Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Раскрасим лошадке хвост»
в группе второго раннего возраста
Цель: обучение правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Совершенствовать умение работать кисточкой;
- Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;
- Закрепить название цветов.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;
- Развивать чувство цвета и формы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к изодеятельности, самостоятельности и аккуратности.
Техника: Рисование гуашью с помощью кисточек
Материалы, оборудование: игрушка лошадка, фигурки лошадок (разного цвета – белые, коричневые, черные) , мольберт ,гуашь , салфетки ,кисть, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной лошадкой ( с не раскрашенным хвостом ) , то же самое на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение рассказа Л.Н. Толстого « Был у Пети и Маши конь», игры с фигурками лошадок, рассматривание изображений лошадей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenn1.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Раскрасим лошадке хвост»
в группе второго раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»
Воспитатель : Иванова Т. В.
Цель: обучение правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Совершенствовать умение работать кисточкой;
- Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;
- Закрепить название цветов.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;
- Развивать чувство цвета и формы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к изодеятельности, самостоятельности и аккуратности.
Техника: Рисование гуашью с помощью кисточек
Материалы, оборудование: игрушка лошадка, фигурки лошадок (разного цвета – белые, коричневые, черные) , мольберт ,гуашь , салфетки ,кисть, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной лошадкой ( с не раскрашенным хвостом ) , то же самое на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение рассказа Л.Н. Толстого « Был у Пети и Маши конь», игры с фигурками лошадок, рассматривание изображений лошадей.
Ход НОД:
Воспитатель держит в руках игрушечную лошадку и читает стихотворения А. Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, посмотрите, кто же к нам пришла сегодня в гости?
Дети: лошадка
Воспитатель: У вас дома есть игрушки лошадки
Дети: Да. Есть.
Воспитатель: У многих из вас дома есть игрушечная лошадка. Это очень красивая игрушка.
А давайте рассмотрим, какая она лошадка, что у нее есть!
Обращаю внимание на длинные ноги, красивые большие глаза , гриву и хвост.
Воспитатель: Вы любите играть с ней?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы играете с лошадкой?
Дети показывают
Воспитатель: А вы умеете скакать, как скачет лошадка?
Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.
Воспитатель: Вот какая замечательная игрушка лошадка .
Подвожу детей к круглому столу, где стоят фигурки лошадей
Воспитатель: А какого цвета бывают лошади, посмотрите (показываю фигурки лошадок разного цвета. ). Тут и белые, черные и коричневые. Покажите мне лошадку коричневого цвета.
Работа детей
Воспитатель: У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру (показываю, как хвост развевается на ветру). У лошадок и хвосты, и волосы одного цвета.
Воспитатель: Ой, а теперь ребятки, посмотрите на мою лошадку, что-то она загрустила, что то случилось (показываю на нарисованную лошадку).
Ответы детей
Воспитатель: А вот у меня хвост у лошадки не раскрашен. Это непорядок и из-за этого она грустит. Ребята, давайте поможем лошадке, раскрасим у нее хвост.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Хвост у лошадки такого же цвета, что и грива мы сказали, а у моей лошадки грива какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Значит и хвост у нас будет желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, как же мы будем раскрашивать хвост у лошадки. Возьму кисточку чуть-чуть выше железки, набираю краску только на ворс и лишнюю краску снимаю в край баночки. И начинаю закрашивать хвост, я крашу не спеша аккуратно и стараясь не выходить за нарисованный контур хвоста.
Воспитатель сопровождает свои слова действиями.
Воспитатель: Вот какой желтый красивый хвост получился у лошадки. А теперь вы разукрасьте хвосты своих лошадок. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей и следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.
Рисунки детей выставляю на стенде.
Воспитатель: Какие красивые хвосты мы нарисовали для лошадок. Лошади от радости заржали: « И – го – го ?» Значит им понравились наши рисунки. А вы умеете говорить, так как говорят лошадки ?
Дети выполняют упражнения на звукоподражание.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. ФГОС / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. − Волгоград : Учитель, 2017. - 292 с
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. − Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. − 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек ху...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...