Конспект интегрированного НОД Тема: «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петлякова Елена Николаевна

Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных и зимующих птицах.

Задачи:

  1. Образовательные

Продолжать расширять представление детей о диких животных и зимующих птицах. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей, познакомить с мнемотаблицей.

  1. Развивающие

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание,  наблюдательность, память.

  1. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе и ее жителям. Вызвать интерес к диким животным и зимующих птиц. Прививать у детей художественно-эстетический вкус, выделить и замечать красоту природы в ее красотах.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Представленная работа

Рассматривание картин: «Дикие животные», «Зимующие птицы».

Предметные картинки: «Времена года». Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о осени.

Словестная игра «Когда это бывает»

Дидактическая игра «Чей это домик», «Кто чем питается»

Словарная работа: берлога, логово, шерсть, лисенок, ежонок, медвежонок.

Материал и оборудование: панно осеннего леса, игрушки диких животных, зимующие птицы, дорожка здоровья, камни-подсказки, норка для мышки, сухие краски (оранжевый, желтый, красный), пластиковые тарелки, молоко, моющее средство для экспериментирования.

Литература: программа «Детство».

Ход

Дети стоят полукругом .  здороваются с гостями.

Воспитатель: (организационный момент)

Доброе утро!

Идите скорей!

Сегодня ваш день пройдет веселей

Нежно мы погладим щечки

Будем мы красивыми

Разотрем ладошки

А потом похлопаем

Ушки разотрем

И здоровье сбережем!

Воспитатель: сегодня, в этот осенний денек я предлагаю погулять по осеннему лесу. Для этого мы с вами пройдемся по волшебной дорожке, а вот куда приведет, это большой секрет.

Вставайте друг за другом и приготовитесь к прогулке.

Мы идем по волшебной дорожке

Поднимая ноги выше

Через кочки и пенечки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

В чудесное место попал

Воспитатель: (показываю изображение осеннего леса).

- посмотрите куда мы попали?

Дети: мы попали в осенний лес.

Воспитатель: а как, вы определили, что это осенний лес? По каким признакам? Мы узнаем осень?

Дети: деревья стоят покрытые желтой, оранжевой, коричневой листвой. Мы  птицы улетают на юг, одеваемся теплее, люди собирают урожай.

Воспитатель: (включает музыку П.И. Чайковского «Осень»)

А сейчас дети, давайте подышим осенним воздухом (дыхательная гимнастика), дышите тихо, спокойно, плавно.

Воспитатель: дети, а кто вспомнит стихи о осени? (чтение стихов о осени детьми)

Молодцы, что вспомнили стихи.

Воспитатель: а сейчас, я вас познакомлю с картинками, по которым мы с вами быстрее сможем запомнить стихи. (воспитатель на магнитную доску приклеит мнемотаблицу к стиху).

Воспитатель: вам понравилось учить стих по картинкам? (да).

А кто из вас сам расскажет по картинкам?

Молодцы! Вы справились! И сейчас мы дальше путешествовать. Воспитатель обращает внимание детей на камни лежащие под ногами ( на камнях нарисованы орехи, шишки, яблоки, мед, молоко, рыба, гриб, морковь).

Дети, это камни-подсказки. Посмотрите внимательно, кто же ест эту еду?

Проводится игра «Кто это ест?»

Воспитатель: а как вы думаете к каким животным мы пришли в гости? (дети отвечают к диким)

А каких животных вы знаете?

Воспитатель: возьмите угощения и подойдите нашим животным (дети несут и в тарелочки угадывают животных которые расставлены под кустиками и деревьями.

А сейчас мы немного поиграем

Игра – разминка «На водопой»

Воспитатель: молодцы! Отдохнули?  Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: нет

Воспитатель: почему, как вы думаете?

Дети: медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: правильно, посмотрите ребята, что то у нас здесь лежит (на дереве приклеен листик с загадками о зимующих птицах).

Я буду читать загадку-стих, а вы отгадывайте этот листик нам прислала мышка (воспитатель читает письмо от мышки, она просит ей помочь у нее друзья птицы, она хочет им передать угощения, только она забыла какие птицы остались зимовать в лесу)

Воспитатель: поможем, ребята?  (проводится зарядка по методике В.Ф. Базарного -  увлечение резерва зрения). На потолке на нитке прикреплены птицы.

Я буду загадывать, а вы найдите глазками, будьте внимательными.

Воспитатель: вы справились ребята, мышка очень обрадуется.

И сейчас мы с вами отправимся к ней в гости. (дети двигаются к норке мышки)

Воспитатель: послушайте, я слышу кто то пищит. Послушайте, кто это в норке?  (норка из листьев и веточек)

Здравствуй, мышка!

Мышка-девочка: здравствуйте! Я мышка-норушка и делаю запасы на зиму.

Я собрала много зернышек. Посмотрите что в моих мешочках? (семечки, пшено, зерно)

Ребята, хотите я с вами поделюсь, возьмите из моих мешочков себе и моим друзьям птичкам.

Воспитатель: (вместе с детьми благодарит мышку)

Дети, мы обязательно отнесем угощения для зимующих птиц в наши кормушки.

Воспитатель: пора нам возвращаться в детский сад. Я произнесу волшебные слова:  1,2 – покружись и в детском саду очутись. Вам понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель: дети, мы вместе с вами путешествовали по осеннему лесу, шли по волшебной дороге, а сейчас посмотрите, мы сейчас будем тоже волшебниками (на столе накрытой желтой скатертью стоят тарелки с молоком, сухие краски, моющее средство, ватные палочки)

Воспитатель: закройте глаза (одеваем колпаки)

Покружись, покружись и волшебником превратись.

Дети открывают глаза и садиться за стол. Предлагаю рисование экспериментирование «Краски осени»

Дети рисуют красками на молоке. Готовые работы фотографирую для оформления в уголке ИЗО.

Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать? Какое чудесное время года? Осень сколько всего интересного нам раскрылось

До свидание. Осенний лес полон сказок и чудес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"

Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"

Цель:·        формировать представления об осени, ее признаках....

Конспект интегрированного занятия "Осень урожайная"

Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень» (овощи и фрукты)Задачи:- формировать умение классифицировать овощи и фрукты, выделять признаки (по форме, цвету, вкусовым качествам);-формироват...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

открытое интегрированное занятие "Осеннее путешествие"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующим показ открытых занятий по экологическому воспитанию...

Интегрированное занятие: «Осеннее путешествие»

Цель: Формирование обобщенного представления об осени, о видовом разнообразии деревьев леса, о подготовке растений и животных к зиме....