Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Цель. Учить создавать игрушки.

    Задачи.
    Воспитательные.
     
    - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.
    - Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.
    - Воспитывать аккуратность, дружеские отношения, умения работать в коллективе.
    Развивающие.
    - Развитие воображения и творческих способностей. 
    - Развитие самостоятельности, организованности, дисциплинированности. 

    - Развивать коллективное творчество.
    Образовательные.
    - Закреплять умения вырезать из готовых деталей.
    - Закрепление навыков самостоятельного изготовления игрушки - забавы по образцу. 
    - Совершенствование умение анализировать образец, выделять основные части поделки. 
    - Совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем карандашом. 
    - Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки.

    -Закрепить технику безопасности работы с клеем и ножницами. 
    Методические приемы:
    - Беседа, вопросы
    - Игровая мотивация
    - Пояснение. 
    Предшествующая работа:
    - Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,
    - Рассматривание иллюстраций к сказке, 
    - Рисование сказочных персонажей сказки,

    - Просмотр мультфильма «Красная Шапочка»,

    - Проигрывание сказки деревянным театром «Красная Шапочка»,  
    - Выполнение аппликации. 
    Материал:
    Детали персонажей на листе А4, ножницы, клей карандаш, клеенки, салфетки, 2 письма от Сказочника, опорная схема по работе с ножницами, аудио сказка «Красная Шапочка», макет лесной опушки с домиками: мамы, бабушки и волка. 

    Ход занятия:

    Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

     «Круг радости»

    «Друг на друга посмотрели,

    Крепко за руки взялись,

    Влево – вправо повернулись,

    И друг другу улыбнулись». Молодцы! Присаживайтесь!

    Воспитатель: Ребята а вы любит сказки?

    Дети. Да. Любим. Очень любим.

    Воспитатель. Кто мне скажет какие бывают сказки?

    Дети. Волшебные, чудесные, забавная, поучительные, умные, добрые, мудрые и т. д.

    Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

    Стук в дверь. (вносят письмо)

    Воспитатель: Интересно, от кого это письмо?  Какое оно необычное, такие нам не приходили еще. Прочитаем?

    Дети: Да.

    (Зачитывание письма)

    Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы «Непоседы» пишу вам письмо. Почему именно вам? Мне сорока рассказала, что именно в вашем саду, группе «Непоседы» живут детки, которые дружат со сказкой и могут в любую минуту прийти на помощь. Ах, да забыл представиться – меня зовут Сказочник. Да, да тот самый, который рассказывает для вас сказки. Мои помощники так загружены работой, что не успевают смастерить и показать сказку «Красная Шапочка» деткам других детских садов. Вот и решил попросить вас о помощи, как самых умелых смастерить настольный театр. Высылаю вас с письмом заготовки персонажей и небольшой макет». (демонстрация листов с заготовками )

    Ой ребята, что же нам делать то? Как помочь Сказочнику? (ответы детей)

    Воспитатель: предлагаю вам пройти за столы. Мальчиков попрошу пройти за голубой стол, а девочек – за фиолетовый. На столах лежат листы, возьмите себе один лист. И так друзья мои, вы выбрали себе персонажей сказки. Теперь можете сесть за рабочие столы.

    Обратите внимание на столы. Что лежит на них? (ответы детей).

    Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. ( опорная схема по работе с ножницами).

    Пальчиковая гимнастика «Сказочки»

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть Рукавичка,

    Теремок, Колобок – румяный бок.

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Всякой сказке буду рад.

    Ну теперь можно приступать, для начала вырежем детали по контуру, а затем склеем их. А работать вы будете под аудио запись сказки «Красная Шапочка», это будет небольшая напоминалочка сказки, чтобы вы могли сыграть ее.

    Прослушивание аудио сказки «Красная Шапочка».

    Воспитатель: Смотрю сделали персонажей, и подустали немного , давайте разомнемся немного.

    Физминутка «Любимые сказки»

    Сказка даст нам отдохнуть
    Сказка даст нам отдохнуть.
    Отдохнем – и снова в путь!
    Нам советует Мальвина:
    – Станет талия осиной,
    Если будем наклоняться
    Влево – вправо десять раз.
    Вот Дюймовочки слова:
    – Чтоб была спина пряма,
    Поднимайтесь на носочки,
    Словно тянетесь к цветочкам.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Повторите-ка опять:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Красной Шапочки совет:
    – Если будешь прыгать, бегать,
    Проживешь ты много лет.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Повторите-ка опять:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Дала нам сказка отдохнуть!
    Отдохнули?
    Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) Воспитатель: Смотрю взбодрились, готовы поиграть в сказку? Тогда приглашаю вас к макету со своими героями.

    Обыгрывание сказки.

    Рефлексия.

    Мы с вами хорошо поработали. Предлагаю представить на

    одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не исчезли, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

    Ребята, вам понравилось занятие сегодня? А что именно вам понравилось?

    Воспитатель: Ребята и мне понравилось, что вы действительно можете прийти на помощь, кто бы вас об этом не попросил. Как говориться в поговорке : «» Вы у меня молодцы!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

    Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

    Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

    Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

    Конспект к занятию по ручному труду во второй младшей группе "Пасха красная"

    Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитательные:приобщение к истокам культурных традиций русского народа.Образовательные:ознакомить детей с обычаями Православной церкв...

    конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"

    Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...

    Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

    Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...