Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Черентаева Ирина Андреевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "ОРИГАМИ". Занятие проходит ввиде путешествия, дети вместе с воспитателем отправляются в Японию, где их встречает проводник - японка Ко-гё-кё и знакомит их с достопримечательностями  страны. Дети складывают фигурки птиц в технике "оригами", после используют их в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_origami.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №32»

Конспект интегрированного занятия по ручному труду

 в старшей группе

«Путешествие в Японию»

Черентаева И.А., воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №32»

Рязань, 2016 год

Цель: обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве «ОРИГАМИ».

Задачи:

  • Обучающие

- ознакомление детей с национальным колоритом Японии;

- расширение словарного запаса детей (кимоно, оригами и т.д.).

  • Развивающие

- совершенствование навыков и приёмов складывания из бумаги;

- коррекция мелкой моторики рук;

- развитие восприятия художественного слова через знакомство с японской сказкой.

  • Воспитательные

- формирование у детей навыков игрового взаимодействия;

- воспитание толерантности и коммуникативных навыков.

Словарная работа: ввести в словарь детей понятие  «ОРИГАМИ».

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастер, технологические карты, компьютер, экран, проектор, стулья и столы по количеству детей.

Предварительная работа: складывание из бумаги различных фигур, беседа «Страны вокруг нас», презентация «Художественные традиции народов мира», занятие «Путешествие в Германию. Квилинг».

Методы и приёмы:

  1. Информационно-рецептивный метод: рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя.
  2. Словесный метод: беседа, художественное слово.
  3. Репродуктивный метод: повтор.
  4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей.
  5. Интерактивный метод: получение знаний с использованием компьютерных технологий, баскет-метод, ролевая игра.
  6. Сотворчество педагога и детей.
  7. Моделирование.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся с национальным колоритом Японии, усовершенствуют навыки складывания из бумаги в технике «оригами», познакомятся с новыми понятиями, разовьют умение воспринимать японское художественное слово, приобретут навыки коммуникативности и толерантности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы много раз складывали из бумаги различные поделки: цветы,  корабли, самолёты; а оказывается, что всё это называется таким интересным словом «оригами». Давайте повторим это слово.

Дети закрепляют понятие «оригами»

Воспитатель:

 Оригами это искусство складывания бумаги, которое зародилось в далёкой стране Японии. Вы хотите попасть в эту далёкую и загадочную страну?

Ответ детей

Воспитатель:

Тогда превращаемся в путешественников и отправляемся в Японию. Посмотрите, перед вами большая карта мира.

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Вот наша Россия (показ воспитателя), а Япония находится вот здесь. Ещё её называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему?

Ответ детей

Воспитатель:

            Правильно, потому что японцы первые видят восход солнца. А как мы можем туда попасть?

Предложения детей

Воспитатель:

           Да, лучше всего полететь туда на самолёте. Чтобы отправиться в дальнее путешествие, нам нужно приобрести билеты. А билетом будет служить поделка-веер. Помните, как мы с вами его делали?  

Ответ детей

Воспитатель:

Мы лист складывали гармошкой. А раз  этот веер мы сможем получить при помощи складывания бумаги, то это, что?

Оригами

Воспитатель:

Да, веер мы тоже можем отнести к оригами. Складываем веер.

Каждый ребёнок складывает веер

Воспитатель:

А теперь каждый со своим билетом занимает место в самолёте, согласно его цвету.

Дети, ориентируясь на цвет, занимают места в импровизированном самолёте

Воспитатель:

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.                              (Руки в стороны)

Правое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.                            (Правую руку впрёд)

Левое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.                            (Левую руку вперёд)

     Над Японией летим

     И в окошечки глядим.                       (Посмотреть на экран)

     Посмотрели все направо –

     Гора под нами Фудзияма.                 (Повороты головы направо)

     Повернулась голова –

     Что за чудо - острова?                       (Поворот головы налево)

От волненья часто дышим:

«Всё б успеть и всё б услышать!»        (Глубоко вдохнуть)

Вдохнули глубоко, друзья,

Нас ждёт страна Япония!                      (Руки вверх)

Воспитатель:

Посмотрите, как вокруг красиво!

Посмотрите, вот Япония!
Страна чайной церемонии.
Все здесь ходят в кимоно,
Здесь в чести борьба сумо.
Снег лежит на Фудзияме,
И бывают здесь цунами.

Стихотворение сопровождается фотографиями на экране

Воспитатель:

Так как мы с вами первый раз в Японии, поэтому познакомиться со страной поможет нам проводник.

Видео с японкой девушкой:

Охаё, это я поприветствовала вас и сказала – доброе утро. Поздоровайтесь и вы со мной на японском языке.

Ответ детей

Меня зовут Ко-гё-кё. Вас приветствует моя страна, моя Япония. Это очень гостеприимная страна. Вас, наверное, удивляет мой наряд? Но с давних пор у нас все так одевались и мужчины и женщины. Это кимоно. Японцы любят праздники, заранее к ним готовятся и празднуют весело и красиво – в нарядных костюмах с разноцветными фейерверками. И как хорошо, что приехали вы сегодня, так как у нас в Японии  «День птиц». Каких птиц знаете вы?

Ответ детей: ворона, воробей, сорока и т.д.

Наш народ очень почитает сову и ворону, так как ворона считается символом семейной любви, а сова обозначает удачу, защиту от трудностей и страданий. А мне ненадолго нужно вас покинуть и принять участие в праздновании Дня птиц, чтобы вы не скучали, предлагаю вам заняться нашим традиционным искусством – оригами, все необходимое уже на ваших столах.

Воспитатель:

Ребята, раз мы с вами попали в Японию в такой замечательный праздник, то предлагаю вам изготовить птиц – сову и ворона, в технике оригами. Мальчики будут делать воронов, а девочки сов.

Воспитатель:

Вы знаете, что оригами очень полезное занятие для детей, которые готовятся к школе, чтобы дети научились красиво писать, они тренируют свои руки, складывая листы бумаги в различные фигурки, напомните, а как называется техника складывания бумаги?

Ответ детей: оригами

Воспитатель:

Перед началом работы приготовим наши руки и пальчики при помощи зарядки на японском языке:

Хитоцу – один, футацу – два,       (Загибаем по одному пальцу)
Ми(ц)цу – три, ё(ц)цу, — четыре
Ицуцу – пять,
Мы в Японию спешим опять.    
(Быстро сгибаем и разгибаесм все пальцы)

Воспитатель:

Приступаем к складыванию птиц при помощи инструкционных карт

Приложение №1, 2

Воспитатель даёт индивидуальные рекомендации детям, сопровождая показ познавательными минутками

Познавательные минутки:

1. Здесь не нужны волшебники и маги,
И нечего особенно мудрить.
А просто мы возьмем листок бумаги.
И постараемся цветы сложить.

2. Кто-то когда-то придумал бумагу,
И даже не ведал о том,
Что маленький листик поведает миру
Великую тайну потом.

3. Оригами, оригами,
Это мир фантазий, волшебства.
Это – радость, это – сказка,
Это детство рядом навсегда.

4. Тайну открытий, тайну движений
Хранит этот маленький лист.
В нем прячутся белки, цветы и игрушки,
Семейство рыженьких лис.

5. А может, сделаем подарок своими руками,
При помощи волшебного искусства – оригами?

Воспитатель:

Сделаем неольшой перерыв для физкультминутки, повторяйте за мной.  

По Японии идем.                      (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.              (Растягивание рук в стороны)  

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковёр.

И направо и налево                   (Наклониться и коснуться кончиков стоп)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.          (Потянутся, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.             (Сесть на место)

Видео с японкой девушкой:

Я уже вернулась к вам. Как у вас дела? Покажите, что у вас получилось из квадратов, которые были у вас на столах.

Дети показывают птиц

Отлично, вы молодцы!

Танинственный мир превращенья бумаги,

Здесь вы чародеи, волшебники, маги.

Творите вы сказки своими руками

И мир тот волшебный зовут оригами.

 А какая сказка у вас получилась, я вам сейчас расскажу. Я хочу прочитать вам японскую сказку «Самый красивый наряд на свете», а вы немного отдохните.

Приложение №3

Воспитатель:

Ребята, интересная была сказка?

Ответ детей

Воспитатель:

А о чём она?

Ответ детей: сова для ворона сделала новый цвет, а ворону наряд не понравился

Воспитатель:

Какого цвета стал ворон?

Ответ детей: чёрный-чёрный

Воспитатель:

Понравился ему наряд?

Ответ детей: Нет, не понравился

Воспитатель:

Что теперь делает сова днем?

Ответ детей: прячется в дупле

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «День-ночь», мальчики будут воронами, а девочки совами, что ворон делает днём?

Ответ детей: летает

Воспитатель:

А ночью?

Ответ детей: спит

Воспитатель:

А сова?

Ответ детей: наоборот, спит днем, а ночью летает

Воспитатель даёт команду «День/Ночь», а дети согласно роли прячутся или летают

Воспитатель:

Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в Россию, а именно в Рязань, спасибо большое Ко-гё-кё, ребята давайте в знак благодарности за тёплый приём подарим наших птиц жителям Японии. Кладите их в волшебную коробочку.

Видео с японкой девушкой:

Спасибо ребята! Я обязательно передам ваших птиц жителям Японии.

Воспитатель:

В конце занятия блиц-опрос (закрепление материала):

В какой стране мы сегодня побывали?

Ответ детей: в Японии

Воспитатель:

Как называется искусство складывания из бумаги?

Ответ детей: оригами

Воспитатель:

Каких птиц мы делали?

Ответ детей: ворона и сову

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали.

Список использованных источников.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2016/17 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.).

2. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие / В. Н. Дегтева — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 — (Библиотека воспитателя (Мозаика- Синтез)).

Приложения:

1. Технология выполнения совы.

2. Технология выполнения ворона.

3. Японская сказка «Самый красивый наряд на свете».

 Приложение №1.

Технология выполнения совы:

1. Загнуть углы квадрата к центру.

2. Надрезать углы по намеченным линиям.

3. Загнуть правый и левый углы вперёд.

4. Заложить ступеньку. Опустить треугольник вниз.

5. Нарисовать глаза.

Приложение №2.

Технология выполнения ворона:

1. Загнуть углы квадрата к центру.

2. Перевернуть. Повторить 1-ый этап сложения еще раз.

3. Надрезать углы. Отогнуть «лапки» вверх.

4. Перегнуть заготовку пополам.

5. Перегнуть угол, разогнуть и заправить внутрь.

6. Нарисовать глаза.

Приложение №3.

Японская сказка «Самый красивый наряд на свете».

В старину, в далёкую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел ворон к сове.

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, жёлтый… От заказчиков отбоя не было.
– Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый. Я хочу весь свет покорить своей кр-р-расотой.
– У-гу, у-гу, могу! – согласилась сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пёстрый, как у дятла? – Нет, выбери для меня цвет совсем не виданный, чтобы другого такого наряда ни у одной другой птицы не было! 
Стряхнул с себя ворон своё белое оперение, а сам улетел. 
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в чёрный-чёрный цвет, чернее туши.
Прилетел ворон и спрашивает:
– Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надел он своё новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел, да так и ахнул! С головы до самого хвоста стал он чёрным-чёрным, и не разберёшь даже, где глаза, где нос.
– В какой это цвет ты мои перья выкр-р-расила, р-р-разбойница?! – завопил ворон.
Стала сова оправдываться:
– Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
– Погоди же, поймаю тебя! Теперь мы вр-р-раги на всегда! – грозно закаркал ворон.
С той поры как увидит он сову, так и пугает её. 
Вот почему сова днём прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворон летает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»

Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»

Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии,  материал и оборудование ис...