Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Воронцова Елена Викторовна

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Светофорию».

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с сигналами регулировщика.
  • Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, дорожных знаках.
  • Закрепить знания о различных видах транспорта.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей  внимание, память, ориентировку в пространстве, выразительность речи.
  • Развивать смекалку, сообразительность.
  • Совершенствовать двигательные навыки, навыки пения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей сознательное выполнение ПДД.
  • Воспитывать целеустремлённость, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Основные методы и приёмы:

Словесные: загадки, вопросы, объяснение, художественное слово.

Игровые:  сюрпризный момент, проблемно – игровая ситуация «Собери светофор»,  «Перейди улицу»,  «Перекрёсток».

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Проведение занятий с детьми по  теме “Транспорт”, по тематике правил дорожного движения и безопасности, изготовление атрибутов и костюмов, оформление уголка Дорожного Движения для проведения занятий, рисование и конструирование по тематике ПДД с детьми, разучивание стихов, чтение книг о ПДД.

Оборудование:

Костюмы  инспектора  Мигалочкиной  и  Буки-Злюки,  шапочка сороки, ширма с изображением  дороги, перекрёсток, дорожные знаки, дидактическая игра «Собери светофор»


Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице.  Мы с вами уже знакомились с правилами дорожного движения, изучали знаки, учились их применять, когда ходили на экскурсию. Сегодня я предлагаю вам  вспомнить об известном и узнать что-то новое.

Влетает сорока.

Сорока. Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель. Что случилось?

Сорока.  Беда! В стране  Светофории  заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (Улетает).

Воспитатель. Пропали все знаки!  Как же так! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? Ребята, я ,к сожалению, не смогу пойти с вами! Справитесь без меня? Тогда не теряйте ни минуты! Но прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим  правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

-Переходить улицу по пешеходному переходу

Разрешается

-Играть на детской площадке

Разрешается

-Переходить улицу на красный свет светофора…..

Запрещается!

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу….

Разрешается!

-Выбегать на проезжую часть…..

Запрещается!

-Переходить дорогу на зелёный свет светофора

Разрешается

-Шалить, баловаться в общественном транспорте

Запрещается

-Уважать правила движения…

Разрешается!

Воспитатель. Молодцы!  А теперь в путь! Я буду вас с нетерпением ждать и я верю, что вы со всем справитесь!

Марш  (Дети один раз обходят зал и садятся на стульчики.)

Воспитатель  заходит за ширму и превращается  в инспектора  Мигалочкину.  Выходит.

Здравствуйте ребята.  Я  -  инспектор  Мигалочкина.

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

 Я стою на перекрёстке

Под названьем «Переход».

В моей стране  Светофории  произошли неприятности.   Заколдованы   все  дорожные знаки. Что теперь делать – не знаю.  Спасибо вам ребята, что вы пришли нам помочь!!!

Из-за ширмы  выходит мальчик. ( На груди перевёрнутый знак. Плачет).

Инспектор Мигалочкина  Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак   Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

Инспектор Мигалочкина    Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак     Не знаю!

Инспектор Мигалочкина    Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак    Раньше знал, а теперь не знаю! Ребята, помогите вспомнить!

Инспектор Мигалочкина    Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак     Отгадайте загадку!

                                  С двух сторон дороги,

                                  Стройный и красивый, вырос треугольник

                                  С зеброй в середине.

                                   Где машины движутся

                                  Так, что не пройти,

                                  Людям помогаю я

                                 

Дорогу перейти!

Дети.  Пешеходный переход.

Дорожный знак     Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход. Спасибо вам ребята. (Переворачивает на груди планшет с изображением перехода.)

Инспектор Мигалочкина    переворачивает знак на ширме.

       Для чего нужен пешеходный переход? (Ответы)

       К какой группе знаков относится ?   (Указательный)

       Как мы определяем, что это указательный знак?

        Кто ещё раз напомнит  правило перехода улицы?

   6 реб.    Если свет зажёгся красный –

                 Значит двигаться опасно.

   7реб.     Жёлтый свет – предупрежденье:

                «Жди сигнала для движения».

    8реб.    Свет зелёный говорит:

                 «Проходите, путь открыт!»

Инспектор Мигалочкина     Чтобы лучше запомнить это правило, предлагаю поиграть!

(Ребята выстраиваются в две колонны)

Игра

На зелёный сигнал светофора – шаг вперед (с проговариванием вслух)

На желтый –  на месте

На красный – шаг назад

Инспектор Мигалочкина   Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?

Дорожный знак    Я не знаю. Только «оно»  как  прыгнет, как схватит и …бежать

Инспектор Мигалочкина   Интересно, кто здесь чудит?

Музыка для  Буки – Злюки.

Забегает  Бука – Злюка

Бука-Злюка   Ха-ха-ха! Ну, как я тут всё запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла!  А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвёшь! Ха – ха – ха!

Инспектор Мигалочкина   Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Бука-Злюка      Я-Бука-Злюка! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Инспектор Мигалочкина     Ах так?  Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда?

Бука-Злюка     Ой, не смешите!

Инспектор Мигалочкина    Бука – Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Бука-Злюка     Ни за что!!!

       Хотя…Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их ещё никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Был день рожденья у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный какой,

Голубой – преголубой!

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только гривы нет…..

Что за конь? (Велосипед)

Бука-Злюка     Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам трудную загадку загадаю!

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко. (Машина)

Бука-Злюка     Опять отгадали! Бедная я, бедная!

 Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.(Дорога)

Бука-Злюка     плачет

Инспектор Мигалочкина   БЗ, да ты никак плачешь?

Бука-Злюка      Я?!   И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Всё мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.(Знаки)

Бука-Злюка     Ой-ой-ой всё отгадали!!!. Да ладно, расколдую один знак!

(Переворачивает)

Инспектор Мигалочкина 

          Ребята, что это за знак? (Осторожно, дети)

          К какой группе знаков он относится? (Предупреждающий)

          Как мы определяем, что это предупреждающий знак?

          Для чего он нужен?

          А где устанавливают этот знак?

Бука-Злюка, разколдовывай остальные знаки!!!  Верни светофор на место!!!

Бука-Злюка      Не получится. Я его разбила и теперь его никому не собрать!!! (Показывает)

Инспектор Мигалочкина    И опять ты не права, БЗ. Ребята, попробуем собрать светофор? Давайте сначала повторим порядок расположения сигналов светофора.

 Где находится красный сигнал? --- Вверху (Поднимаем руки вверх)

Где находится жёлтый сигнал светофора?---В середине (Держим руки на уровне плеч)

Где находится зелёный сигнал светофора?---Внизу (Опускаем руки вниз)

Бука-Злюка     А я вот вас сейчас запутаю!!! ( показывает и говорит неправильно.)

Инспектор Мигалочкина    не сможешь ты запутать ребят и сейчас мы тебе это покажем!

Игра. «Собери светофор» (на фланелеграфе)

Две команды собирают светофор. (Кто быстрее)  Музыка  быстрая.

Бука-Злюка     Хорошо, хорошо.  Можете вернуть ваш светофор на место.

Инспектор Мигалочкина    Остался ещё не расколдованный знак!

Бука-Злюка    Загадаю вам самую сложную загадку.  Назовите мне  весь транспорт, о котором говорится в стихотворении.

Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.

“Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…”

Ответы детей:  велосипед, воздушный шарик, автомобиль, трамвай.

Бука-Злюка    Опять угадали!  Расколдовываю последний знак.

Инспектор Мигалочкина    Ребята, какой это знак? (Движение на велосипеде разрешено)

Где его устанавливают?  (В парке, на дороге)

К какой группе знаков он относится?  (Предписывающий)

Как мы  это определяем? (Круг синего цвета)

Бука-Злюка    Ребята, вы  что, обо всём знаете?  (Ответ) А это что такое? (показывает на жезл)

Инспектор Мигалочкина    БЗ, ребята действительно многое знают.  Не злись. Давай лучше покажем  ребятам как нужно выполнять сигналы регулировщика.

Регулировщик стоит на перекрёстке, где нет светофора.

Если я  стою  в таком положении, то  проезжую часть необходимо переходить по этому переходу (показывает), а если в таком положении – то по этому (показывает).

Давайте попробуем!

Музыка                  Если правила ты знаешь, делай так.

                                Если правила ты знаешь, делай так.

                                Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,

                                никогда не нарушаешь, делай так!

Инспектор Мигалочкина    регулирует движением пешеходов, БЗ показывает детям, что нужно делать.

Бука-Злюка     Ребята,  что это за секрет такой, что вы все задания выполнили?  (Ответы)

Инспектор Мигалочкина    Я думаю, что ребятам помогает дружба!

Бука-Злюка      И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Инспектор Мигалочкина    Ребята, возьмёте? ( Да)

Инспектор Мигалочкина     До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь!

Дети  «уходят»   в детский сад.  Марш

Инспектор Мигалочкина    превращается в воспитателя.

Воспитатель:   Здравствуйте,   ребята. Как я соскучилась  по вам!  Рассказывайте, кто же заколдовал все знаки в стране Светофории?   Вы смогли их  расколдовать? Что вы  для этого делали? Что узнали интересного?

На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас  причин,
Потому что правила движенья
Четко  соблюдают  малыши.

Пожелаем друг другу добра мы,

Чтобы дом обходила беда.

Правилам Дорожного Движения

Крикнем  вместе мы «Ура!»

Воспитатель: Давайте споём нашу  весёлую песню!

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Марш.

Дети перестраиваются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в удивительную страну логических блоков Дьенеша».

laquo;Логические блоки Дьенеша» развивают у ребёнка дошкольника творческие и интеллектуальные способности, навыки моделирования и конструирования. Использование логических блоков в играх с...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну «Здоровей-ка»...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...