Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Крюкова Людмила Ивановна

         Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жизни и здоровья.  В пути Красная Шапочка познакомилась с правилами безопасности  дома и на улице. Она поняла, что такой прекрасный праздник - Новый год может быть испорчен тем, что случиться может беда-пожар или другое несчастье. С помощью этой сказочной истории, ребята нашей группы  вспомнили и напомнили друзьям эти правила поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл upravlenie_obrazovaniya__administracii.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Управление образования  администрации

                                                    Тимашевского района

                                                             КОНСПЕКТ

                 ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО ОБЖ

                    В  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ  ФФН

     

    «НОВОГОДНЕЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЕ

            КРАСНОЙ  ШАПОЧКИ»

                                           Муниципальное дошкольное

                                                                                  Образовательное учреждение

                                                                                   Детский сад комбинированного    

                                                                                   Вида №20 муниципального  

                                                                                   Образования

                                                                                   Тимашевский район

                                                                                    Воспитатель  Крюкова Л.И.

                                              Г.Тимашевск

                                                    2012г.

       Интегрированное занятие по ОБЖ в логопедической группе ФФН

                       «Приключения  Красной  Шапочки».

    Программные  задачи:

                                                        1. Расширять знания детей о семье, о членах семьи;

                                                        2. Уточнять представления о новогоднем празднике, обычаях русского

                                                            народа, атрибутах праздника, об опасностях, которые могут    

                                                            произойти из-за нарушений правил безопасности;

                                                        3. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности

                                                             О правилах поведения при обнаружении пожара, закреплять знания

                                                             № телефонов служб спасения.

                                                        4. Развивать внимание, память детей.

                                                        5. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей жизни и жизней

                                                            Близких.

    КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Активизация словаря детей, автоматизация поставленных звуков;
    2. Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики;
    3. Развитие фонематического слуха.

    Словарь: пожарные, дорожное движение, пожарная безопасность.

    Материал: карточки с номерами; картинки схематического изображения сюжетов сказок; полоски мнемотаблиц, аптечка для оказания первой медицинской помощи.

                                         

                                                        ХОД занятия:

    Организационный момент:

         Дети сидят у стола и занимаются изготовлением елочки из картона и цветной бумаги. Подгруппа  остальных детей занята изготовлением новогодних игрушек. Воспитатель  « находит»  на полу  шапочку красного цвета, рассматривает ее, спрашивает у детей: «Что это?».   ( Ответы детей).

         Воспитатель:   «Скоро праздник – Новый год,

                                     Сверканье серебра .

                                      У елки пляшет хоровод,

                                      Танцует детвора…»

         Ох, о чем это я? Новый Год! Все персонажи в сказках готовятся к празднику. Вот у меня есть одна история. Я начну ее рассказывать, а вы подхватывайте и вместе расскажем чудесную новогоднюю сказку.

         Итак, жила-была когда-то девочка…(поднимает руку с шапочкой вверх)  Кто?

    ДЕТИ:  Красная шапочка.

    Воспитатель:  Однажды под Новый год   она решила пойти в гости  к своей…

    ДЕТИ:  Бабушке.

    Воспитатель:  Верно, чтобы поздравить ее с праздником.  Девочка решила сделать бабушке подарок – связать ей теплый шарфик.  Взяла девочка мамины  ОСТРЫЕ,  длинные  спицы, клубок ниток и стала вязать, да умения не хватило, УКОЛОЛА  пальчик. Ах, как больно, кровь выступила!   (Воспитатель предлагает показать мимикой лица – боль),  надо срочно вызвать скорую помощь.

    Проводится  упражнение  «Найди  номер телефона».  Дети находят  нужный номер телефона ,  вызывают  доктора ( ребенок  входит с аптечкой и  »  оказывает « первую помощь Красной Шапочке, накладывает пластырь.)

     Воспитатель:  - И решила Красная Шапочка,  что СПИЦЫ мамины никогда не возьмет больше. Это очень опасно для жизни .

         -Лучше я бабушке пирожок испеку, придумала девочка. Нашла спички и только хотела разжечь  ОГОНЬ, как налетел ветер и , к счастью, затушил ОГОНЬ.

    Проводится  дыхательное  упражнение  «Ветерок».   (Дети, встав в круг, набирают воздух носом, выдыхают через рот на красные полоски бумаги – потушили ОГОНЬ).

         -Задумалась Красная Шапочка , что же такое подарить бабушке, ведь вокруг столько ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ?

    Дети: - Подари ты ей лучше рисунок, в котором  нарисуй  те предметы, которые и детям и взрослым ОПАСНЫ.

    Под музыку проводится упражнение  «Нарисуй  и  запомни». (Дети схематически изображают предметы, способные вызвать пожар).

    Дети читают стихи:     1.   Дом в порядке содержи:

                                                     Вилки, ножницы, ножи,

                                                     И  иголки и булавки

                                                     Ты на место положи.

                                              2.   Не суй в розетку пальчик

                                                     Ни девочка, ни мальчик.

                                                      Выключай в квартире газ

                                                      За газом нужен глаз да глаз.

             

    1.   Не берите в руки спички

                                                             Это знают даже птички

                                                      После страшного огня

                                                      Не останется ни пня.

    Воспитатель:   - Запомнила все советы Красная Шапочка и пригласила друзей вместе поехать в гости к бабушке.

    Проводится упражнение на закрепление правильного произношения звуков «С», «Ш»,»Р».      – «НА  ШОССЕ».

                                                      «По шоссе спешат машины,               (дети бегут по кругу)

                                                      Ш-Ш-Ш- шуршат спокойно шины,    ( бегут в обратном

                                                                                                                                Направлении)

                                                        И шипят со злом уже:

                                                        - Не спеши на вираже,     ( Наклониться, спина круглая)

                                                         Еж с мешком и посошком

                                                         По шоссе идет пешком  ( левую руку за спину, правая с

                                                                                                        воображаемым посошком)

                                                         Над ежом кружится стриж

                                                          -Ты куда же  Еж спешишь?    (встают на носочки,

                                                                                                                 бегут по кругу и машут

                                                                                                                 руками как крыльями.

                                                          –Прямо в город по шоссе

                                                          Тороплюсь я как и все             (снова изображают Ежика)

                                                          –Будь, дружок, на стороже    (изображают стрижа).

                                                          Не спеши на вираже.

    Детей встречает  Бабушка с пирогами. (Воспитатель  в накинутом на плечи посадском платке). –«Очень хорошо, что вы все живы и здоровы. Ребята, скоро Новый год, а мы елку еще не установили.»

    Проводится игра  «Сложи картинку».

    -«Хороши елочки, но они  чем-то отличаются».

    Проводится игра  «Найди  отличие». ( Дети рассуждают о безопасном украшении новогодней елки - нельзя вату,  свечи с настоящим огнем).

     Воспитатель:  -  Вокруг елки становитесь

                                   Поиграйте, веселитесь!

    Проводится  пальчиковая  гимнастика  «На елке».

                             -Мы на елке веселились     (ритмичные хлопки в ладоши.)

                              И плясали, и резвились,    (удары кулачками),

                              После добрый Дед Мороз   (дети  » шагают» средним и указательным

                                                                                    пальцем  обеих рук по столу).

                              Нам подарки преподнес   («рисуют» руками большой круг, )

                              Дал большущие пакеты      ( делают ритмичные хлопки)

                              В них же – вкусные предметы,

                              Конфеты в бумажках синих,    (загибают на обеих руках пальцы, начиная с

                              Орешки рядом с ними,               большого).

                              Груша,яблоко, и один

                               Золотистый апельсин.

     

    Бабушка: - Какие сказки вы  знаете, в которых персонажи  нарушали правила собственной

    безопасности?

    Проводится  игра    «Найди  и назови».   ( Дети находят среди предложенных картинок со схематически  изображенными  персонажами  известных  сказок,  в которых  главный герой  пострадал  из-за  того,  что  нарушал  правила  собственной  безопасности).

    Бабушка хвалит ребят, благодарит  и  угощает всех  пирожками .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

    Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

    Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

    Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

    Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"

    На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа....