Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Осень яркая идёт!"
    материал по музыке (подготовительная группа) на тему

    Захарова Лилия Назильевна

    Интегррованное занятие в подготовительной группе "Осень яркая идёт!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vidio.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Осень яркая идёт!»

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

    Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.

    Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

    Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие».

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Социальный партнёр: Воспитатель подготовительной группы.

    Учебно – методический комплект:

    1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.

    2. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения. Автор – составитель О.Н. Арсеневская. Издание 2 –е. Волгоград, 2013.

    3. Материалы сети Интернет.

    Средства:

    Мультимедийные – презинтация.

    Литературные -  стихотворение «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин, речевая игра «Осенняя сказка».

    Музыкальные – валеологическая песня – распевка «Доброе утро!» муз. О.Н. Арсеневской, песня «Осень в лесу» сл. и. муз. Л. Хисматуллиной, танец «Осень пришла» муз. Юдиной, «Времена года» «Осенняя песнь» муз. П.И. Чайковский.

    Оборудование – медиа – комплект, СД – проигрыватель, ноутбук, музыкальные инструменты – колокольчики, металлофон, бубны, барабаны, маракасы, деревянные палочки, листочки, ватман, ватные палочки, поролон.

    Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

    Задачи:

    1.Обучающие задачи: 

    1. Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, современной музыкой.
    2. Знакомство с композиторами, художниками и их произведениями.
    3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
    4. Совершенствовать умение составлять рссказы о предметах, о содержании картины.

    2. Развивающие задачи:

    1. Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, с использованием здоровье – сберегающие технологий.
    2. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира,  произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

    3.Воспитательные задачи:

    1. Воспитание в детях чувства прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, живописи.
    2. Воспитывать культуру речевого общения.
    3. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески  применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

    Планируемый результат:

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками; участвует в совместной деятельности; обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, танце, поэзии; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира и произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность)

    Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов, песен, танцев, знакомство с альбомом «Времена года» П.И. Чайковского, знакомство с картинами:И. Левитан   «Золотая осень», А. Пластов «Сенокос», И. Грабарь «Рябина», художественно – эстетическая деятельность детей с использованием нетрадиционной техники.

    Ход образовательной деятельности

    Вход под песню «Осень постучалась к нам».

    Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята, какое прекрасное утро сегодня. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

                                       Распевка "Доброе утро! "

    Доброе утро!  (разводят руки в стороны).

    Улыбнись скорее!  (качают головой).

    И сегодня весь день  ("пружинка").

    Будет веселее  (хлопают в ладоши).

    Мы погладим лобик,  (выполнять движения по тексту).

    Носик  и щёчки.

    Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, выполняя

    Как в саду цветочки!    (“фонарики”)

    Разотрём ладошки  (движения по тексту)

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрём

    И здоровье сбережём.

    Улыбнёмся снова,  (“пружинка”).

    Будьте все здоровы!  ( разводят руки в стороны).

    Муз.рук-ль.  Ребята,  какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Муз. рук  - ль.  Мы с вами знаем, что у осени бывает разная пора: ранняя осень и поздняя осень. Назовите мне какая пора осени сейчас?

    Дети: Поздняя пора.

    Муз. рук – ль.  Почему вы так считаете?

    Дети: Почти все листья с деревьев упали, птицы уже улетели в тёплые края, на улице стало очень холодно и т.д.

    Муз. рук-ль: Какое настроение у осени?

    Дети:  Разное: бывает грустное, а бывает весёлое.

    Муз. рук – ль.  А когда у осени бывает весёлое настроение?

    Дети: Когда ещё светит и греет солнце, когда собирают грибы, ягоды,  урожай; а грустное, когда идёт дождь,  улетают птицы на юг, целый день пасмурно.

    Муз. рук – ль. Давайте с помощью музыкальных инструментов изобразим осень.

               «Осенняя сказка»  (речевая игра с муз. инструментами).

    Тихо бродит по дорожке

    Осень в золотой одёжке.

    Где листочком зашуршит,

    Где дождинкой зазвенит.

    Раздаётся громкий стук:

    Это дятел – тук да тук!

    Дятел делает дупло –

    Белке будет там тепло.

    Ветерок вдруг налетел,

     По деревьям пошумел,

    Громче зазывает,

    Тучки собирает.

    Дождик – динь, дождик -  дон!

    Капель бойкий перезвон.

    Всё звенит, стучит, поёт –

    Осень яркая идёт!

    Муз. рук – ль. Молодцы! Я предлагаю вам послушать одно знакомое вам  музыкальное произведение и понаблюдать за красотой осенней природы.  

    Видеоклип  «Времена года, октябрь, «Осенняя песнь»» .

                                      муз. П. И. Чайковский.

    Муз. рук – ль. Как называется музыка, которую вы слушали?

    Дети: Эта пьеса называется «Осенняя песнь» из альбома «Времена года».

    Муз. рук – ль. А кто сочинил эту пьесу?

    Дети:  П.И. Чайковский.

    Муз. руководитель: О чём рассказывает эта музыка?  Какой у неё характер?

    Дети: грустный, задумчивый, звучит спокойно, музыка изображает шум ветра, шелест опадающих листьев.

    Муз. рук – ль. Ребята, а как называют человека, который сочиняет музыку?

    Дети: Композитор.

    Воспитатель:  А кто пишет стихи?

    Дети: поэт.

    Воспитатель. Кто знает стихи об осени?

                                   Стихи об осени.

    Ребёнок.

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась.

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора;

    Стоял ноябрь уж двора. (А.С.Пушкин)

    Воспитатель: Вот какое красивое стихотворение написал об осени русский поэт А.С.Пушкин. О какой поре осени рассказывает в своем стихотворении поэт? ( о поздней).

    Воспитатель: Какие строки из стихотворения подтверждают это.

    Дети. Довольно скучная пора;

               Стоял ноябрь уж у двора.

    Воспитатель: Какое настроение у этого стихотворения? (грустное, птицы

    улетают на юг).  Правильно.

    Муз.рук – ль. Ребята, посмотрите, что это лежит у вас под стульчиками?

    Дети. Листочки.

    Муз. Рук – ль. И правда, посмотрите, какие они красивые, а я предлагаю, с ними потанцевать.

                                           Танец с листочками.

    Воспитатель. Какие вы молоцы. Ребята, а кроме поэтов, композиторов, кто еще воспевает осень в своих работах, произведениях?

    Дети. Художники.

    Воспитатель. Правильно. Художники написали много замечательных картин на тему «Осень». Каких художников вы знаете? (Левитан, Грабарь, Пластов и др.)

    Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Какой художник её написал?

    Дети. Левитан. «Золотая осень».

    Воспитатель.  Что изображено на картине?

    Дети. Ясный день. Солнце ярко светит, берёзки покрыты золотой листвой, облака по небу плывут. На высоком берегу реки берёзовая роща. Речка – тёмно синяя, а вдали голубая. Вдали домики.

    Воспитатель. Какие цвета преобладают на картине?

    Дети. Синие, голубые, красные, золотые.

    Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам стать настоящими художниками и изобразить осеннее дерево. Подумайте, какие цвета, оттенки вы будете использовать в своем рисунке. Каждый из вас изобразит свое осеннее дерево, а все вместе мы изобразим осений лес. Для этого вам предлагается различный материал для рисования. Подходите, выбирайте то, что вам необходимо и приступайте к риованию.

    Дети рисуют разными спосабами.

    Воспитатель. Какой замечательный осений лес у нас получился. Полюбуйтесь своим призведением.

    Муз.рук – ль. А напоследок я предлагаю спеть  песню об осени.

    Песня “Осень в лесу”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

    ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

    Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки"

    Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки" Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация...

    Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

    Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

    Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»

    Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

    НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

    Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»

    Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическое развитие• Речевое разви...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»

    Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.Задачи:Ø  Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).Ø  Учить аккуратно, работать с кис...