Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pod.gr_._kak_pomoch_krasnoy_shapochke.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

 «Как помочь Красной Шапочке»

                                             Подготовила воспитатель I квалификационной категории:

                                                                                                                         Юрина Е. Л.

                              Новоселово  2014г.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей дней недели.

2.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3.Совершенствовать знания о составе однозначных чисел из двух меньших.

4.Способствовать развитию логического мышления, внимания.

5.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход занятия: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель:

-Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела эту коробку. Заглянула в нее и нашла там письмо. Его нам написала Красная Шапочка. Хотите узнать, что в нем написано?

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой волк закрыл меня в своем доме и не пускает к моей бабушке. Отпустит только тогда, когда я отвечу на все его вопросы, но их столько много, что я одна не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте с геометрической фигурой у которой все стороны равны»

-Ну что, поможем Красной шапочке?

1.Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1.Какой сегодня день недели?

2.Сколько всего дней в неделе?

3.Какой день идет после четверга?

4.Какой день идет перед средой?

5.Как называется пятый день недели?

6.Как называются выходные дни недели?

Молодцы! А тут и подсказка, следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от дедушки ушел и от бабушки ушел)

2. для выполнения этого задания нам нужно разделится на пары и занять свои места.

Сначала мы сделаем разминку и вспомним  цифры

-Покажите число которое меньше 4 на 1

- число, которое стоит между цифрой 6 и цифрой 8

- число больше 7 на 1

- число меньше 4 на 2

- число, которое стоит между цифрой 3 и цифрой 4

Молодцы! А теперь мы выполним задание в парах. В этом конверте лежит много разных домиков, но в них нет жильцов. Вам на пару один домик, а вы селите жильцов. А какие жильцы живут в этих домиках?(цифры)      С обратной стороны напишите свои имена, а проверят это задание потом наши  учителя. Здесь тоже есть подсказка, в каком конверте искать следующее задание. На нем нарисована геометрическая фигура у которой три угла. Как называется эта фигура? Правильно треугольник. А в этом конверте у нас загадка

  В синем небе голосок

Будто крохотный звонок

Хочет прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет, поет(жаворонок) Он нас приглашает с ним поиграть.

3.Физминутка

Утром жаворонок проснулся

Улыбнулся, потянулся

Раз росой он здесь умылся

Два изящно покружился

Три нагнулся и присел

На четыре улетел

Хорошо! И тут есть подсказка, в каком конверте следующее задание.

4.Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

Конечно это квадрат. Это задание нужно выполнить, разделившись на четыре команды. Как можно это сделать? А я предлагаю вам разделиться по цвету ваших фигурок.В этом задании надо составить задачу. Из чего она состоит

Я каждой команде даю листочки с изображенными на них рисунками, вы по этим картинкам составите по одной задаче. С каким знаком можно составить задачу, вы выберите сами… А теперь возвращаемся в круг и каждая команда, расскажет задачу, которую она составила.

5.Вот и остался у нас последний конверт. Что на нем нарисовано? Прямоугольник

В этом конверте у нас карточки с примерами, нужно их решить и записать правильный ответ.

Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями волка. Какое для вас было самое трудное? А самое легкое? А самое интересное? А какие задания еще выполняли? Вы самые умненькие, храбренькие . А если мы с вами справились со всеми заданиями , то где же Красная Шапочка? А вот и она……(хвалит детей и раздает сладкие подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"

Способствовать развитию логического мышления, внимания....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Красной шапочки»

систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».

                    Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...