Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Манчак Анна Борисовна

    Конспект занятия по развитию речи

    В старшей группе

     «Путешествие в страну умных игр»

    (по  теме «Домашние животные»)

    Цель:

    ·       закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

    ·       расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

    ·       продолжать учить разгадывать загадки,

    ·       развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

    ·       закреплять умение составлять рассказ – описание,

    ·       воспитывать бережное доброе отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект по развитию речи17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    В старшей группе

     «Путешествие в страну умных игр»

    (по  теме «Домашние животные»)

    Цель:

    ·       закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

    ·       расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

    ·       продолжать учить разгадывать загадки,

    ·       развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

    ·       закреплять умение составлять рассказ – описание,

    ·       воспитывать бережное доброе отношение к животным.

    Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

    Предварительная работа: 

    ·       рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

    ·       рисование, лепка животных,

    ·       загадки, игры,

    ·       чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

    ·       заучивание стихотворения «Домашние животные»  (Т.А. Шорыгина)

    Оборудование:

    «цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

    Ход занятия:

    В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

    - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

    Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

    В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

    Загадка:

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

    (поезд)

    В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

    (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

    В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

    Д: цветик – семицветик

    В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

    Д: у него 7 лепестков разного цвета.

    В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько  лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

    (дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

    КОНВЕРТ № 1

    Задание «Угадай-ка!»

    В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.  Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

    1.      У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика – крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

                                                              (свинья)

     2.    Я маленькая, белая

    Пушистая, несмелая,

    Шерсть даю своей хозяйке

    На шарфы и на фуфайки

                                           (овца)

    3.   Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

                                        (кошка)

        4.       Бородатый и рогатый

    Заберётся в огород

    Съест капусту и укроп.

                                        (козёл)

    5.       Я хозяину служу,

    Дом хозяйский сторожу.

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

                                       (собака)

                    6.      И сметану и кефир,

    Молоко и вкусный сыр,

    Чтобы были мы здоровы,

    Даст нам пёстрая…

                                      (корова)

    7.    Кто я, догадайтесь сами.

    Я везу зимою сани,

    Что легко скользят по снегу,

    Летом я везу телегу.

                                      (лошадь)

    8.    Комочек пуха – длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку.

                                              (кролик)

    - Как вы догадались кто это?

    - Как можно назвать этих животных одним словом?

    - Правильно домашние, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

    КОНВЕРТ № 2

    Задание «Кто где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

    - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

    1.    Где живёт лошадь? - в конюшне

    2.    Собака -  в конуре

    3.    Кролик  - в клетке, в крольчатнике

    4.    Свинья – в свинарнике

    5.    Кошка – в доме

    6.    Корова – в хлеву, в коровнике

    7.    Коза – в хлеву

    8.    Овца – в овчарне

    (открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

    КОНВЕРТ № 3

    Задание « Назови народные приметы»

    1.    Кошка моется – гостей зазывает.

    2.    Конь храпит – к вьюге.

    3.    Кошка мордочку прячет – к морозу.

    4.    Собака ест траву – к дождю.

    5.    Конь ложится, катается – к  теплу.

    6.    Кошка спит крепко – к теплу.

    7.    Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

    8.    Свинья чешется – к ветру.

    (открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)

    КОНВЕРТ № 4

    Физминутка «Лошадка» (под музыку)

    Цок, цок, цок, цок,

    Я лошадка – серый бок

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь – прокачу

    Посмотри, как я красива,

    Хороши и хвост и грива.

    Цок, цок, цок, цок,

     Я лошадка – серый бок.

    (открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

    КОНВЕРТ № 5

    Задание  «Узнай по описанию»

    Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

    (4-5 рассказов)

    Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

    КОНВЕРТ №6

    Задание «Объясни словечко»

    Табун – много лошадей,

    Стадо – много коров,

    Отара – много овец,

    Свора – много собак.

    Открывают лепесток 6. (буква Ц)

    КОНВЕРТ №7

    Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

    Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

    Кусается сильно котёнок – глупыш,

    Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

    - Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) 

    - Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

    (Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

    - И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

    - Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей, и котёнку некогда будет скучать.

    - А теперь нам пора домой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

    Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.  Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"

    Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну "Тутти-фрути"

    На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах....