Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок».

Цель:

1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Иметь внимание, память, наблюдательность,  логическое мышление.

3.Уметь выполнять различные игровые задания.

4.Иметь коммуникативные навыки  общения со сверстниками.

Предварительная  работа:  игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.

Оборудование: ТСО: ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций, картинки с героями сказок, книги со сказками  «Репка», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди».

Методические приёмы:

Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация,  объяснение, вопросы к детям.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.

Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети:  Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и  т. д.

Воспитатель:

Хорошо, неплохо знаете сказки.  Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Я буду машинистом, а вы моими вагончиками.

 Станция «Узнать сказку? »

Воспитатель:

Показать картинки, дети называют героев сказки и саму сказку. Расскажи об этой сказке предложением из трех предложений.

Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора ехать дальше.

Станция  «Сказочные загадки».

Воспитатель:

Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей?

(Царевна-лягушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 

Парень слез с любимой печки

За водой поплёлся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (По щучьему велению)

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместится можно в нём

Самым разным жителям

Но весит на нём замок

Этот домик… (Теремок).

Воспитатель:

Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

Станция  «Сказочное лото».

Воспитатель:

А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки,  а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети:  (Снежная Королева)

Аленький…

Дети:  (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети:  (Заюшкина избушка)

Гадкий…  

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…  

Дети: (Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети:  (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Воспитатель:  Хорошо, справились с  заданием.

Станция  «Составь название сказки ».

Воспитатель:

На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги. Вам нужно составить название сказки из слогов,  и определить какой первый звук.

Дети:   (Реп – ка, «Р» - согл., мягкий;  

Те – ре – мок, «Т» - согл., мягкий;  Ко – ло – бок, «К» - согл.,твёрдый,  

Три  мед - ве - дя , «Т» - согл., твёрдый, «М» - согл., мягкий.

Воспитатель:   Хорошо, справились с  заданием.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Молодцы, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».

Развивать умение детей узнавать сказки по характерным признакам, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, продолжать учить обыгрывать сказки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- упражнять ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в мир русских народных и литературных сказок. Встречаются со сказочными героями, преодолевают разные препятствия, выполняют интересные задания....