Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Смирнова Валентина Юрьевна

    Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_poiski_sekretov_dlya_starshego_vozrasta.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля

    «Детский сад № 421»

    Конспект интегрированного занятия для детей

    старшей логопедической группы

    Подготовила:

    Смирнова В. Ю

    воспитатель

    высшей квалификационной

     категории.

    2017 г.

    Обучающие задачи:

    1. Закрепление умения соотносить число и цифру.
    2. Закрепить умение считать в пределах 10.
    3. Закрепить знание изученных букв, умение называть слова на нужную букву.
    4.  Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
    5. Продолжать знакомить детей со словами – антонимами.
    6. Совершенствовать умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать коммуникативные навыки общения:
    2. Развивать  внимание, логическое  мышление, память.
    3. Развивать познавательную активность, любознательность.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать культуру речевого общения.                                   2.Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.       3.Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей

    Материал:

    1. Графический план групповой комнаты, на котором цифрами обозначены “секреты”, которые дети будут искать.
    2. Картина с изображением животных и цифры.
    3. Корзинка с фишками.
    4. Конверт со схемой физкультурной разминки.
    5. Конверт с домами и письмами.
    6. Карточка с двумя противоположными стрелками.
    7. Подарочная коробка с конфетами.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

    Воспитатель:

     Дети встают в круг.

    - Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту этого весеннего утра. А теперь выдохните все обиды, злобу и огорчения.

    Воспитатель:

    А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра).

    Дети:

    Доброе утро, Аня.  Доброе утро, Саша

    Воспитатель:

    Доброе утро, ребята. Занимайте свои места.

                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, сегодня с утра я наводила порядок в шкафу и нашла интересный рисунок. По – вашему мнению, что на нем изображено?

    Ответы детей.

    К нему прилагалась еще записка. Оказывается, все это время в нашей группе были спрятаны секреты, оставленные предыдущей группой. И сегодня я предлагаю эти секреты найти и разгадать. А план группы                                                                                                                                       поможет нам в этом. Посмотрите, цифрами обозначены места, в которых спрятаны секреты. И будем мы их находить по порядку, начиная с первого.

    2. Выполнение заданий. Совершенствовать умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана. Закрепление умения соотносить число и цифру. Закрепить умение считать в пределах 10. Закрепить знание изученных букв, умения называть слова на нужную букву.  Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Продолжать знакомить детей со словами – антонимами. Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать  внимание, логическое  мышление, память. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.                                                                                              Воспитатель: Посмотрите внимательно на план и скажите, где спрятан первый секрет?                                                                                                                            Выслушать ответы 2 -3 детей. Если нет других мнений, предложить ребенку найти “секрет”. Если возникает спорный момент, предложить доказать детям с несовпадающими мнениями свой выбор.                                                      При необходимости дать подсказку: - Посмотрите, возле какой двери стоит цифра? Что там еще есть рядом?      

    Воспитатель: А теперь принесите первый секрет.

    Ребенок приносит глобус.

    Воспитатель: …Принес глобус. А вот и задание.

    Что такое глобус?

    Дети: Это модель Земли.

    Что изображено на глобусе?

     (ответы детей).

    Какие цвета используются для обозначения этих объектов?

    Дети:

    Голубой – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы.

    Воспитатель: Где будем искать следующий “секрет”? Кто догадался, под какой цифрой?                                                                                                  Дети: Под цифрой два.                                                                            Воспитатель: Предлагаю пойти и принести следующий “секрет”…   Расскажи, что ты принес, и где это находилось?                                           Дети: Я принес корзинку. Она стояла…..                                          Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. (Это слова). Ваша задача по очереди  достать слова, посчитать, сколько слогов в слове и назвать первый и последний звук в этом слове.                                                            Дети: выполняют задание.

    Воспитатель: Слов в корзине больше не осталось, а это значит, что мы выполнили второе задание.

    Воспитатель: Ребята, остались на нашем плане не разгаданные “задания”? Под какой следующей цифрой будем искать?                                                     Дети: Под цифрой три.                                                                       Воспитатель: Кто догадался, где это место? Кого отправим искать?        (Дети сами выбирают).

    Ребенок приносит картину с геометрическими фигурами.

    Посмотрите, это очень необычная картина.  На ней изображены необычные цветы в виде геометрических фигур.

    Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на картине.

    Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)

    Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)

    Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5 < 8)

    Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)

    Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)

    Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)

    Сколько ромбов, какого они цвета? (3)

    Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)

    Сравните. (3=3)

       Воспитатель: Ребята, остались на нашем плане не разгаданные “задания”? Под какой следующей цифрой будем искать?          

    Дети: под цифрой 4.                                                                                                                                                                                                                                   Ребенок приносит карточку – схему, где дети делают зарядку.           Воспитатель: Что будем делать?                                                                         Дети: физкультурную разминку.

    Воспитатель: Вернемся к нашему плану. Под какой цифрой будем искать следующий “секрет”?                                                                                                                                          Дети: Под цифрой 5.                                                                                        Воспитатель: Все посмотрите на план, хорошо подумайте и каждый тихонько, ничего не говоря, пойдите к этому месту.                                                                                               Дети одновременно выполняют задание.

    Воспитатель:  Все “секреты” отыскали?

    Дети: Еще два.                                                                                        Воспитатель:  …., попробуй найти “секрет”.                                                     Ребенок приносит карточку с двумя стрелками.                                 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру “Наоборот”, я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

    1. Подушка мягкая, а скамейка….(твердая).
    2. Ручей мелкий, а река….(глубокая).
    3. Кашу варят густую, а суп…..(жидкий).
    4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду….(сухая).
    5. Гепард бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
    6. Слон большой, а мышь…(маленькая).
    7. Огонь горячий, а лед…(холодный).
    8. Днем светло, а ночью…(темно).
    9. Камень тяжелый, а перышко…(легкое).
    10. Летом день длинный, а зимой…(короткий).

    4. Организация окончания работы. Подведение итогов.

    Воспитатель: Остались еще “секреты”?                                                                    Дети: Последний.                                                                                      Воспитатель: Но перед тем как его найти, давайте вспомним, какие «секреты» мы с вами уже разгадали. Какие разгадывать вам понравилось больше всего?                                                                                                                                    

    Воспитатель: А теперь еще раз посмотрите на план.                                           Идите все, кто догадался, где это место.                                                               Дети приносят подарочную коробку.                                                        Воспитатель: Открывайте!

    (В коробке лежат конфеты).

    Воспитатель: Это вам угощение, за прекрасное разгадывание всех секретов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".

    Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

    Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

    Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

    Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

    Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

    Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...