Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2r.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  в старшей группе

«Путешествие в страну умных игр»

воспитателя Пуленец Любови Федоровны

2012-2013 учебный год


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)

Цель:

  • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
  • продолжать учить разгадывать загадки,
  • развивать логическое мышление,внимание,память,мелкую моторику,
  • закреплять умение составлять рассказ-описание,
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приемы:

Вопросы, рассказы детей, игра — путешествие,дидактические игры, пальчиковая  гимнастика, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, их жилищ.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
  • рисование, лепка животных,
  • загадки, игры,
  • чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,
  • заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т.А.Шорыгина)

Оборудование: «цветик — семицветик» (лепестки 7 цветов с цифрами от 1 до 7), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации — дом, деревья, волшебная палочка,фланелеграф.

Ход занятия:

В: -Ребята,хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

  • Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: - на машине,на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: - а мы с вами поедем...Нет,попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

В:-Правильно. Это поезд. Он уже давно ждет вас ,но в вагон сядет лишь тот,кто назовет домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на стулья. Звучит песня «Голубой вагон»)

В:-Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта — необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д:-цветик-семицветик

В:-правильно,а кто знает, почему он так называется?

Д:- у него  7 лепестков разного цвета

В:-да,этот цветок непростой, его лепестки станут волшебными, когда вы выполните задания. Для этого вам нужно найти  здесь 7 конвертов с цифрами от 1 до 7. Ну что, начнем!Тогда ищите конверты, несите их  на стол и мы будем по порядку их открывать, и выполнять задания.(Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием,но так,чтобы дети смогли их без труда найти)

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.  Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1.    У меня есть пятачок,                        4.  Комочек пуха- длинное ухо

        Вместо хвостика – крючок,                        Прыгает ловко,любит

        В луже я лежать люблю                        морковку. (кролик)

        И похрюкивать: «Хрю, хрю!»           5.  И сметану, и кефир,

                                         (свинья)                 Молоко и вкусный сыр,

  2.    Кто я, догадайтесь сами.                         Чтобы были мы здоровы,

        Я везу зимою сани,                                 Даст нам пестрая...(корова)

        Что легко скользят по снегу,            6.  Я хозяину служу,

         Летом я везу телегу!(лошадь)                  Дом хозяйский сторожу.

  3.    Хоть и бархатные лапки,                          Я рычу и громко лаю,

        Но зовут меня «царапкой»,                          И чужих я прогоняю.(собака)

        Мышек ловко я ловлю,                     7.  Бородатый и рогатый

        Молоко из блюдца пью.(кошка)                  Заберется в огород

                                                                    Съест капусту и укроп.(козел)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились. Возьмем конверт с цифрой 2.

КОНВЕРТ № 2

Задание «Кто где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

  1. Где живёт лошадь? - в конюшне
  2. Собака -  в конуре
  3. Кролик  - в клетке, в крольчатнике
  4. Свинья – в свинарнике
  5. Кошка – в доме
  6. Корова – в хлеву, в коровнике
  7. Коза – в хлеву,
  8. Овца – в овчарне

КОНВЕРТ № 3

Задание « Назови народные приметы»

1.Кошка моется – гостей зазывает.

2.Конь храпит – к вьюге.

3.Кошка мордочку прячет – к морозу.

4.Собака ест траву – к дождю.

5.Конь ложится, катается – к  теплу.

6.Кошка спит крепко – к теплу.

7.Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

8.Свинья чешется – к ветру.

КОНВЕРТ № 4

Физминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед,руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки в стороны)

Развалился,засопел (руки в стороны,голову на бок)

КОНВЕРТ № 5

Задание  «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.  (4-5 рассказов)

КОНВЕРТ №6

Задание «Объясни словечко»

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

КОНВЕРТ №7

Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три,четыре,пять, будем пальцы разминать»

Раз,два,три,четыре,пять, будем пальцы (хлопки)

Разминать(сжать в кулаки)

Это Ваня(показать большие пальцы)

Самый сильный,самый толстый и большой(покачивать)

Степа нужен для того,чтоб показывать его(вытащить указат. Пальцы)

А Сергей,он самый длинный,и стоит он в середине(средние пальцы)

А Матвей он безымянный,он избалованный самый(безымян.пальцы)

А Никита хоть и мал(мизинцы)

Очень(прижать к ладони большие пальцы)

Ловок(согнуть указ,сред. И безымянные)

И удал(мизинцы согнуть).

В: - Ребята, вы такие молодцы. Вы  прекрасно справились со всеми заданиями,это значит,что наш Цветик-семицветик стал волшебным. Теперь я бы хотела попросить  у него для вас угощения! Для этого надо только оторвать один лепесток, бросить его и сказать:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели ,чтобы здесь появились сладости! (сюрпризный момент)

        В: -А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с цветиком-семицветиком?

  • Давайте возьмем его с собой, нам он еще пригодится!

(Воспитатель встает впереди, дети -сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)

Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по  теме «Домашние животные»)Цель: ·       зак...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»

особенность данной разработки является включение НОД  в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну Доброты"

Конспект по формированию у детей представлений о нравственных нормах  поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости через игровую деятельность....