Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чернова Елена Сергеевна

При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2мл. гр.

 "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие). 

Воспитатель: Чернова Е.С.

Образовательные области:

«Познание» (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой),  «Коммуникация» (обогащение словаря), «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

- учить видеть красоту осеннего пейзажа;

- закрепить знания об осенних явлениях;

- познакомить с правилами поведения в лесу;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- учить умению согласовывать движения со словами игры.

Предварительная работа:

беседа об осенних явлениях, о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени, чтение стихотворений об осени, разучивание игры «У медведя во бору».

Материал и оборудование:

мультимедийный проектор: на экране изображение поляны, диких животных; зал, украшенный осенним пейзажем; бревно, дуга, канат; для подвижной игры – лукошки, костюм медведя.

Словарная работа:

Листопад, дикие животные.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1.        Организационный момент:

Воспитатель:

- Дети, прислушайтесь, что это? (звучит запись голосов птиц).

Кукушка кричит «ку-ку». По дереву стучит дятел. Кто-то хрустит ветками.

Это звуки леса, давайте с вами туда отправимся. Закрываем руками глазки..., а теперь открывайте!

Посмотрите, как красиво вокруг! (на экране изображен осенний лес, зал украшен листьями, деревьями, пеньками).

2.         Основная часть.

Воспитатель:

- Скажите, какого цвета стали листья на деревьях?

Дети: «Желтые и красные».

- Правильно, ребята! А почему они опадают?

Дети: «Наступила осень, стало холодно».

- Ребята, когда опадают листья, это называется листопад (повторение у 4-5 детей).

Из листьев можно собрать красивый букет. А еще можно побегать по ковру из листьев и поваляться на нем. Но сильно шуметь и баловаться нельзя, ведь здесь обитают дикие животные. Это их дом. Зайчик может испугаться шума. А волк и медведь рассердиться.

 Каких лесных зверей мы с вами знаем?

Дети: «Волк, лиса, заяц, кабан, медведь…» (на экране появляются изображения всех животных).

- Как одним словом можно назвать этих животных?

- Правильно, дикие (закрепление у 4-5детей).

Чтобы гулять в лесу, нужно соблюдать правила поведения: нельзя сильно шуметь, ломать ветки и молодые деревья, оставлять после себя мусор, жечь костры (закрепление у 4-5детей).

 3.        Подвижная часть.

Воспитатель:

- Давайте прогуляемся по осеннему лесу! Идти будет трудно! В лесу на пути встречаются разные препятствия! Будьте внимательны!

Вот тут упало дерево, давайте через него переступим (перешагивание через препятствие высотой 10-15см).

 А здесь ветки такие низкие, нужно наклониться и пролезть (подлезание под дугу).

Смотрите, вот небольшой ручеек бежит, перепрыгивайте, чтобы не промочить ноги (прыжки через канат).

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы поляночку найдём

И немного отдохнём.

Посмотрите, какие красивые пенёчки на этой полянке! Садитесь, немного отдохнём!

(Дети садятся на стулья).

- Ой! Ребята, посмотрите, это кто там ветками хрустит?

Дети: «Медведь!»

Медведь: «Здравствуйте, дети! Я так рад, что вы ко мне в лес пришли! Стало здесь холодно и голодно. А мне еще зимовать. Помогите мне грибов, да ягод насобирать! Я вам корзинки сейчас дам» (раздает картонные лукошки всем детям).

3. Игра «У медведя во бору» 3-4 раза.

Медведь: «Ой, спасибо, ребята! Теперь я вдоволь наемся, до самой весны сладко спать буду! А вам пора возвращаться в детский сад».

Воспитатель:

- Чтобы нам очутиться в детском саду, давайте опять закроем глазки…

Вот мы и вернулись!

4. Рефлексия

- Куда мы сегодня с вами путешествовали?

- С какими правилами поведения в лесу мы познакомились?

- Кого мы повстречали?

- В какую игру поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект интегрированного НОД Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных и зимующих птицах.Задачи:ОбразовательныеПродолжать расширять представление детей о диких животных и зимующих птицах. Развивать с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

   Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...