Конспект открытого занятия по познавательному развитию В старшей группе «Обучение грамоте» Тема «Гласные звуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

митрофанова людмила викторовна

путешествие в страну гласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._obuchenie_gramote.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

В старшей группе

«Обучение грамоте»

Тема «Гласные звуки»

Воспитатель: Митрофанова Людмила Викторовна

1 кв.категории

Интегрируемые области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие.

Форма деятельности:

-совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.

Цель:

- способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв-УА,АУ.

-закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э».

-закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.

-закреплять умение называть слова с заданным звуком.

- продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находится в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы.

-вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте»! друзья.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Дорогие друзья, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в Страну гласных звуков. Прежде чем отправиться в Страну звуков, расскажите мне , что вы знаете о гласных звуках.

Ответы детей.

Гласные звуки легко поются и не встречают преград на пути.

И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. Все готовы? Беремся за руки друзья и в путь.

Дорога в страну гласных звуков лежит через сказочный лес. А для того чтоб нам туда попасть нужно просто закрыть глаза.

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять.

Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Послушайте, какие звуки вы слышите? ( музыка. «Шум леса»)

Дети рассказывают какие звуки они слышали.

Ребята, а посмотри, как много разноцветных листочков на земле.

Как вы думаете, почему много листьев?

Дети: осень, листья облетают, листопад.

Ребята, смотрите, какие необычные листочки, давайте их соберем!

Дети собирают листья и видят на обратной стороне картинки на гласные звуки.

  1. Определить с какого звука начинается слово.

Ребята смотрите, какое не обычное дерево стоит. Что мы видим на дереве?

Дети отвечают. - Это гласные буквы.

А скажите, чем отличается буква отзвука?

Дети: -Звук мы слышим и говорим, а букву пишем, видим.

Смотрите. А под деревом что-то лежит. Это же волшебная книга. Давайте сядем на места и посмотрим, что там внутри.

  1. Звукобуквенный анализ.

Посмотрите, в нашем сказочном лесу заблудилась девочка. Как она зовет, что она кричит?

Дети: -АУ

Сколько звуков мы услышали? Какой первый звук? Какой второй звук? Какие это звуки? Какие буквы нужны что бы обозначить эти звуки на письме? Выложите эти буквы. (Далее картинки «плачущий ребенок» и «ослик»). Звукобуквенный анализ «ИА» дети выполняют самостоятельно.

И снова в путь нам всем пора, через сказочный лес проходя.

#1060;изминутка.

«По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем, ноги выше понимаем.

На пути у нас ручей, ты его преодолей.

Мы по бревнышку пройдем и в ручей не упадем.

Впереди у нас болото упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок и попали мы в лесок.

Лес красивый, славный лес, полон тайны и чудес.

Ребята, а вы знаете, кто еще в лесу живет. Да в лесу живет эхо, давайте послушаем его.

#1048;гра «Эхо»

Ой какой дремучий лес (лес, лес,…)

В нем сосны до небес (бес, бес…)

А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки..)

В гостях у нас детишки (тишки , тишки…)

Ребята, посмотрите дорожка привела нас к волшебному домику.

#1055;альчиковая гимнастика. Игра «Дом»

На поляне дом стоит (изобразить крышу указательными и большими пальцами)

Ну а к дому путь закрыт ( развернуть ладони к себе)

Мы ворота открываем (развернуть ладони от себя)

В тот домик всех мы приглашаем (ладонями зазываем и делаем крушу домика, ладонь к ладони).

А кто знает, чей это домик? Кто в нем живет?

Дети:-Гласные звуки.

А почему в доме только три окошка? И красный свет загорается только в одном окошке по очереди? Это значит, что звук находится в начале, в середине или конце слова.

#1059; каждого ребёнка- предметная картинка. Дети по очереди определяют звук в словах.

Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте снова встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глазки.

Побывали мы в стране Звуки выучили все. Звуки те- прекрасные Называют гласными.

Итог занятия:

Вот мы и вернулись в детский сад. Как называется страна, в которой мы путешествовали? Какие звуки в ней живут? Назовите их? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи

Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...