Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Ветерок, подуй слегка!»

в группе второго раннего возраста

 


Цель: Освоение техники рисования кисточкой.

Программные задачи:   

1. Обучающие:

  • Продолжать учить  рисовать кисточкой − проводить свободные хаотичные линии;
  • Закрепить название синего цвета.

2. Развивающие:

  • Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы;
  • Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы
  • Воспитывать любознательность,  аккуратность и самостоятельность.

Техника рисования: Рисование гуашью с помощью кисточек.

Материалы, оборудование:  Мольберт; осенние деревья (вырезанные из цветной бумаги), поляна, кисть, краска (гуашь) синего цвета, салфетка, банки с водой, подставка под кисть, заготовка - альбомный лист белого цвета, флешка с песней про осень, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением погодных явлений – дождь, ветер, листопад, беседа «осень».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Ветерок, подуй слегка!»

в группе второго раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»

                                                                                   Воспитатель : Иванова Т. В.

                         
Цель: Освоение техники рисования кисточкой.

Программные задачи:  

1. Обучающие:

  • Продолжать учить  рисовать кисточкой − проводить свободные хаотичные линии;
  • Закрепить название синего цвета.

2. Развивающие:

  • Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы;
  • Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы
  • Воспитывать любознательность,  аккуратность и самостоятельность.

Техника рисования: Рисование гуашью с помощью кисточек.

Материалы, оборудование Мольберт; осенние деревья (вырезанные из цветной бумаги), поляна, кисть, краска (гуашь) синего цвета, салфетка, банки с водой, подставка под кисть, заготовка - альбомный лист белого цвета, флешка с песней про осень, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением погодных явлений – дождь, ветер, листопад, беседа «осень».

Ход НОД:

Воспитатель: Я сегодня приглашаю Вас в осенний лес, но путь туда далек и, чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде.

Воспитатель: Не хватает только машиниста, который поведет поезд, можно я буду машинистом?

Дети: Да

Воспитатель: (читает стихотворение)

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?- Плюшевые мишки

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Изображаем поезд и едем)

Воспитатель: Ребята, все мы с вами доехали, выходите! Посмотрите как здесь красиво! Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Посмотрите, как изменились наши деревья, какого цвета листья на них?

Дети: Красные, желтые

Воспитатель: правильно, молодцы.  Дети, а почему мало листочков на деревьях?

Дети: Они упали на землю.

                         

                                       Ветер тихо клен качает,            ( наклоны в стороны,  

                                   Влево, вправо наклоняет.

                                   Зашумел листвою клен                присесть, руки на пол                                                                                      

                                   И упал на землю он.                      Опустить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков на земле?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Этот листик Вике, этот Глебу, этот Савве, и все больше листиков нет, но на дереве еще остались листочки. Давайте с вами подуем как сильный осенний ветер, и листочки еще упадут. А теперь – как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем  ветер. Ребята, ничего у нас не получается, мы сейчас с вами нарисуем ветерок, и он нам поможет сдуть листики с веток.

Воспитатель: Теперь проходите за свои рабочие места, сядьте прямо  и посмотрите на меня. Я вам покажу,  как же мы будем рисовать ветерок.

Я  возьму в руки кисточку, окунаю ее кончик в краску. Какого цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Лишнюю краску убираю о край баночки, и на листе бумаги рисую ветерок в разных направлениях (покажите пальчиком, как будем рисовать).

Это ветерок, который дует легонько (показываю пологие линии, этот ветер то сильно то легко (кривые линии), а этот ветер закружился (спираль или завиток).

Воспитатель: Затем кисточку промываю, обсушиваю о салфетку и кладу на подставочку. (воспитатель сопровождает свои слова действием). 

Воспитатель: А теперь вы нарисуете сами свои ветерочки.

Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей и  следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво нарисовали, промывайте свои кисточки и приносите свои работы на мой стол.  Посмотрите, какой сильный ветерок  у нас получился. Все листики  с дерева упали.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Какой краской рисовали?

Вам понравилось?

Воспитатель: А у меня для вас есть подарки, листочки, но вы с ними будете играть потом, когда вернемся в детский сад. А теперь с вами сядем в поезд и поедем обратно к деткам в детский сад.

После возвращения включаю мелодию и детки самостоятельно танцуют.

Список литературы:

1. Лыкова,  И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  Ранний возраст. / И. А. Лыкова. − Москва: «Карапуз - дидактика», 2008. − 144 с.

2. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. / Е. А. Янушко. − Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. − 63 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»

Конспект занятия по лепке для  детей старшей группы  с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек ху...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...