Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алена Юрьевна Долгова
Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.
«Путешествие  в  страну  сказок»
 
Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная  литература, физическая  культура.
Цель: закрепить  знания  детей  о  русских  народных  сказках и создать  радостное  эмоциональное  настроение  при  общении  со  взрослыми  и  сверстниками; активизировать  словарь  детей  на  основе  сказок; воспитывать любовь , интерес к сказкам.
Предварительная  работа: чтение  русских  народных  сказок, организация  выставки  детских работ  по  сказкам.
Материалы и оборудование:  икт средства, карта пустая, конверт с письмом, две  разрезные  картинки – пазлы, мяч, книжки- раскраски  по  количеству  детей, ковер («самолет»). 
 
Ход  занятия:
Под  музыку  «В гостях у  сказки»  дети   входят  в  зал, приветствуют  гостей  и  встают  в  круг, взявшись  за  руки.
Вед.1: 
Мы  все  за  руки  возьмемся
И друг  другу  улыбнемся.
Справа  друг и слева  друг,
Улыбнемся  всем  вокруг!
Вед.2
Замечательно! От  ваших улыбок  в  зале  стало  намного  светлее.
Ребята, вы  готовы  поиграть? (да)
Тогда  предлагаю  вам  поудобнее  расположиться  на  стульях.
Много  сказок  есть  на  свете
Сказки  очень  любят  дети,
Все  хотят  в  них  побывать
И конечно  поиграть.
А вы любите  играть? (да) Замечательно!
Сказка-это  счастье и тому кто верит, сказка  непременно  отворит  все  двери.
А вы знаете  какие  бывают  сказки? (авторские и народные).
Вед.1: Далеко-далеко  за  горами, за морями, за дремучими  лесами, за тридевять  земель, в Тридесятом  царстве  находится  огромная  Страна  Сказок.
Слайд 1.
Хотите  отправиться в эту сказочную страну? Как же нам в нее попасть? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться в эту  страну по волшебной карте, где указан нам путь. (В разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Вед.2: Что  это? Посмотрите  ребята! Здесь  ничего нет! Ничего  не  понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что же делать? (ответы детей)
А вот и какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится.
В.  открывает записку, читает:
«Это я украла у вас волшебную  карту, больше ее ы не увидите.
Есть у меня одна  книга, не простая, а волшебная, в которой  находятся для вас трудные  задания. Если вы выполните  правильно все задания, то я вам помогу попасть в Страну  Сказок.  Баба Яга!
Слайд 2.
Вед.1 Ну, что, ребята, выполним задания Бабы-Яги? (ответы  детей)
Ну  что? Выполним  задания  Бабы-Яги? Не испугаемся  трудностей? (ответы  детей). Тогда, вперед
Слайд 3.»Ушки на макушке»
(После каждого правильного  ответа детей появляется  слайд -  иллюстрация из сказки.)
«Летела  стрела и попала в болото.
А том болоте  поймал  ее  кто-то.
Кто, распростившись  с  зеленою  кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. 
Слайд 4. «Царевна лягушка»
     
  «Нет  ни  речки, ни пруда.
Где  воды  напиться?
Очень  вкусная  вода 
В ямке от копытца».
Слайд 5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
 
«Отворили  дверь  козлята
И пропали  все  куда-то.
Слайд 6. «Волк и семеро козлят».
 
 
«Что за чудо, что за диво,
Едут сани  без  коней? 
Слайд 7. «По щучьему веленью».
 
 
Слайд 8. «Угадай мелодию»
Звучат музыкальные фрагменты из сказок, дети отгадывают.
 
 
Слайд 9.Что  напутал  художник  в  сказке?
- Старик  поймал  Колобка.
- Буратино и золотое  яичко.
- Коза и 7 цыплят.
 
Слайд 10. Разминка «Баба Яга»  ( избушка «танцует»)
В темном  избу  есть  избушка (шагают  на  месте),
Стоит  задом  наперед ( поворачиваются),
В той  избушке  есть  старушка (грозят  пальцем),
Бабушка Яга  живет (грозят  другим  пальцем),
Глаза  большие (показывают),
Словно  угольки горят (покачивают головой),
Ух, сердитая  такая (бег на месте),
Дыбом  волосы  стоят (руки вверх).
 
Слайд 11.  Интерактивная  игра «В  гостях  у  сказки»  
 
Слайд  12. «Сказочное  лото»
Детям  предлагаются  разрезные  картинки –пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно  сказочку  сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
 
Слайд 13.» Продолжи сказку».
А сейчас я хочу вам  предложить придумать новое окончание для своей сказки.
(на экране   сюжет из сказки «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро  козлят»).
 
Слайд 14. « Угадай  сказку».
На столах разложены предметы сказочных персонажей: «Кот в сапогах» -сапоги, шляпа; «Золотой  ключик»- азбука , колпак; «Красная  шапочка»- корзинка с пирожками, красная шапочка.
 
Слайд 15. «Доскажи словечко»
Для  выполнения  этого  задания, давайте  ребята  встанем  в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас  я буду бросать мяч и называть первое слово, вы ловите и говорите продолжение. Например я- Елена, вы- Прекрасная.
(Елена-Прекрасная, Василиса -Премудрая,  Кощей –Бессмертный, Сестрица – Аленушка, братец – Иванушка, Змей-Горыныч,  Царевна- Лягушка, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик –с пальчик, Царевна- Несмеяна, Иванушка- дурачок, Сивка-бурка).
 
Слайд 16. Баба-Яга. 
Нужно  проговорить заклинание: 
Лорики, скорики, бумс!
Дети  хором  повторяют  заклинание.
 
Слайд 17. –волшебная  книга.
 
Слайд 18- страна сказок (замок).
Вед..1: а сейчас  наше  путешествие  подошло  к  концу. Давайте  вспомним, по  каким  сказкам  вы  сегодня  путешествовали?   (ответы  детей) 
 
Появляется  «волшебный  сундучок». Что же там? Записка..Давайте  посмотрим.
«Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Эти раскраски   для  вас.
                            Баба Яга»
 
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия поразвитию мелкой моторики у детей.

В пособии представлена система коррекционных занятий по раз­витию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушени­ями. На занятиях используются различные по фактуре материалы и разнообр...