Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.

Программные задачи:

1. Обучающие:

  • Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок») фломастерами;
  • Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;
  • Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.

2. Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и ритма;
  • Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать любознательность;
  • Воспитывать самостоятельность.

Техника рисования: рисование фломастерами

Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок), коричневые фломастеры, игрушка – ёжик; ватман зеленого цвета (полянка для ежа), наклеенным на него силуэтом ежа без иголок, мольберт.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?» рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома «Дикие животные», рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!»

в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.

Программные задачи:

1. Обучающие:

  • Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок») фломастерами;
  • Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;
  • Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.

2. Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и ритма;
  • Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать любознательность;
  • Воспитывать самостоятельность.

Техника рисования: рисование фломастерами

Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок), коричневые фломастеры, игрушка – ёжик; ватман зеленого цвета (полянка для ежа), наклеенным на него силуэтом ежа без иголок, мольберт.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?» рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома «Дикие животные», рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Но что бы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку:

Лежала между елками подушечка с иголками,

Лежала, лежала, да побежала.

Колкий с головы до ножек.

Кто же это? Это ...

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик!  Ребята, а ежик еще умеет фыркать (ежик фыркает).

А вы так умеете так фыркать, давайте пофыркаем вместе с ним.

Дети произносят звук Ф (звукоподражания совместно с детьми).

Воспитатель: Давайте ребята покажем, как ежик прячет и показывает колючки?

(Малыши поднимают руки вверх, Растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают - «ежик прячет и показывает свои колючки»).

Показываю детям полянку на ватмане с силуэтом ежа без колючек, вырезанного из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам пришёл в гости ежик, чего у него нет?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Давайте еще раз все вместе скажем колючек.

Воспитатель: Давайте поможем ежику и нарисуем ему много-много колючек. А где растут колючки у ежика?

Дети: На спине.

Воспитатель: А где у ежика спинка?

Дети показывают спинку ежа.

Воспитатель: Иди Эльвина, покажи, где у ёжика спинка. Молодец!

Воспитатель: Вот спинка. Пока наш Ежик гуляет по полянке, я нарисую ему колючки, а вы внимательно смотрите.

Показываю наглядно фломастером, как нужно рисовать колючки.

Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, у ежика иголки растут на спине вверх. Вот спинка, ставлю сюда фломастер и рисую сначала одну иголку - вот так (провожу линию длинной 1-2 см), потом рядом другую вот так (фиксирую движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения). 

Рисование пальцами палочек в воздухе.

Воспитатель: У ежика на спинке много-много иголок!

Воспитатель: Теперь ежик стал колючим, давайте ему нарисуем друзей и тоже отправим гулять на полянку! Дети идут на свои места за столы.

На детских столах разложены готовые шаблоны ежиков и фломастеры. Дети начинают рисовать колючки. Помогаю приемом «рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), поясняю, вопросами (где у ежика спинка, откуда «растут» иголки?).

Воспитатель: ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.

Игра малой подвижности:

Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.

Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,

Не умел он топать – топают,

Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,

Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли – дети идут по кругу.

Научили хлопать – хлопают в ладоши,

Научили топать – топают,

Научили прыгать – прыгают на двух ногах,

Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать –  глубокие вдохи и выдохи через нос.

Воспитатель: Посмотрите,  какие красивые получились  ежики!   Теперь  мы отправим их гулять на полянку!

Вешаю магнитом на полянку готовых ежиков.

Воспитатель: Красивая   стала   наша   полянка?  

Дети: Да.

Воспитатель: Вам   понравилось,   как   вы нарисовали своих ежиков?

Дети: Да, понравилось

Воспитатель: Вашим ежикам тоже очень понравилось, как вы им нарисовали колючки, они вам говорят спасибо.

Ребята, давайте мы тоже им скажем спасибо, что пришли в гости и отпустим гулять дальше.

Список литературы:

1. Лыкова,  И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  Ранний возраст. / И. А. Лыкова. − Москва: Карапуз - дидактика, 2008. − 144 с.

2. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. / Е. А. Янушко. − Москва: Мозаика-Синтез, 2006. − 63 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...