Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «путешествие в страну Зазеркалье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Балябина Ольга Сергеевна

Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zazerkale_v_starshey_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                          НОД в старшей группе «путешествие в страну Зазеркалье»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.

2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

2. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).

Образовательная область «Здоровье»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, речные ракушки, камни, песок, рамка, фольга, металлические предметы, цветные карандаши и фломастеры, домики-коробочки для зеркал.

Ход НОД:

Ритуал начала занятия:

- Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Будем дружно мы играть. (берутся за руки).

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит.

Вы мне в этом поможете?

На стене висит Картина

И чего там только нет

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В Картине засверкал.

Шагал кот по карнизу –

В Картину ту попал.

- Правильно, это - зеркало.

Вводная часть:

- Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет!) А чем же они различаются друг от друга?

- по форме: круглые, овальные,

- по величине: большие, маленькие;

- по цвету:…

- Молодцы, вы верно нашли отличия.

Игра «Каждому зеркалу своё место!».

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал.

- Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, вы говорили, что вновь хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Двери открываются - сказка начинается.

Совместное открытие нового.

- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).

№1 опыт «Отражение в воде». Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

- А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как делают зеркала на современных фабриках

- А теперь нам пора немного размяться.

Физминутка. «Солнечные зайчики»

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

-А вы знаете, что глаза называют «зеркалом души». Сейчас нашим глазкам тоже надо отдохнуть и поиграть с веселым солнечным зайчиком.

- Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать всех животных, которые  встретятся на нашем пути.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

А потом ушли к павлину ровно половина

Догадайтесь без труда

Сколько зверей теперь у пруда

10-5=5

***

- Молодцы! Всех животных сосчитали.

Продукт деятельности.

Наше путешествие подходит к концу и солнечный зайчик подарил нам маленькие зеркала. Но мне кажется, что рамочки у них недостаточно яркие. Я предлагаю украсить их, а потом подарить эти зеркала вашим мамам на праздник ,ведь скоро 8 Марта.

Но на всё это вам даётся пять минут.

По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.

Заключительная часть.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

А теперь подойдите к нашему волшебному зеркалу. Если вам понравилось наше путешествие - пусть в нем отразятся радостные лица, если что-то вас затруднило- грустные.

Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в Зазеркалье.»

1 блок - Особенности учебной деятельности:

1) Особенности учебной деятельности проявлялась следующим образом:

- познавательная активность проявлялась во время беседы о истории зеркала, способах отражения, во время отгадывания загадок, экспериментальной деятельности;

- самостоятельность, творчество проявлялись во время выполнения задания: украсить орнаментом рамку зеркала.

2) уровень развития умений и навыков проявлялся во время всей образовательной деятельности.

3) форма занятия – подгрупповая.

4) дидактический и наглядный материал подобран в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности, способствовал развитию у детей познавательного интереса и активности.

2 блок – Содержание изучаемого материала:

1) Данные задачи были реализованы по средствам интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.

2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

2. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).

Образовательная область «Здоровье»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников  через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

2. Материал был актуален и связан с жизненным опытом детей.

3. В то же время информация была проблемной для детей, так как им необходимо было решить проблемные ситуации (находить ответы на вопросы: почему в стеклянной посуде не видно отражение? Как найти отражение на куске металла?) Во время выполнения данных заданий у детей развиваются умения: анализировать, делать вывод, проявлять самостоятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

4. Объём предоставленного материала был оптимальным для детей, где каждый этап переходил в другой.

3 блок – Эффективность преподавания:

1. Отведённое время мы старались использовать рационально. Частая смена и чередование видов деятельности в игровой занимательной форме, оптимальный темп в течении всей образовательной деятельности.

2. Приёмы наглядности: макет зеркала, технические средства обучения.

3. Обратная связь просматривалась на протяжении всей образовательной деятельности и выражается в активности детей, не только в ответах на вопросы, а в предоставлении вариантов действий (как получить отражение в воде).

4. Работа детей сопровождалась контролем в течении всей образовательной деятельности, каждому ребёнку было уделено внимание.

5. В процессе НОД мы старались достичь высокой степени эстетического воздействия на детей посредством использования наглядности.

6. В течении НОД мы соблюдали технику безопасности. Комната для занятия была достаточно освещена, проветрена, техническое оборудование размещено рационально.

4 блок – Цели и результаты проведённого занятия:

1. Цель занятия была сформулирована чётко с включением конкретных обучающих, развивающих, воспитывающих задач.

2. Обучающий эффект заключался в том, что мы побуждали детей самостоятельно находить выход во время решения логических задач, во время экспериментов.

3. Воспитательный эффект выражался в том, что дети проявляли интерес к данной деятельности, закрепили умение работать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну «Здоровей-ка»...

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Программное содержание: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну  безопасности»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...