Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Черентаева Ирина Андреевна

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "ОРИГАМИ". Занятие проходит ввиде путешествия, дети вместе с воспитателем отправляются в Японию, где их встречает проводник - японка Ко-гё-кё и знакомит их с достопримечательностями  страны. Дети складывают фигурки птиц в технике "оригами", после используют их в игре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_origami.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №32»

    Конспект интегрированного занятия по ручному труду

     в старшей группе

    «Путешествие в Японию»

    Черентаева И.А., воспитатель

    МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №32»

    Рязань, 2016 год

    Цель: обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве «ОРИГАМИ».

    Задачи:

    • Обучающие

    - ознакомление детей с национальным колоритом Японии;

    - расширение словарного запаса детей (кимоно, оригами и т.д.).

    • Развивающие

    - совершенствование навыков и приёмов складывания из бумаги;

    - коррекция мелкой моторики рук;

    - развитие восприятия художественного слова через знакомство с японской сказкой.

    • Воспитательные

    - формирование у детей навыков игрового взаимодействия;

    - воспитание толерантности и коммуникативных навыков.

    Словарная работа: ввести в словарь детей понятие  «ОРИГАМИ».

    Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастер, технологические карты, компьютер, экран, проектор, стулья и столы по количеству детей.

    Предварительная работа: складывание из бумаги различных фигур, беседа «Страны вокруг нас», презентация «Художественные традиции народов мира», занятие «Путешествие в Германию. Квилинг».

    Методы и приёмы:

    1. Информационно-рецептивный метод: рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя.
    2. Словесный метод: беседа, художественное слово.
    3. Репродуктивный метод: повтор.
    4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей.
    5. Интерактивный метод: получение знаний с использованием компьютерных технологий, баскет-метод, ролевая игра.
    6. Сотворчество педагога и детей.
    7. Моделирование.

    Ожидаемые результаты: дети познакомятся с национальным колоритом Японии, усовершенствуют навыки складывания из бумаги в технике «оригами», познакомятся с новыми понятиями, разовьют умение воспринимать японское художественное слово, приобретут навыки коммуникативности и толерантности.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, мы много раз складывали из бумаги различные поделки: цветы,  корабли, самолёты; а оказывается, что всё это называется таким интересным словом «оригами». Давайте повторим это слово.

    Дети закрепляют понятие «оригами»

    Воспитатель:

     Оригами это искусство складывания бумаги, которое зародилось в далёкой стране Японии. Вы хотите попасть в эту далёкую и загадочную страну?

    Ответ детей

    Воспитатель:

    Тогда превращаемся в путешественников и отправляемся в Японию. Посмотрите, перед вами большая карта мира.

    Воспитатель обращает внимание детей на экран

    Вот наша Россия (показ воспитателя), а Япония находится вот здесь. Ещё её называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему?

    Ответ детей

    Воспитатель:

                Правильно, потому что японцы первые видят восход солнца. А как мы можем туда попасть?

    Предложения детей

    Воспитатель:

               Да, лучше всего полететь туда на самолёте. Чтобы отправиться в дальнее путешествие, нам нужно приобрести билеты. А билетом будет служить поделка-веер. Помните, как мы с вами его делали?  

    Ответ детей

    Воспитатель:

    Мы лист складывали гармошкой. А раз  этот веер мы сможем получить при помощи складывания бумаги, то это, что?

    Оригами

    Воспитатель:

    Да, веер мы тоже можем отнести к оригами. Складываем веер.

    Каждый ребёнок складывает веер

    Воспитатель:

    А теперь каждый со своим билетом занимает место в самолёте, согласно его цвету.

    Дети, ориентируясь на цвет, занимают места в импровизированном самолёте

    Воспитатель:

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолёт.                              (Руки в стороны)

    Правое крыло вперёд –

    Полетел наш самолёт.                            (Правую руку впрёд)

    Левое крыло вперёд –

    Полетел наш самолёт.                            (Левую руку вперёд)

         Над Японией летим

         И в окошечки глядим.                       (Посмотреть на экран)

         Посмотрели все направо –

         Гора под нами Фудзияма.                 (Повороты головы направо)

         Повернулась голова –

         Что за чудо - острова?                       (Поворот головы налево)

    От волненья часто дышим:

    «Всё б успеть и всё б услышать!»        (Глубоко вдохнуть)

    Вдохнули глубоко, друзья,

    Нас ждёт страна Япония!                      (Руки вверх)

    Воспитатель:

    Посмотрите, как вокруг красиво!

    Посмотрите, вот Япония!
    Страна чайной церемонии.
    Все здесь ходят в кимоно,
    Здесь в чести борьба сумо.
    Снег лежит на Фудзияме,
    И бывают здесь цунами.

    Стихотворение сопровождается фотографиями на экране

    Воспитатель:

    Так как мы с вами первый раз в Японии, поэтому познакомиться со страной поможет нам проводник.

    Видео с японкой девушкой:

    Охаё, это я поприветствовала вас и сказала – доброе утро. Поздоровайтесь и вы со мной на японском языке.

    Ответ детей

    Меня зовут Ко-гё-кё. Вас приветствует моя страна, моя Япония. Это очень гостеприимная страна. Вас, наверное, удивляет мой наряд? Но с давних пор у нас все так одевались и мужчины и женщины. Это кимоно. Японцы любят праздники, заранее к ним готовятся и празднуют весело и красиво – в нарядных костюмах с разноцветными фейерверками. И как хорошо, что приехали вы сегодня, так как у нас в Японии  «День птиц». Каких птиц знаете вы?

    Ответ детей: ворона, воробей, сорока и т.д.

    Наш народ очень почитает сову и ворону, так как ворона считается символом семейной любви, а сова обозначает удачу, защиту от трудностей и страданий. А мне ненадолго нужно вас покинуть и принять участие в праздновании Дня птиц, чтобы вы не скучали, предлагаю вам заняться нашим традиционным искусством – оригами, все необходимое уже на ваших столах.

    Воспитатель:

    Ребята, раз мы с вами попали в Японию в такой замечательный праздник, то предлагаю вам изготовить птиц – сову и ворона, в технике оригами. Мальчики будут делать воронов, а девочки сов.

    Воспитатель:

    Вы знаете, что оригами очень полезное занятие для детей, которые готовятся к школе, чтобы дети научились красиво писать, они тренируют свои руки, складывая листы бумаги в различные фигурки, напомните, а как называется техника складывания бумаги?

    Ответ детей: оригами

    Воспитатель:

    Перед началом работы приготовим наши руки и пальчики при помощи зарядки на японском языке:

    Хитоцу – один, футацу – два,       (Загибаем по одному пальцу)
    Ми(ц)цу – три, ё(ц)цу, — четыре
    Ицуцу – пять,
    Мы в Японию спешим опять.    
    (Быстро сгибаем и разгибаесм все пальцы)

    Воспитатель:

    Приступаем к складыванию птиц при помощи инструкционных карт

    Приложение №1, 2

    Воспитатель даёт индивидуальные рекомендации детям, сопровождая показ познавательными минутками

    Познавательные минутки:

    1. Здесь не нужны волшебники и маги,
    И нечего особенно мудрить.
    А просто мы возьмем листок бумаги.
    И постараемся цветы сложить.

    2. Кто-то когда-то придумал бумагу,
    И даже не ведал о том,
    Что маленький листик поведает миру
    Великую тайну потом.

    3. Оригами, оригами,
    Это мир фантазий, волшебства.
    Это – радость, это – сказка,
    Это детство рядом навсегда.

    4. Тайну открытий, тайну движений
    Хранит этот маленький лист.
    В нем прячутся белки, цветы и игрушки,
    Семейство рыженьких лис.

    5. А может, сделаем подарок своими руками,
    При помощи волшебного искусства – оригами?

    Воспитатель:

    Сделаем неольшой перерыв для физкультминутки, повторяйте за мной.  

    По Японии идем.                      (Ходьба на месте)

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг

    Тысяча цветов вокруг.              (Растягивание рук в стороны)  

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер

    Расстилается ковёр.

    И направо и налево                   (Наклониться и коснуться кончиков стоп)

    К небу ручки потянули,

    Позвоночник растянули.          (Потянутся, руки вверх)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.             (Сесть на место)

    Видео с японкой девушкой:

    Я уже вернулась к вам. Как у вас дела? Покажите, что у вас получилось из квадратов, которые были у вас на столах.

    Дети показывают птиц

    Отлично, вы молодцы!

    Танинственный мир превращенья бумаги,

    Здесь вы чародеи, волшебники, маги.

    Творите вы сказки своими руками

    И мир тот волшебный зовут оригами.

     А какая сказка у вас получилась, я вам сейчас расскажу. Я хочу прочитать вам японскую сказку «Самый красивый наряд на свете», а вы немного отдохните.

    Приложение №3

    Воспитатель:

    Ребята, интересная была сказка?

    Ответ детей

    Воспитатель:

    А о чём она?

    Ответ детей: сова для ворона сделала новый цвет, а ворону наряд не понравился

    Воспитатель:

    Какого цвета стал ворон?

    Ответ детей: чёрный-чёрный

    Воспитатель:

    Понравился ему наряд?

    Ответ детей: Нет, не понравился

    Воспитатель:

    Что теперь делает сова днем?

    Ответ детей: прячется в дупле

    Воспитатель:

    Предлагаю вам поиграть в игру «День-ночь», мальчики будут воронами, а девочки совами, что ворон делает днём?

    Ответ детей: летает

    Воспитатель:

    А ночью?

    Ответ детей: спит

    Воспитатель:

    А сова?

    Ответ детей: наоборот, спит днем, а ночью летает

    Воспитатель даёт команду «День/Ночь», а дети согласно роли прячутся или летают

    Воспитатель:

    Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в Россию, а именно в Рязань, спасибо большое Ко-гё-кё, ребята давайте в знак благодарности за тёплый приём подарим наших птиц жителям Японии. Кладите их в волшебную коробочку.

    Видео с японкой девушкой:

    Спасибо ребята! Я обязательно передам ваших птиц жителям Японии.

    Воспитатель:

    В конце занятия блиц-опрос (закрепление материала):

    В какой стране мы сегодня побывали?

    Ответ детей: в Японии

    Воспитатель:

    Как называется искусство складывания из бумаги?

    Ответ детей: оригами

    Воспитатель:

    Каких птиц мы делали?

    Ответ детей: ворона и сову

    Воспитатель:

    Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали.

    Список использованных источников.

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2016/17 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.).

    2. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие / В. Н. Дегтева — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 — (Библиотека воспитателя (Мозаика- Синтез)).

    Приложения:

    1. Технология выполнения совы.

    2. Технология выполнения ворона.

    3. Японская сказка «Самый красивый наряд на свете».

     Приложение №1.

    Технология выполнения совы:

    1. Загнуть углы квадрата к центру.

    2. Надрезать углы по намеченным линиям.

    3. Загнуть правый и левый углы вперёд.

    4. Заложить ступеньку. Опустить треугольник вниз.

    5. Нарисовать глаза.

    Приложение №2.

    Технология выполнения ворона:

    1. Загнуть углы квадрата к центру.

    2. Перевернуть. Повторить 1-ый этап сложения еще раз.

    3. Надрезать углы. Отогнуть «лапки» вверх.

    4. Перегнуть заготовку пополам.

    5. Перегнуть угол, разогнуть и заправить внутрь.

    6. Нарисовать глаза.

    Приложение №3.

    Японская сказка «Самый красивый наряд на свете».

    В старину, в далёкую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел ворон к сове.

    В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, жёлтый… От заказчиков отбоя не было.
    – Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый. Я хочу весь свет покорить своей кр-р-расотой.
    – У-гу, у-гу, могу! – согласилась сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пёстрый, как у дятла? – Нет, выбери для меня цвет совсем не виданный, чтобы другого такого наряда ни у одной другой птицы не было! 
    Стряхнул с себя ворон своё белое оперение, а сам улетел. 
    Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в чёрный-чёрный цвет, чернее туши.
    Прилетел ворон и спрашивает:
    – Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
    Надел он своё новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел, да так и ахнул! С головы до самого хвоста стал он чёрным-чёрным, и не разберёшь даже, где глаза, где нос.
    – В какой это цвет ты мои перья выкр-р-расила, р-р-разбойница?! – завопил ворон.
    Стала сова оправдываться:
    – Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
    – Погоди же, поймаю тебя! Теперь мы вр-р-раги на всегда! – грозно закаркал ворон.
    С той поры как увидит он сову, так и пугает её. 
    Вот почему сова днём прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворон летает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

    Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

    конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

    интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»

    Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...

    Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

    Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

    На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...