Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Грудиева Ольга Владимировна

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»

    Для детей старшей логопедической группы

    Цель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать умение двигаться под музыку, певческие навыки. Учиться выразительно, эмоционально рассказывать стихи. Развивать внимание, память, мышление.

    Словарь по теме:Овощи, фрукты, их названия, цвет, форма, вкус, урожай, осень, дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, засыхать, опадать, осыпаться, моросить.                                                                                                                                                                                                                                                                      Предварительная подготовка детей: Заучивание стихов по теме «Осень».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Логопед  - У нас сегодня праздничное занятие. Посмотрите сколько гостей. Давайте

    поздороваемся.

    Дети            отвечают

    Логопед   -   Скажите, какое время года сейчас?

    Дети            отвечают

    Логопед   -   Правильно, почему?

    Дети отвечают

    Логопед    -   Сегодня Осень пришла к нам в детский сад. Посмотрите, какая Осень к нам пришла (входит девочка , в костюме Осени).

    Осень

    Я не даром к вам спешила,

    Торопилась в детский сад.

    Свой костюм неделю шила

    Весь в листочках мой наряд!

    Логопед  -  Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла!

    Дети исполняют песню «Осень - славная пора»  муз.Лившиц

    Ребенок -      

    Здравствуй, осень золотая,

    Голубая неба высь!

    Листья желтые, слетая,

    На дорожку улеглись.

    Логопед   - Ребята, посмотрите, какие красивые листья нам осень принесла.Какого цвета листья?

    Дети       отвечают

     Логопед   - Давайте поиграем с ними.

     Дети играют в игру «Листопад» (речь с движением)

    Логопед  -  А где мы с вами можем увидеть больше всего листьев?

     Дети отвечают

    Логопед  - Угадайте, кто к нам из леса спешит?

     «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?»

     Дети   отвечают  

    Логопед   -    Конечно, это ежик спешит к нам.

    Дети поют песню «Маленький ежик» муз.Струве  (под песню входит ежик с коробкой)

    Логопед  -   Ежик нам что-то принес.

    (загадывает загадки и, после ответа детей достает из коробки фрукт или овощ, о котором шла речь)

    Проводится дидактическая игра «Собери правильно»

    (2 корзины, 2-е детей. Каждый собирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину)

    Логопед  -   Какой большой урожай мы собрали! Что мы будем с ним делать? Будем заготавливать овощи и фрукты на зиму. Варить компоты, варенье, соки, солить овощи.

    Дети с закрытыми глазами достают фрукт или овощ и, открывая глаза, говорят, что будут

    делать с этим фруктом или овощем.

    Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».

    (ребенку, с завязанными глазами, дают на пробу кусочек. Он определяет, что это такое).

    Логопед  - За славный урожай скажем Осени большое спасибо и поиграем с ней.

    Проводится игра - хоровод «Подарки осени»

    Логопед -  Но не всегда осень так весела и красочна. Бывает она печальной и ненастной. Вот послушайте загадки:

    1 Загадка

    Над тобою, надо мною

    Пролетел мешок с водою.

    Наскочил на дальний лес,

    Прохудился и исчез,

    (туча)

    2 Загадка

    Пыль раздувает,

    Деревья качает.

    Воет завывает

    С деревьев лист срывает.

    (ветер)

    3 Загадка

    Меня ждут, не дождутся,

    А как увидят - разбегутся,

    (дождь)

     

     Дети поют песенку «Дождика слезинки»

     

    ИТОГ  

    (прячась от дождя под зонтом логопеда, дети собираются возле доски, на которой в течении досуга вывешивали картинки с изображением всех понятий, о которых говорили)

     проводится обобщающая беседа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»

    Для детей старшей логопедической группы

    Цель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать умение двигаться под музыку, певческие навыки. Учиться выразительно, эмоционально рассказывать стихи. Развивать внимание, память, мышление.

    Словарь по теме:

    Овощи, фрукты, их названия, цвет, форма, вкус, урожай, осень, дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, засыхать, опадать, осыпаться, моросить.                                                  Предварительная подготовка детей: Заучивание стихов по теме «Осень».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Логопед  - У нас сегодня праздничное занятие. Посмотрите сколько гостей. Давайте

    поздороваемся.

    Дети        отвечают

    Логопед   -   Скажите, какое время года сейчас?

    Дети        отвечают

    Логопед   -   Правильно, почему?

    Дети отвечают

    Логопед    -   Сегодня Осень пришла к нам в детский сад. Посмотрите, какая Осень к нам пришла (входит девочка , в костюме Осени).

    Осень

    Я не даром к вам спешила,

    Торопилась в детский сад.

    Свой костюм неделю шила

    Весь в листочках мой наряд!

    Логопед  -  Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла!

    Дети исполняют песню «Осень - славная пора»  муз.Лившиц

    Ребенок -      

    Здравствуй, осень золотая,

    Голубая неба высь!

    Листья желтые, слетая,

    На дорожку улеглись.

    Логопед   - Ребята, посмотрите, какие красивые листья нам осень принесла.                                             Какого цвета листья?                                                                                                                                                                    Дети       отвечают                                                                                                                                                                     Логопед   - Давайте поиграем с ними.                                                                                                                                    Дети играют в игру «Листопад» (речь с движением)                                                                                                Логопед  -  А где мы с вами можем увидеть больше всего листьев?                                                                                                               Дети отвечают                                                                                                                                                                                               Логопед  - Угадайте, кто к нам из леса спешит?                                                                                                                   «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?»                                                                                                                                Дети        отвечают                                                                                                                                                                                                 Логопед   -    Конечно, это ежик спешит к нам.                                                                                                                             Дети поют песню «Маленький ежик» муз.Струве                                                                                                              (под песню входит ежик с коробкой)

    Логопед  -   Ежик нам что-то принес.

    (загадывает загадки и, после ответа детей достает из коробки фрукт или овощ, о котором шла речь)

    Проводится дидактическая игра «Собери правильно»

    (2 корзины, 2-е детей. Каждый собирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину)

    Логопед  -   Какой большой урожай мы собрали! Что мы будем с ним делать? Будем заготавливать овощи и фрукты на зиму. Варить компоты, варенье, соки, солить овощи.

    Дети с закрытыми глазами достают фрукт или овощ и, открывая глаза, говорят, что будут

    делать с этим фруктом или овощем.

    Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».

    (ребенку, с завязанными глазами, дают на пробу кусочек. Он определяет, что это такое). Логопед  - За славный урожай скажем Осени большое спасибо и поиграем с ней.

    Проводится игра - хоровод «Подарки осени»

    Логопед -  Но не всегда осень так весела и красочна. Бывает она печальной и ненастной. Вот послушайте загадки:

    1Загадка

    Над тобою, надо мною

    Пролетел мешок с водою.

    Наскочил на дальний лес,

    Прохудился и исчез,

    (туча)

    2Загадка

    Пыль раздувает,

    Деревья качает.

    Воет завывает

    С деревьев лист срывает.

    (ветер)

    3Загадка

    Меня ждут, не дождутся,

    А как увидят - разбегутся,

    (дождь)

     Дети поют песенку «Дождика слезинки»

    ИТОГ                                                                                                                                                                                         (прячась от дождя под зонтом логопеда, дети собираются возле доски, на которой в течении досуга вывешивали картинки с изображением всех понятий, о которых говорили) поводится обобщающая беседа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

    Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...

    Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Осень" для детей старшей логопедической группы.

    Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

    Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

    Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

    Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

    Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"

    Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....

    Конспект интегрированного занятия по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени.Задачи:1. образовательные:- закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в природе; учить устанавливать связь...

    Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

    Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...