Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Таталина Светлана Анатольевна

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – Детский сад № 37»

Конспект

Непрерывно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Экскурсия в мини-музей»

для детей подготовительной группы

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Таталина Светлана Анатольевна

Цель: ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Задачи:

1.Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев;

2.Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России;

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности.

4. Приобщать к культуре и традициям русского народа и народов Севера, воспитывать лучшие качества: трудолюбие, доброту, взаимовыручку.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества;

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: костюмы народов Севера, русские народные костюмы, предметы русских народных промыслов и промыслов народов Севера, цветной картон, ножницы, простые карандаши, готовые детали узоров, салфетки, клей-карандаш, магнитная доска, набор смайликов.

Использование средств ТСО и ИКТ: Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Предварительная работа: Просмотр предметов декоративно-прикладного искусства Русские народные промыслы, просмотры фотографий, презентаций альбомов. Беседы с детьми об особенностях жизни, традициях народов Севера. Консультации и беседы с родителями воспитанников.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в небольшое путешествие. Вы готовы? Для этого нам понадобиться транспорт, а что бы понять какой нужно отгадать загадку:

Большой и могучий

Он летит, пронзая тучи,

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет.

Правильно, нам понадобиться самолет!

- Накачиваем шины, заводим моторы, расправляем крылья и полетели.

- Ребята, мы прилетели на наш аэродром, и здесь опять нас ждут загадки:

Фото подборка на интерактивной доске,

ребенок, который первый правильно отгадал загадку,

одевает соответствующий костюм.

1. Как называются народы, которые носят такие костюмы? А какие народы Севера вы знаете? (чукчи, якуты, ненцы, эскимосы);

2. А кто знает, как называется такая одежда? (Кухлянка);

3. Люди какой национальности носят такие народные костюмы? И как называются эти предметы одежды? (Россияне, сарафаны, рубахи);

4. Как называется традиционная обувь, которую носят Народы Севера? (унты);

5. Кто знает, как называется традиционная выпечка в России? (Каравай);

6. А кто знает, как называется столица, главный город в России? (Москва);

7. Как называется дом, в котором живут Народы Севера? (чум, иглу);

8. Какое дерево символ центральной России? (береза).

Ребята, а теперь посмотрите друг на друга, вы разделились на две команды: команда Народов Севера и команда национальности Россияне.

 Но самое главное, что мы с вами друзья и разные народы нашей большой страны всегда вместе, дружат и равны.  Помните нашу песню про дружбу:

«Ты – мой друг, я – твой друг, нам беда – не беда, дай мне, друг, руку, друг, навсегда, навсегда»! Правильно?

Хоровод с движениями.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в небольшой музей Русского народного искусства. Перед вами разные виды русского народного искусства. Что это? (матрешки), рассмотрим их, какие узоры вы видите? Кто знает, ребята, как называются эти фигурки? (дымковские игрушки), рассмотрим какие узоры, можно еще сказать орнамент, мы видим. А в какой росписи выполнены эта ваза, чашки и ложки? (хохлома) Какие цвета здесь использовались для росписи и какие узоры, орнамент мы видим?

Ребята, что же мы видим общего у всех этих предметов творчества? (цветы, мягкие линии, разные цвета). Правильно, здесь представлены народные промыслы Центральной России.

А сейчас хочу вас познакомить с искусством и творчеством Народов Севера. Как вы думаете, что это? Повязка на голову. Какие на ней узоры? Полоски, треугольники, квадраты.  Посмотрите, что это? Правильно, это обувь Народов Севера – унты. Какой узор на них? Ромбы и треугольники. Хочу вам показать куклу в национальном костюме народов Севера. Посмотрите, во что она одета? Как вы думаете, как называется этот предмет? Бубен. Бубны – национальные музыкальные инструменты народов Севера. Что изображено на этом бубне? (человечки, охотятся, треугольники) В каком цвете бубен? (белый, рисунки коричневые). Рассмотрим другой бубен (треугольники, ромбы, рыба).

Ребята, что же общего мы видим у предметов Народов Севера? Похожи узоры, геометрические узоры, цвет – белый, серый, синий, коричневый и везде есть мех.

Как вы думаете, отличаются или похожи народные промыслы Центральной России и промыслы Народов Севера? (На севере холодно, нет цветов и травы, много снега, короткое лето). Правильно, молодцы! Разные погодные и климатические условия.

Заиграла музыка: заиграли ложки, потом бубен.

Ребята, на каких инструментах исполнена музыка. Первые звучали ложки, а вторым бубен.

Приглашаю вас сделать самим эти музыкальные инструменты. Что будут делать ребята в костюмах Народов Севера? (бубны), а ребята в русских народных костюмах? (ложки).

Проходите за столы, перед вами цветной картон и трафареты, возьмите картон такого цвета, который вам понадобится. Берите карандаши, обводите трафарет. Ножницами вырезаем по контуру.

Перед вами элементы, детали узоров. Вам нужно сделать только такие узоры, которые будут соответствовать тем народным промыслам, представителями которых вы сегодня являетесь.

Сначала выкладывайте на основе, берем клей карандаш и приклеиваем детали по порядку.

Молодцы, а сейчас я предлагаю нам сфотографироваться с сувенирами, которые вы сделали. Напечатаем фотографию и отправим по почте ребятам, которые ходят в детский сад, который находится где-нибудь на крайнем Севере. Я думаю, ребятам очень понравится наш сюрприз и им станет немного теплее.

Понравилось ли вам ребята делать сувениры, что вы нового сегодня узнали? Подойдите к столу и выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и прикрепите на доску.

А сейчас мы можем немного поиграть в этих костюмах или вы хотите поменяться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...