Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Гаврилова

Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.

Задачи:

Ø  Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).

Ø  Учить аккуратно, работать с кистью и красками.

Ø  Учить последовательно выполнять действия: намочить кисточку в воде, убирать лишнюю воду с кисти, макать кисть в краску не измазав железную рубашечку.

Ø  Знакомить дошкольников с разными явлениями  природы;

Ø  Продолжать закреплять навык различать цвет гуаши, правильно называя его (синий)

Ø  Учить сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, левой ладонью зафиксировать альбомный лист,

Ø  Побуждать играть в подвижные игры с простым содержанием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_idet_dozhd_mladshaya_gruppa.docx209.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45

г. Саров, Нижегородской области

Конспект  интегрированного занятия

по рисованию в младшей группе

Тема: «Идёт дождь»

Подготовила: воспитатель,

Гаврилова Елена Владимировна

г. Саров,2019 год


Конспект  интегрированного занятия по рисованию в младшей группе

Тема: «Идёт дождь»

Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.

Задачи:

  • Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).
  • Учить аккуратно, работать с кистью и красками.
  • Учить последовательно выполнять действия: намочить кисточку в воде, убирать лишнюю воду с кисти, макать кисть в краску не измазав железную рубашечку.
  • Знакомить дошкольников с разными явлениями  природы;
  • Продолжать закреплять навык различать цвет гуаши, правильно называя его (синий)
  • Учить сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, левой ладонью зафиксировать альбомный лист,
  • Побуждать играть в подвижные игры с простым содержанием.

Работа по областям:

  • «Художественное творчество»: Формировать навык рисования коротких штрихов и линии.
  •  «Познание»: Знакомить дошкольников с разными явлениями  природы.
  •  «Здоровье»: Учить сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, левой ладонью зафиксировать альбомный лист,
  •  «Физическая культура»: Побуждать играть в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: альбомные листы с изображением тучи, гуашь, салфетки, образец поэтапного рисования.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня когда шла на работу попала под дождь. А вы, идя в детский сад попали под дождь?

Дети: Да.

Воспитатель: Лера про дождик знает стихотворение и нам его прочитает.

Дети (Лера):

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как падают капли, на что они похожи?

Дети (Альбина): они похожи на длинные ниточки.

Воспитатель: Ребята, скажите мне дождик всегда одинаковый?

Дети (Тимофей, Лера, Рома): дождь бывает сильный или грибной, мелкий…..

Воспитатель:  Давайте с вами послушаем песенку «Дождик». (Прослушивание песни) Ребята, а как вы думаете это какой шёл дождик сильный или моросящий?

Дети (Соня): сначала шёл сильный, потом тише и в конце затих.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета наша тучка?

Дети (Вова):туча синего цвета.

Воспитатель: Вы знаете мы, то же можем нарисовать с вами  дождик. Туча у нас на листке есть, она большая и капелек в ней много, значит какой будет дождик?

Дети (Витя): туча большая, значит дождь сильный, проливной.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем  гуашью какого цвета? И почему?

Дети (Никита): синего, потому что туча синего цвета.

Педагог рисует образец, объясняя как размещать короткие и длинные линии.

Воспитатель: Короткие и длинные линии дождя нарисованы на расстоянии друг от друга.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Ребята рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучей – показывают, как из тучек идет дождик.

       D:\Фото Детей группы № 3\Фото к конспекту Рисуем Дождь\IMG_20190916_095205.jpg D:\Фото Детей группы № 3\Фото к конспекту Рисуем Дождь\IMG_20190916_100100 (1).jpg

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап, кап, кап, кап,
Кап, кап, кап.

Воспитатель: Дети, давайте  полюбуемся на наш дождик. Посмотрите есть рисунки, где дождик идёт сильно.

А покажите мне рисунки , где дождик тихий, небольшой дождь.

Дети показывают.

Воспитатель: Ребята как здорово, что вы нарисовали разный дождь.

Воспитатель: Ребятами, а давайте поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

 

 


Используемая литература:

  1. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми трёх - семи лет. - М.: ВЛАДОС – 2012
  2. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. - М., 2010.
  3. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 
  4. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение»
  5. Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
  6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
  7. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  8. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
  9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
  10. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
  11. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
  12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Идёт дождь»

Конспектзанятия по рисованиюво 2-й  младшей группепо теме: «Идёт дождь»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2...

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Рисование: "Идёт дождь".

Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Идёт дождь"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Идёт дождь"...

Фотоотчёт по художественно - эстетическому развитию ( рисование) в младшей группе "Идет дождь"

Как хороши осенние деньки в детском саду.Прогулки по территории детского сада помогли детям наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик ...