  ознакомление детей с видами декоративно-прикладного искусства России, чтение русских народных сказок с описанием быта русского народа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Ход ООД.

Дети младших групп заходят в группу.

Их приветствует воспитатель и дети данной группы.

Воспитатель. Здравствуйте, Уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе и предлагаем Вам посетить мини-музей «Декоративно-прикладного искусства» группы №6 «Сказка».

Наши экскурсоводы Лиза и Марина познакомят Вас с его экспонатами.

Экскурсовод Лиза. Здравствуйте, дорогие гости!

Экскурсовод Марина. Мы хотим познакомить вас с экспонатами нашего мини-музея.

Экскурсовод Лиза. В нашем музее есть предметы из глины. Посмотрите, какой красивый кувшин в виде дерева, по которому лазают медвежата. А в этом горшочке можно хранить сметану или мед. В этом чайничке можно заварить ароматный чай.

Экскурсовод Марина. В нашем музее  есть изделия из дерева. Посмотрите, как красивы вазочка и ложечки хохломской росписи. Наши девочки очень любят любоваться семеновскими матрешками – их яркими нарядами. Посмотрите, как они весело выстроились в ряд. А мальчишки с удовольствием разглядывают богородского медведя и дивятся его силе.

Всем придутся по душе вот такие веселые, яркие, расписные свистульки в форме птичек и матрешек. А вот и веселые дудочки хвастают своими узорами.

Экскурсовод Лиза. Вот этот маленький поднос попал к нам из села Жостово. Посмотрите, какие на нем яркие, красивые цветы. А сейчас, я предлагаю немного повеселиться и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

Под аудиозапись.

Воспитатель. На этом экскурсия в мини-музей Декоративно-прикладного искусства подошла к концу. Мы хотим угостить вас сладкими пряниками.

Воспитатель угощает гостей.

Воспитатель. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД на тему «Экскурсия в мини-музей "Солнечный мир"

Экскурсия для детей среднего,старшего, подготовительного возраста...

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»

создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «Мешок историй» Драматизация сказки В. Сутеева «Под гриб

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «...

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе. Аппликация на тему: «Снеговик».

Задачи:·        Формировать умение создавать выразительный образ снеговика, передавая своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его часте...