Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                                                                    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –                                                              детский сад  «БЕРЁЗКА»  р.п. Лысые Горы Саратовской области

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Воспитатель высшей категории

МБДОУ – д/с «Берёзка» р.п. Лысые Горы

Власовец Ольга Владимировна

2019 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   старшая  

Воспитатель МБДОУ- д/сд «Берёзка» р.п Лысые Горы Власовец О.В.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)                                                                                  

Тема НОД: «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

 Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.  Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Виды деятельности: игровая технология, цепочки вопросов, отгадывание загадок, здоровьесберегающая технология, экспериментирование.                                                                                   Форма организации: групповая, индивидуальная.                                                                   Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, словесные (беседа, постановка вопросов, пояснения, объяснения), рассматривание иллюстраций.                                                                                             Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья, зеленые и красные листики, клей, фишки.

Предварительная работа: беседы «Знакомимся со своим телом», «Здоровый образ жизни», «Я здоровье берегу», отгадывание загадок на данную тему, дидактические игры «Полезное – не полезное», «Правильно-не правильно»

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

2Основная часть.

Воспитатель:

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал«Человек должен быть сильным», другой сказал«Человек должен быть здоровым», третий сказал«Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу 

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?

Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель. Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну «Здоровей-ка». Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Д/и «Чудесный мешочек»

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше идти, искать страну «Здоровей-ка».

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Воспитатель. Какие богатыри?  Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными?  А где находится ваша сила? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела 

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по силушкам огнем бежит».

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну «Здоровей-ка». Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра-конкурс с фишками

В каких видах спорта используется мяч?

В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

Для чего спортсменам нужна яма с песком?

В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка».

На этом острове живут  Смешарики,   они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит?  Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

 Часы

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание«Разложи по порядку».

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом«Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? 

- Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель:  Как вы думаете, для чего мы едим?

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание:  Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья»

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Пищу надо есть не жуя.

Полоскать рот после еды вредно.

Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,  фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? 

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

А вот мы и получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным.  Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может он спрятался где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками.

Мы стоим, но ищут только глазки

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

 3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы теперь сможете беречь своё здоровье? А что вы для этого будете делать?

Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Дети называют свои варианты ответов. 

Игра «Здравствуй!»

Ответы детей.

Дети показывают  (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик«Здравствуй, Серёжа!» и т. д.

Ответы детей.

Дети повторяют пословицу.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Дети выполняют задание.

Дети садятся на стульчики.

Дети сидят на стульчиках около доски, отгадывают загадки.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Ответы детей.

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Ответы детей.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети по одному выходят к доске и выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют зрительную гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Программное содержание: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну  безопасности»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «путешествие в страну Зазеркалье»

Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира....