Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. 
Это чувство Родины постепенно растет и переходит в любовь к своему городу, к родной природе, к своим землякам, к своей стране и ее народу, поэтому воспитание у детей любви и привязанности к родному дому – это есть фундамент формирования гармоничной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugoshchenie_dlya_papy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 933 дошкольное отделение

по адресу Булатниковский проезд 14А

г.Москвы.

Конспект открытого

занятия по ручному

труду в старшей группе №4 (ЗПР)

Тема: «Угощение для папы».

Воспитатель:

Ткачук Е.В

Цели занятия.

1.Образовательные:

-учить называть членов семьи на фотографиях, рассказывать о них;

-развивать мышление.

  1. Воспитательные:

-воспитывать уважение и любовь к родным людям;

-прививать интерес к ручному труду.

  1. Коррекционные:

–закреплять навыки связной речи;

-закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;

-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-развивать мелкую моторику рук; учить раскатывать тесто и вырезать печенье с помощью формочек.

Материал:

-скалки по количеству детей;

-дощечки;

-фартуки;

-формочки;

-корзиночки для печенья;

-фотоальбомы для каждого ребёнка;

-картинки с изображением семьи;

-миска, мука, творог, масло, сахар, посыпка;

-противень;

-сито;

-салфетки.

                        Ход занятия.

Мама с папой - моя родня. 
Нет роднее родни у меня. 

И сестренка родня, и братишка, 
И щенок лопоухий Тишка. 

Я родных своих очень люблю. 
Скоро всем подарки куплю. 

Папе будет моторная лодка, 
Маме в кухню волшебная щетка, 

Молоток настоящий братишке, 
Мяч сестренке, конфета Тишке. 

А еще есть друг у меня, 
Друг Сережка мне тоже родня. 

Я к нему прибегаю с утра, 
Без него мне игра не игра. 

Все секреты ему говорю, 
Все на свете ему подарю.

В: Дети, я прочитала вам стихотворение Якова Акима «Моя родня». И разговор у нас сегодня будет о ваших родных, о ваших семьях.

Давайте рассмотрим фотографии в ваших альбомах. Назовите членов вашей семьи.

Д: Ответы детей.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»:

(воспитатель показывает картинки)

Дедушка старше, а папа … (моложе).

Мама моложе, а бабушка… (старше).

Папа выше, а мама…(ниже).

Папа большой, а сын…(маленький).

В: А теперь расскажите о своих родных:

Бабушка какая? (добрая, ласковая, старенькая…)

Мама какая?

Дедушка какой?

Папа какой?

В: А сейчас мы поиграем с мячом (на ковре). Игра

«Скажи ласково»:

-мама-мамочка,

-папа-папочка,

-бабушка-бабуля,

-дедушка-дедуля,

-брат-братик,

-сестра-сестрёнка.

В: А сейчас мы немножко разомнёмся. Разминка

«Семья»:

Раз, два, три, четыре.                        (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?                (шаги на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                (прыжки на месте)

Всех смогу пересчитать:                        (шаги на месте)

Папа, мама, брат, сестра.                (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,        (наклоны вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я.                        (повороты вправо-

                                                                влево)

Вот и вся моя семья.                                (хлопки в ладоши)

(Дети садятся на свои места).

В: Самое первое слово, которое вы научились говорить, скорее всего, было «мама». Слово «мама» звучит одинаково на разных языках. Папы всегда появляются вслед за мамами. Папы –главные изобретатели, без них маме сложно придумать себе детей. От папы зависит, кто в семье должен родиться – сын или дочь. Кроме того, папа – главный мамин помощник и первый её заместитель в домашних делах. Пока в доме маленький ребёнок папа работает за троих (за себя, за маму и за тебя), а иногда даже и за четверых, если у тебя есть братик или сестрёнка. Поэтому взрослые люди иногда называют твоего папу «главой семьи».

Приближается праздник всех пап. Папы не только работают и заботятся о своих семьях, но ещё в древности папы защищали свои семьи от врагов.

Вот и ваши папы служили в армии и научились защищать свою Родину, в которой живёте вы, ваши мамы, сёстры, братья.

Давайте сегодня приготовим сюрприз для ваших пап –испечём настоящее печенье!

В: Дети, одевайте фартуки, вытирайте руки салфетками и мы приступаем к работе.

Перед вами лежат дощечки, скалки (показываю) для раскатывания теста и формочки для печенья.

В: Давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Пекарь»:

-Пеку, пеку калачи!-                                («Печём» пироги)

Кричит пекарь у печи.-

Если хочешь печь калач,

Семь продуктов ты припрячь:        (На каждое название

Яйца, соль и молоко                                загибаем по одному

Положи недалеко,                                пальчику, начиная

Маргарин, жир, масло                        с мизинца)

И шафран прекрасный.

Все продукты замешай,                        (Поглаживание

                                                                одной руки о

                                                                другую)

Золотистым в печь сажай                (Две ладошки

                                                                вместе)

Калачик колечком.                                (Показ «колечка»)                        

Катись, калач, в печку                        (Поглаживание

                                                                одной руки о

                                                                        другую).

В: Сначала нам надо приготовить тесто. Для этого понадобится мука, творог и масло (показываю). Я буду готовить тесто, а вы мне будете помогать.

Сначала я просею муку через сито (показываю) в миску. (Вызываю детей и они пробуют просеивать муку через сито). Затем я добавляю в муку творог и масло. Всё тщательно перемешиваю. (Вызываю детей и предлагаю месить тесто). Вот тесто и готово.

Сейчас я разделю его на кусочки и раздам вам.

Дети, положите тесто на дощечку и раскатайте скалкой в тонкую пластину. Скалку надо прижать к тесту и немного надавить. Руками будем двигать в направлении от себя к себе (показываю).

Ну, вот у всех получились большие, аккуратные пластины из настоящего теста. А сейчас вы с помощью формочек вырежете печенье различной формы. Надо положить формочку на тесто и надавить на неё (показываю). Все печенья мы положим вот на этот противень и отнесём на кухню.

Печенье можно посыпать сверху сахарным песком.

Когда печенье будет готово мы положим его в праздничные корзиночки. Наш подарок папам готов!

В: Кто хочет рассказать стихи о папе?

Д: Рассказывают стихи, которые учили к празднику.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...

"Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе

quot;Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе...

Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе «Фабрика игрушек»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.Задачи:1. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;2. Развивать умен...

Занятие по ручному труду в старшей группе "Открытка для папы"

Цель: Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаково...