Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никульшина Валерия Вячеславовна

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Никульшина Валерия Вячеславовна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ТЕМА: ЧУДО-СКАЗКА. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки связной речи: учить составлять пару с предоставленным началом, планом, опорными словами; расширять словарный запас эпитетов, образных выражений; развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные; воспитывать культуру речи.

Ход занятия.

        На стульях сидят гости. Дети заходят и здороваются с ними. Фоном звучит музыка.

Дети:

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!

Воспитатель: Дети! Посмотрите, а куда это мы с вами попали?

Дети: Это сказочная страна!

(Раздается спокойная музыка. Вдруг музыка меняется, появляется колдунья).

Колдунья:  Я смотрю у вас хорошее настроение?! Сейчас я превращу вас в маленьких гномов, тогда увидим, как вам будет весело!  

(Она делает махи руками и «заколдовывает» детей. Они вращаются вокруг себя. Колдунья и воспитатель одевают на них колпачки гномов).

        Вот! Видите, какие вы  стали маленькие. Но вернуть все на свои места вы сможете только тогда, когда выполните все задачи, которые найдете, и расколдуете  Белоснежку.

(Колдунья исчезает).

Воспитатель:

Лес - это сказка,

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоем

 Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

        Дети, посмотрите, Колдунья потеряла какие-то свои мешочки. Давайте посмотрим, что в них находится. (Заглядывает в мешочек).

Посмотрите, здесь есть задания, которые мы должны с вами выполнить. Послушайте стихотворение.

Я рисую человечка — здравствуй, гномик!

Хочешь пряжку золотую в башмачки?

Три ступеньки на крылечке — вот и домик,

Два фонарика у входа — светлячки.

А подсолнухом накроемся от стужи,

Да и в дождь чтобы по стенам не текло…

Будет месяц по ночам смотреться в лужи

И стучаться лунным зайчиком в стекло.

Вот и стол с зеркально-медным самоваром,

Чтобы было чем гостей своих встречать,

И кроватку нарисую с одеялом,

На которой после чая сладко спать.

В колпачке и с колокольчиком звенящим,

Чтобы каждый был шажочек на слуху,

Нарисуешься ты самым настоящим

В синей курточке на беличьем меху.

- О ком идет речь в этом стихотворении?

- Какую вы знаете сказку, где главные герои - гномы?

- Послушайте стихотворение еще раз.

        Воспитатель читает стихотворение еще раз, акцентируя внимание на произношение звука [ч].

- Какой звук в стихотворении встречается чаще всего?

- Кто может назвать слова из стихотворения, в которых есть звук [ч]?

Чи-чи-чи - сидит чудище в печи,

Чу-чу-чу - всем испеку по калачу,

Ач-ач-ач - шел по полю черный грач.

- Первую задачу мы уже выполнили. А вот и вторая.

        Воспитатель обращает внимание детей на гномов.

- Сколько всего гномов?

- Которым по порядку стоит гном в красном колпачке? В синем?

        Молодцы! А вот и следующее задание. В нем нам нужно сочинить сказку.

        Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2-3 книги со знакомыми сказками.

- Как называются эти сказки?

- О чем они?

- Кто может сказать, чем отличается сказка от обычного рассказа?

- Кто составляет сказки?

- Вот и мы с вами превращаемся в сказочников, и составим сказочку о Листике.     Наша сказка будет иметь три части. В первой мы расскажем, как появился Листик, во второй о его приключениях, а в третьей - что с ним произошло.

Раздается спокойная музыка.

- Первая часть. Я начну, а вы помогайте.

        В одном сказочном лесу, на поляне выросло дерево. Какое оно было? (Высокое, с толстым стволом, красивое). Весной на каждой веточке появлялись почки.

- Как вы думаете, когда почки раскрылись, что появилось? (Листочки).

- Правильно. А какие они были? (Зеленые, маленькие, нежные).

- Это была первая часть. Какие слова помогли нам рассказать первую часть? (Дерево, маленькие почки, зеленые листочки).

- Вторая часть. В ней мы расскажем, о приключениях Листочка.

        Все лето Листик провел на веточке, он наблюдал за веселыми зайцами, хитрой лисой, за труженицей белочкой. Его пригревало ласковое солнышко, поливал теплый дождик. Листочек очень хотел научиться летать, как птица. И вот однажды налетел холодный осенний ветер, Листик оторвался и полетел ...

- Какие приключения произошли с Листочком?

            Он летал-летал над высокими горами, под самыми облаками, и однажды опустился на крыло самолета. Вместе они путешествовали по разным странам. Были на юге - загорали на море, на севере видели белых медведей. Но настала пора возвращаться домой. И когда они уже возвращались, снова подул холодный ветер, Листик упал на землю.

Это была вторая часть. Как она называлась? «Приключения Листочка».

- Третья часть. О чем мы в ней расскажем?

- Что случилось с Листочком.

        Листочек нашел Ежик, наколол его на свои иголочки и принес к своей избушке, где было много разных листочков. Они согревали его зимой.

            Понравилось вам составлять сказку?

- Кто может рассказать всю сказку?

        Молодцы! А сейчас нам нужно найти следующие задания. Но сначала, нужно отдохнуть.

Физкультминутка.

Посмотрите, а вот и следующие задания. Под корягой.

- В этом задании нам предлагается к словам, подобрать уменьшено - ласкательные формы.

Еж - ежик

Каблук - каблучок

Колпак - колпачок

Клубок - клубочек

Дубок - дубочек

Червь - червячок

Бык - бычок

       Молодцы! Давайте посмотрим следующее задание. Оно называется «Наоборот». Так, читаем. Становитесь вкруг и с помощью мяча назовите слова наоборот.

Большой - маленький

Один - много

Соленый - сладкий

Высокий - низкий.

        Очень хорошо! Мы с вами выполнили все задания. Но Белоснежка почему-то не появляется. Наверное, осталось что-то еще. А, вот, посмотрите, на столах «поляне» находятся карандаши и листы. Наверное, нам нужно что-то нарисовать? Как вы думаете что?

Дети: Сказку. Которую мы составляли.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют.

Итог занятия.

- Что мы составляли на занятии?

- Понравилось ли вам составлять сказку?

(Чирикают птички. Воспитатель обращает внимание детей на ворону, у нее в клюве записка, воспитатель берет записочку и читает).

Это подсказка для нас, как нужно позвать Белоснежку, она поможет нам вернуться домой.

Дорогая  наша, Белоснежка!

Не прячься за горой,

Возьмем тебя домой,

Да угостим ягодой,

Да умоем росой,

Чтобы пела нам!

(Раздается волшебная музыка, выходит Белоснежка. У нее в руках шарики. Дети подходят к ней).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогая Белоснежка! Мы очень рады видеть тебя. И подготовили для тебя небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...