Конспект НОД по познавательному развитию Для старшей группы Тема «По следам за снежинкой пойдём…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шоломова Галина Ивановна

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

 

Задачи:

§  создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;

§  закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, Паралимпийских  игр, о зимних видах спорта.

§  воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями.

§  способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

§  развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

§  приобщить детей к здоровому образу жизни;

§  воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

§  активизировать словарь детей: талисман, континент, факел, эмблема.

§  создать в группе атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_stoyat_polukrugom2.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию

Для старшей группы

 Тема «По следам за снежинкой пойдём…»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

  • создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;
  • закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, Паралимпийских  игр, о зимних видах спорта.
  • воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями.
  • способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
  • развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
  • приобщить детей к здоровому образу жизни;
  • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
  • активизировать словарь детей: талисман, континент, факел, эмблема.
  • создать в группе атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Предварительная работа:

       

  • просмотр диска «Большая олимпийская энциклопедия» Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.
  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов с зимними видами спорта;
  • разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • беседы о спорте;
  • выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
  • чтение В.П.Катаева «Цветик - семицветик».

Оборудование:

картинки с зимними видами спорта, картинки с талисманами Снежинки, Лучика, Зайчика, Медвежонка, Леопарда; ватные палочки – 5шт\ на одного ребенка; гуашь 5 цветов \ на каждого ребенка; белые листы А;, палитры \на каждого ребенка; два «факела» разрезанные на детали, изображение Олимпийского флага, поднос с мандаринами и морковкой, три магнитные доски.

Участники: дети старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

художественное творчество, здоровье, безопасность.  

Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, положительная оценка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети  стоят полукругом

 - Ребята посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно и какой красивый лучик остался в нашей комнате
Интересно, а вы знаете, какое, событие  состоится  в городе Сочи?

Правильно ,ребята ,в городе Сочи состоится грандиозный праздник для

спортсменов всего мира – Олимпиада! Соревнования для самых сильных,ловких,быстрых , выносливых.Для того, чтобы принимать участие в этих играх , спортсмены очень долго тренеруются .

                Что такое Олимпиада?

                Это честный спортивный бой!

                В  ней участвовать- это награда!

                Победить же может любой !!!
- Да там состоятся Олимпийские игры ,а также  Паралимпийские игры. Именно снежинка и лучик являются талисманами  Паралимпийских игр.
Люди с ограниченными возможностями примут участие в этих играх.Они , являясь инвалидами , занимаются спортом и добиваются побед в спорте .
Даша знает стихотворение о чем, мы сейчас узнаем                         Паралимпийские игры - это воля к победе,

Приветствуем всех ,кто в Сочи едет .

Поддержим тех, кто будет соревноваться

Желаем им никогда не сдаваться!

У каждой игры, есть правила, которые следует соблюдать. Давайте с вами поиграем  «Можно и нельзя». Вы будете кружиться словно снежинки, я буду называть действия, которые можно делать, вы - кружитесь. А когда  я назову действие, которое, как вы считаете делать - нельзя, вы - останавливаетесь и объясняете почему?

        Спортом заниматься…

        Толкаться…

            Закаляться…

Смеяться…
        Льдом бросаться.…

На лыжах кататься.…С горки, на дорогу в санках мчаться…

Молодцы, соблюдая такие простые правила можно сохранить свое здоровье.
Ребята, посмотрите, впереди из снежинок след, давайте пойдем по этому следу.

        Смелее по снежному следу идите!

        Вас ждет  впереди много открытий!

Вот ещё одна снежинка, а на ней есть послание
                                                (читает)

        Факел поскорее соберите,

        Олимпийский огнь вы - зажгите!

Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.

Ребята, на столах лежит факел, дул сильный ветер и он разлетелся на маленькие части, поэтому нам сейчас придется  собрать его - Олимпийский огонь. Факел зажигают в Олимпии (Греция) за несколько  месяцев до открытия игр. За тем  этот факел доставляется в город, где проходят Олимпийские игры. Но перед  этим факел «проходит» через  многие города, несут его известные люди.

(дети подходят к столам и собирают «факел»)

Какие вы молодцы! Вот и у нас есть свой Олимпийский огонь!

Ну что продолжаем идти? Ещё одна снежинка и здесь есть очень интересная загадка, а о чем она назовите. 

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы ...

                                (санки)

Ребята,в Олимпийские  зимние виды включён и санный спорт.Это соревнования в скоростном спуске на одноместных,двухместных и четырёхместных санях по заранее подготовленной трассе.

Ой, а здесь очень много снежинок и загадок, давайте их, отгадаем…

        Лыжа здесь всего одна,
        Коротка, а не длинна.        

        Чудеса на ней покажем,

        Кувыркаться можем даже.
                                (Сноуборд.)

Вы знаете что этот зимний вид спорта называется – сноубординг; спортсмены спускаются с заснеженных склонов и гор на этом специальном снаряде.        

        И мальчишки, и девчонки.Очень любят нас зимой,

        Режут лед  узором тонким,
        Не хотят идти домой.
        Мы изящны и легки,

        Мы - фигурные….
                        (Коньки)

Один из самых красивых видов спорта – фигурное катание.В программу Олимпийских игр входит одиночное и  парное катание.

На поле ледовом. Такая картинка:
        Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка!
          (Хоккей)

А какие  ещё вы знаете зимние виды спорта?

Это конькобежный спорт. Дети ,скажите ,а как вы это понимаете ?

Правильно,  спортсмены  бегут на  коньках по ледяному стадиону,по кругу,кто быстрее.

Это лыжные гонки-спортсмены бегут на лыжах,на скорость,кто быстрее…

(Выставляю картинки с зимними видами спорта на магнитную доску)
А теперь подвигаемся «
Пантомима»         

                                1.Бокс – действие детей…

                                2.Отбивание мяча …

                                3.Штангист …

                                4.Прыжки на скакалке …

                                5.Крутим обруч…

                                6.Оздоровительный бег …

                                7.Плавание….

Ребята, а это зимние виды спорта?

Правильно, это – летние виды спорта.

Чего нет летом, а зимой есть?

Конечно, снег и лёд нужны спортсменам для занятий зимними видами спорта.

Идем дальше, на этой снежинке необычное задание:

 

        Подарите мне Олимпиады флаг.

Ведь это дружбы, спорта стяг!

Ребята вот он, какой Олимпийский флаг (Прикрепляю флаг на магнитную доску)

Олимпийские кольца — Это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов).

Существует неподтвержденная версия, что 5 колец это:

Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. 

   Пять колец,пять кругов-

   Знак пяти материков.

  Знак,который означает то,

  Что Спорт ,как общий друг.

 Все народы приглашает,

 В свой Всемирный – мирный круг!

Ну что, попробуем нарисовать Олимпийский флаг?

(дети проходят к столам  и рисуют ватными палочками Олимпийский флаг)

В конце заходит Зайчик.

Ребята, посмотрите какой гость к нам пришел.

На Олимпийских играх в Сочи есть три талисмана Зайчик, Медвежонок и Леопард (выставляю картинки на магнитную доску.)

(Говорит Зайчик)

        Снежинка весело порхает  

        И лучик солнечный сверкает.

        Пусть добрыми люди все будут всегда!

        Олимпиаде в Сочи физкульт - (Все дети)- ура!

Вручает детям поднос, на котором выложена «снежинка» из мандаринов и морковки.

(Говорит Зайчик)

        «Снежинку» эту примите

        И мне, что-нибудь  подарите.

Что нужно сказать Зайчику, ребята?

Спасибо, тебе Зайчик за такое полезное угощение, нам известно, что в Сочи мандарины растут, как яблоки и груши в наших садах.

Прими Зайчик от нас подарок - Олимпийский флаг (вручается флаг нарисованный воспитателем).

Мы будем все вместе болеть за Российских спортсменов и надеемся на их победу!

        В «Семицветике» об Олимпийских играх узнали.

        Подрастем и подхватим  Олимпийское знамя.

Дети проходят к столам и угощаются  витаминной «снежинкой».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....