Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Королева Анна Александровна

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nasekomye_1_.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Лексическая тема : «Насекомые»

Коррекционно– образовательные цели:Закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и  образе жизни. Активизация познавательной деятельности дошкольников. Уточнение ,расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными  в роде и числе в им. п., составление простых предложений, образование относительных прилагательных , согласование  числительных с существительными ).Совершенствование  навыков  звукового анализа .

Коррекционно- развивающие  цели :Развитие  связной речи, слухового внимания,  зрительного внимания , мышления, общей и тонкой  моторики, координации речи с движением .

Коррекционно- воспитательные   цели: Формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания, доброжелательности ,самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование :

1.Предметные  картинки по теме «Насекомые».

2.Игровое поле « Полянка» .

3. Загадки по теме .

4.Мяч среднего размера.

5.Интерактивная доска .

6. Магнитная доска.

7.Презентация Mimio.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Мотивация детей к занятию.Создание эмоционально благоприятной атмосферы.

Приветствуем гостей .

2.Основная часть занятия:

Дети рассаживаются по местам.

3.Игра  «Считай насекомых»( Совершенствование грамматического строя речи, согласование  числительных с существительными в ед. и мн. числе  )

Каждому ребенку  предлагается  конверт, в котором находятся макеты  насекомых ( бабочки, стрекозы, комары, шмели , пчелы, осы,  гусеницы и т.д.) . У каждого ребенка  разное количество . Дети считают  количество  и называют:

  • у меня  три комара и пять бабочек ; и т.д

4.Отгадываем загадки  и называем 1 звук  в слове – отгадке ( развитие памяти и фонематического слуха, интонационной стороны речи)

Этот увалень мохнатый ,        Злюка тощая такая

Сладкоежка полосатый ,        Надо мной весь день летает

Опускает хоботок        И ужалит ненароком,

В распустившийся цветок.     (шмель)        Если я измажусь соком.  (Оса)

По листочку проползает ,                                                                  Звон весь день в ушах стоит,

Всюду дырки оставляет.        Надо мною кто звенит ?

Вот прожорливая штучка,        Прилетел он со двора.

А свернулась закорючкой.  (Гусеница)        Длинный нос у …                ( комара)

Маленький вертолет        Этот маленький скрипач

Летит  назад и вперед .        Изумрудный носит плащ.

Большие глаза ,        Он и в спорте чемпион,

Зовут – ….?  ( стрекоза)        Ловко прыгать может он.   (Кузнечик)

Всех жучков она милей,        Она ярка, красива,

Спинка алая у ней.        Изящна, легкокрыла.

А на ней кружочки –        Сама похожа на цветок

Черненькие точки .   (Божья коровка)        И любит пить цветочный сок .  ( Бабочка)

Он работник настоящий ,

Очень , очень , работящий .

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.   ( Муравей)

5.Игра  «На полянке» (Совершенствование грамматического строя речи) .

Логопед на магнитную доску помещает плоскостное изображение лесной полянки– игровое поле .

Дети закрепляют  насекомых на  игровом поле. По инструкции логопеда :

1. Стрекоза летает над озером . (ребенок закрепляет стрекозу и  говорит о своих  действиях)

2. Гусеница ползет по стволу березы .

3. Бабочка  порхает над ромашкой.

4. Муравей ползет по  тропинке.

5. Муха  запуталась в паутине.

6. Кузнечик прыгает с травинки на  травинку.

7.Божья коровка летает между  озером и березой .

8. Шмель  собирает нектар из колокольчика .

Работа на  интерактивной доске.

6.Игра  «Муравейник» (развитие связной речи, употребление форм  винительного падежа  имен существительных). Презентация Мимио , слайд 11.

Дети считают сколько палочек осталось и помогают муравьям достроить муравейник.

7. Игра  « Оркестр» ( развитие фонематического восприятия , зрительного и слухового внимания). слайд 12

Один ребенок  называет насекомое, а другой, при помощи стилуса нажимает на  его изображение. Звучит насекомое ( пищит , жужжит, шорох крыльев, и т.д.)  , дети говорят на что похоже.

Когда всех прослушали , детям предлагается закрыть глаза и угадать кто звучит .

8.Игра  « Дополни ряд» (Развитие внимания , памяти , логики)

слайд 13

9. Игра « Волшебное превращение»  ( Развитие зрительного восприятия , внимания. памяти ,логического мышления, развитие зрительно- моторной координации).Слайд 14

Дети располагают последовательность появления бабочки на свет , используя доказательную речь.

10.Физкультминутка «Пчела» ( координация речи с движением) на ковре .

Пчела

Пчела

Прилетела к нам вчера

Машут руками вверх – вниз.

Полосатая пчела,

Произнося название насекомых, загибают по 
одному пальчику на обеих руках.

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

 

Два жучка и стрекоза,

 

Как фонарики глаза

Делают «очки» из пальчиков.

Полетали, полетали

Машут руками вверх – вниз.

От усталости упали.

Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

11.  Игра   с мячом « Один –много».

Гусеница –много гусениц

Шмель  - много шмелей и т.д.

12. Упражнение « Сложи картинку»  ( развитие  зрительного внимания и  конструктивного праксиса) .

Детям предлагается  сложить разрезные картинки насекомых.

13..Окончание занятия (оценка работы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...