Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Раскрасим лошадке хвост»

в группе второго раннего возраста

 

Цель: обучение правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

Программные задачи:

1. Обучающие:

  • Совершенствовать умение работать кисточкой;
  • Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;
  • Закрепить название цветов.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;
  • Развивать чувство цвета и формы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
  • Воспитывать интерес к изодеятельности, самостоятельности и аккуратности.

Техника: Рисование гуашью с помощью кисточек

Материалы, оборудование: игрушка лошадка, фигурки лошадок (разного цвета – белые, коричневые, черные) , мольберт  ,гуашь  , салфетки ,кисть, стакан с водой,  лист бумаги с нарисованной лошадкой ( с  не раскрашенным хвостом ) , то же самое на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение рассказа Л.Н. Толстого « Был у Пети и Маши конь», игры с фигурками лошадок, рассматривание изображений лошадей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)

на тему «Раскрасим лошадке хвост»

в группе второго раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»

                                                                               Воспитатель : Иванова Т. В.

Цель: обучение правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

Программные задачи:

1. Обучающие:

  • Совершенствовать умение работать кисточкой;
  • Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;
  • Закрепить название цветов.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;
  • Развивать чувство цвета и формы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
  • Воспитывать интерес к изодеятельности, самостоятельности и аккуратности.

Техника: Рисование гуашью с помощью кисточек

Материалы, оборудование: игрушка лошадка, фигурки лошадок (разного цвета – белые, коричневые, черные) , мольберт  ,гуашь  , салфетки ,кисть, стакан с водой,  лист бумаги с нарисованной лошадкой ( с  не раскрашенным хвостом ) , то же самое на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение рассказа Л.Н. Толстого « Был у Пети и Маши конь», игры с фигурками лошадок, рассматривание изображений лошадей.

Ход НОД:

Воспитатель держит в руках игрушечную лошадку и читает стихотворения А. Барто:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Ребята, посмотрите, кто же к нам пришла сегодня в гости?

Дети: лошадка

Воспитатель: У вас дома есть игрушки лошадки

Дети: Да. Есть.

Воспитатель: У многих из вас дома есть игрушечная лошадка. Это очень красивая игрушка.

А давайте рассмотрим, какая она лошадка, что у нее есть!

Обращаю внимание на длинные ноги, красивые большие глаза , гриву и хвост.

Воспитатель: Вы любите играть с ней?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы играете с лошадкой?  

         Дети показывают

Воспитатель: А вы умеете скакать, как скачет  лошадка?

Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.  

Воспитатель: Вот какая замечательная игрушка  лошадка .

Подвожу детей к круглому столу, где стоят фигурки лошадей

Воспитатель: А какого цвета бывают лошади, посмотрите (показываю фигурки лошадок разного цвета. ).  Тут и  белые, черные и коричневые. Покажите мне лошадку коричневого цвета.

Работа детей

Воспитатель: У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру (показываю, как хвост развевается на ветру). У лошадок и хвосты, и волосы одного цвета.

Воспитатель: Ой, а теперь ребятки, посмотрите на мою лошадку, что-то она загрустила, что то случилось (показываю на нарисованную лошадку).

Ответы детей

Воспитатель: А вот у меня хвост у лошадки не раскрашен. Это непорядок и из-за этого она грустит. Ребята, давайте поможем лошадке, раскрасим у нее хвост.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Хвост у лошадки такого же цвета, что и грива мы сказали, а у моей лошадки грива какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Значит и хвост у нас будет желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, как же мы будем  раскрашивать хвост у лошадки. Возьму  кисточку чуть-чуть выше железки, набираю краску только на ворс и лишнюю краску снимаю в край баночки. И начинаю закрашивать хвост, я крашу не спеша аккуратно и  стараясь не выходить за нарисованный контур хвоста.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями.

Воспитатель: Вот какой желтый красивый хвост получился у лошадки. А теперь вы разукрасьте хвосты своих лошадок.  Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей и  следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. 

Рисунки детей выставляю на стенде.

Воспитатель: Какие красивые хвосты мы нарисовали для лошадок. Лошади от радости заржали: « И – го – го ?»  Значит им понравились наши рисунки. А вы умеете говорить, так как говорят лошадки ?

Дети выполняют упражнения на  звукоподражание.

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. ФГОС / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. − Волгоград : Учитель, 2017. - 292 с

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. − Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. − 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»

Конспект занятия по лепке для  детей старшей группы  с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек ху...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...