Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
«Путешествие в страну сказок».
Цель:
1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Иметь внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
3.Уметь выполнять различные игровые задания.
4.Иметь коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Предварительная работа: игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.
Оборудование: ТСО: ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций, картинки с героями сказок, книги со сказками «Репка», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди».
Методические приёмы:
Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.
Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.
Воспитатель:
Хорошо, неплохо знаете сказки. Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть.
Я буду машинистом, а вы моими вагончиками.
Станция «Узнать сказку? »
Воспитатель:
Показать картинки, дети называют героев сказки и саму сказку. Расскажи об этой сказке предложением из трех предложений.
Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора ехать дальше.
Станция «Сказочные загадки».
Воспитатель:
Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок.)
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал её кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей?
(Царевна-лягушка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Парень слез с любимой печки
За водой поплёлся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместится можно в нём
Самым разным жителям
Но весит на нём замок
Этот домик… (Теремок).
Воспитатель:
Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Станция «Сказочное лото».
Воспитатель:
А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик. ..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.
Станция «Составь название сказки ».
Воспитатель:
На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги. Вам нужно составить название сказки из слогов, и определить какой первый звук.
Дети: (Реп – ка, «Р» - согл., мягкий;
Те – ре – мок, «Т» - согл., мягкий; Ко – ло – бок, «К» - согл.,твёрдый,
Три мед - ве - дя , «Т» - согл., твёрдый, «М» - согл., мягкий.
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.«Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- упражнять ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в мир русских народных и литературных сказок. Встречаются со сказочными героями, преодолевают разные препятствия, выполняют интересные задания....