Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Савельева Ирина Владимировна

    Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_snezhinki.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»

    Конспект

     открытого занятия

     по познавательному развитию в старшей группе на тему:

    «Приключение Снежинки»

    Подготовила воспитатель:

    Савельева И.В.

    2015 г.

    Цели занятия:

    - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

    - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

    Задачи:

    Обучающие:

    - тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

    - закреплять знания о геометрических фигурах;

    - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

    - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

    - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

    Развивающие:

    - развивать внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

    - развивать связную речь, навыки составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицы;

    - развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

    - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

    Демонстрационный материал – картина с изображением восьми шишек и девяти ёлочек, игрушка снежинка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», геометрические фигуры, магнитная доска.

    Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10;  геометрические фигуры.

    Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

    Содержание занятия:
    Приветствие.
    Воспитатель:
     Я рада вас видеть, и хочу с вами поздороваться. Встаньте пожалуйста в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

      А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

    Отлично!

    Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет. И правда, кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим, (находят Снежинку).

    – Кто это? Но почему-то она расстроена, плачет. Вы хотите её успокоить? Как это можно сделать?

    – Пожалеть!

    – А вы хотите её пожалеть? (дети по очереди жалеют Снежинку ). Но что-то Снежинка не успокаивается. Как еще можно её пожалеть?

    – Сказать ласковые слова.

    Какие ласковые слова вы знаете? Скажите их Снежинке. (Дети называют ласковые слова: обворожительная, очаровательная, парящая, воздушная,  великолепная, головокружительная, забавная, изумительная, красивая, нежная, прекрасная, симпатичная, утончённая, фантастическая, хрупкая, чудесная, яркая).

    Посмотрите, ребята, Снежинка  успокоилась, и что-то хочет мне на ухо сказать.

    – Мне Снежинка на ухо рассказала одну грустную историю. Хотите ее послушать?

     Пришла Зима. Всё вокруг украсила пушистым, красивым нарядом. Все кругом сияет, блестит и создает волшебное настроение. В такое чудесное время всегда происходят чудеса. И вот однажды,  начался снегопад - такой красивый и волшебный. Он был из множества прекрасных снежинок которые падали на землю, деревья, дома украшая собой всё вокруг, создавая праздничное настроение. Одна маленькая Снежинка опустилась на подоконник одного из домов и заглянула в окошко.  Она была просто очарована увиденной ею картиной. Посреди комнаты стояла нарядная ёлка. На ней были красивые игрушки, блестящий дождик. Ёлочка сияла множеством разноцветных огоньков. Около ёлки веселились дети. Они водили хоровод, играли, пели песенки. Все были радостные и веселые. Снежинке очень сильно захотелось стать Девочкой, чтобы она тоже могла найти много -много друзей и веселиться с ними около нарядной ёлки. И она залетела в эту комнату, и осталась лежать на подоконнике ,её никто не увидел. Ночью ёлочка ей поведала, что чтобы превратиться в девочку ей нужно заклинание, чтобы узнать его нужно выполнить трудные задания . Задания висят у меня на ветках в виде ёлочных игрушек. А Снежинке одной не справиться. Эта снежинка - я. Я пришла просить у вас помощи. Вы мне поможете?

    Воспитатель. Поможем Снежинке? (ответы детей).

    Речевая разминка.( на фоне музыки «В гостях у сказки»)

    - А чтобы подготовиться к совершению чуда, надо взяться  за руки и чётко повторять  за мной волшебные слова:

    «Ра-ра-ра – чудо нам вершить пора,

    Ги-ги-ги – нам,  смекалка помоги.

    Большие ноги шли по дороге    

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

    Маленькие ножки

    Бежали по дорожке

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

    Основная часть.

    Воспитатель. Вот и первое задание. «Трудные задачки».

    - Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима). (на обратной стороне слово из заклинания «Засвистела)

    - Какое сейчас время года? (Весна, лето, осень и зима). ( на обратной стороне слово из заклинания как свирель, )

    -  Сколько месяцев зимы? ( на обратной стороне слово из заклинания в поле белая )

    - Какой сейчас месяцев зимы? ( на обратной стороне слово из заклинания продолжение получите за следующее задание)

    Воспитатель. Вот и первая строчка…

    «Засвистела как свирель, 

    В поле белая …»

     - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы приступаем к следующему заданию.

    Воспитатель снимает следующую игрушку на ней задание нужно присесть за столы.

    А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
    - Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

    (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

    Воспитатель. А сейчас, предлагаю нам поиграть в игру

     «Угадай - ка». (дети садятся за столы, работают с раздаточным материалом)

    Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.

    Воспитатель. Дети посмотрите а на обратной стороне наших чисел какая-то картина, только её нужно собрать и отгадать, что изображено на картинке? (метель).

    - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и у нас получилась строчка...

    «Засвистела как свирель, 

    В поле белая метель…»

    Воспитатель .Так-так достаём следующую ёлочную игрушку с заданием…

    Ага, а здесь загадки:

    - Ребята, попробуем отгадать загадки ?

    1) Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.   (Круг.) ( на обратной стороне слово из заклинания «Закружилась) 

    2) Моя загадка коротка:

    Три стороны и три угла.

    Кто я?           (Треугольник.) ( на обратной стороне слово из заклинания  до небес,)  

    3) С детства я знакомый твой,

    Каждый угол здесь прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам представиться я рад.

    А зовут меня …  (Квадрат.) ( на обратной стороне слово из заклинания  , расшалилась)  

    4) Нет углов у меня,

    Нет сторон у меня.

    И похож на дыню я.

    Ну и кто же отгадал,

    Что зовут меня … (Овал.) ( на обратной стороне слово из заклинания на весь )  

    5) Есть четыре стороны -

    Противоположные равны.

    Еще четыре прямых угла

    Похож на холодильник я.

    Ну, подумайте, друзья

    Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.) ( на обратной стороне слово из заклинания лес, ) 

    Геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. Поиграем?

    (педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

    геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

    Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

    - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и у нас получилась строчка...

    Закружилась до небес, расшалилась на весь лес,) 

    Физкультминутка 
    Встаньте в круг и повторяйте за мной:

    Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
    Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
    Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком) 
    Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
    По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) 
    Выше ноги поднимаем.
    Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
    Посмотрите тут сугроб!

    Воспитатель . Снимаем следующую игрушку с заданием.  

    Каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.(дети выполняют задание самостоятельно. Музыкальное сопровождение инструментальная музыка-релакс.)

    - Молодцы, ребята! А давайте поиграем в игру «Весёлый счёт».

    - Мы попали на прекрасную лесную полянку, где растет много красивых ёлок и на них много шишек.

    Педагог показывает картину с изображением ёлок и шишек.

    - Сколько шишек? ( на обратной стороне слово из заклинания « А потом) 

    - Сколько ёлок? ( на обратной стороне слово из заклинания к земле) 

    - Чего больше? ( на обратной стороне слово из заклинания прибилась) 

     Чего меньше? ( на обратной стороне слово из заклинания и в Снегурку) 

     На сколько? ( на обратной стороне слово из заклинания превратилась...») 

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот последняя строчка из заклинания с картинкой-подсказкой « А потом к земле прибилась и в Снегурку превратилась...»

    Смотрите что получается:

    «Засвистела как свирель,

    В поле белая метель…

    Закружилась до небес,

    расшалилась на весь лес,

    А потом к земле прибилась

    и в Снегурку превратилась...»

    Снежинка превратилась в Девочку.

     Воспитатель- Ребята, смотрите что это за девочка?

    Снегурочка – Дети какие вы все умные, доброжелательные, ловкие, умелые. Спасибо вам.

    Составление описательного рассказа о Снегурочке с использованием мнемотаблиц.

    ( дети отвечают что это Снегурочка - помощница Деда Мороза. Они вместе поздравлять детей с Новым Годом. Дарят им подарки, водят хороводы вокруг нарядной ёлки, поют и танцуют вместе с детьми!
    Рефлексия: 

    Ребята, а что случилось сегодня?

    Как мы помогли Снежинке-Снегурочке? ( Выполнили задания.  Прошли через сложный задания.)    

     Что показалось сложным?

    Кто из ребят был самым активным?
    -Ребята девочка Снежинка, которую теперь называют Снегурочкой, говорит вам большое спасибо, она теперь будет вместе с Дедом Морозом поздравлять детей и взрослых с Новым Годом и дарят детям, которые вели себя хорошо, помогали друг-другу и слушались взрослых подарки! А вас она хочет угостить и отблагодарить конфетами которые лежат под ёлкой. И мы конечно же угостим наших гостей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой деятельности с для детей старшей группы по теме: «Приключения на морское дно»

    Развивать умение придумывать сюжет игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

    Конспект НОД по познавательному развитию Для старшей группы Тема «По следам за снежинкой пойдём…»

    Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи:§  создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного...

    Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

    Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

    Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Приключение щенка"

    Цель. Развитие связной монологической речи: сочинение сказки по началу....

    Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

    Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...