Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Королева Анна Александровна

    Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_nasekomye_1_.docx37.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    Лексическая тема : «Насекомые»

    Коррекционно– образовательные цели:Закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и  образе жизни. Активизация познавательной деятельности дошкольников. Уточнение ,расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными  в роде и числе в им. п., составление простых предложений, образование относительных прилагательных , согласование  числительных с существительными ).Совершенствование  навыков  звукового анализа .

    Коррекционно- развивающие  цели :Развитие  связной речи, слухового внимания,  зрительного внимания , мышления, общей и тонкой  моторики, координации речи с движением .

    Коррекционно- воспитательные   цели: Формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания, доброжелательности ,самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование :

    1.Предметные  картинки по теме «Насекомые».

    2.Игровое поле « Полянка» .

    3. Загадки по теме .

    4.Мяч среднего размера.

    5.Интерактивная доска .

    6. Магнитная доска.

    7.Презентация Mimio.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент:

    Мотивация детей к занятию.Создание эмоционально благоприятной атмосферы.

    Приветствуем гостей .

    2.Основная часть занятия:

    Дети рассаживаются по местам.

    3.Игра  «Считай насекомых»( Совершенствование грамматического строя речи, согласование  числительных с существительными в ед. и мн. числе  )

    Каждому ребенку  предлагается  конверт, в котором находятся макеты  насекомых ( бабочки, стрекозы, комары, шмели , пчелы, осы,  гусеницы и т.д.) . У каждого ребенка  разное количество . Дети считают  количество  и называют:

    • у меня  три комара и пять бабочек ; и т.д

    4.Отгадываем загадки  и называем 1 звук  в слове – отгадке ( развитие памяти и фонематического слуха, интонационной стороны речи)

    Этот увалень мохнатый ,        Злюка тощая такая

    Сладкоежка полосатый ,        Надо мной весь день летает

    Опускает хоботок        И ужалит ненароком,

    В распустившийся цветок.     (шмель)        Если я измажусь соком.  (Оса)

    По листочку проползает ,                                                                  Звон весь день в ушах стоит,

    Всюду дырки оставляет.        Надо мною кто звенит ?

    Вот прожорливая штучка,        Прилетел он со двора.

    А свернулась закорючкой.  (Гусеница)        Длинный нос у …                ( комара)

    Маленький вертолет        Этот маленький скрипач

    Летит  назад и вперед .        Изумрудный носит плащ.

    Большие глаза ,        Он и в спорте чемпион,

    Зовут – ….?  ( стрекоза)        Ловко прыгать может он.   (Кузнечик)

    Всех жучков она милей,        Она ярка, красива,

    Спинка алая у ней.        Изящна, легкокрыла.

    А на ней кружочки –        Сама похожа на цветок

    Черненькие точки .   (Божья коровка)        И любит пить цветочный сок .  ( Бабочка)

    Он работник настоящий ,

    Очень , очень , работящий .

    Под сосной в лесу густом

    Из хвоинок строит дом.   ( Муравей)

    5.Игра  «На полянке» (Совершенствование грамматического строя речи) .

    Логопед на магнитную доску помещает плоскостное изображение лесной полянки– игровое поле .

    Дети закрепляют  насекомых на  игровом поле. По инструкции логопеда :

    1. Стрекоза летает над озером . (ребенок закрепляет стрекозу и  говорит о своих  действиях)

    2. Гусеница ползет по стволу березы .

    3. Бабочка  порхает над ромашкой.

    4. Муравей ползет по  тропинке.

    5. Муха  запуталась в паутине.

    6. Кузнечик прыгает с травинки на  травинку.

    7.Божья коровка летает между  озером и березой .

    8. Шмель  собирает нектар из колокольчика .

    Работа на  интерактивной доске.

    6.Игра  «Муравейник» (развитие связной речи, употребление форм  винительного падежа  имен существительных). Презентация Мимио , слайд 11.

    Дети считают сколько палочек осталось и помогают муравьям достроить муравейник.

    7. Игра  « Оркестр» ( развитие фонематического восприятия , зрительного и слухового внимания). слайд 12

    Один ребенок  называет насекомое, а другой, при помощи стилуса нажимает на  его изображение. Звучит насекомое ( пищит , жужжит, шорох крыльев, и т.д.)  , дети говорят на что похоже.

    Когда всех прослушали , детям предлагается закрыть глаза и угадать кто звучит .

    8.Игра  « Дополни ряд» (Развитие внимания , памяти , логики)

    слайд 13

    9. Игра « Волшебное превращение»  ( Развитие зрительного восприятия , внимания. памяти ,логического мышления, развитие зрительно- моторной координации).Слайд 14

    Дети располагают последовательность появления бабочки на свет , используя доказательную речь.

    10.Физкультминутка «Пчела» ( координация речи с движением) на ковре .

    Пчела

    Пчела

    Прилетела к нам вчера

    Машут руками вверх – вниз.

    Полосатая пчела,

    Произнося название насекомых, загибают по 
    одному пальчику на обеих руках.

    А за нею шмель – шмелек

    И веселый мотылек,

     

    Два жучка и стрекоза,

     

    Как фонарики глаза

    Делают «очки» из пальчиков.

    Полетали, полетали

    Машут руками вверх – вниз.

    От усталости упали.

    Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

    11.  Игра   с мячом « Один –много».

    Гусеница –много гусениц

    Шмель  - много шмелей и т.д.

    12. Упражнение « Сложи картинку»  ( развитие  зрительного внимания и  конструктивного праксиса) .

    Детям предлагается  сложить разрезные картинки насекомых.

    13..Окончание занятия (оценка работы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

    Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

    В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

    конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

    Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

    конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

    Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

    Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"

    Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...

    Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

    Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

    Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР

    Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...