Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Давыдова Елена Владимировна

Занятие напрвлено на:

-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать;

 -учить детей создавать рисунок по замыслу, используя нетрадиционные материалы;

-обогощать активную речь ребенка, прилагательными – об осени;

-расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе;  воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

-обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения  А. Вивальди – времена года Осень;

-развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучение красот осени2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие в старшей группе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!»

Слайд 2

Воспитатель : У нас сегодня необычное занятие, которое посвящено одному из времен года. Как вы думаете какому? (ответы детей) . Давайте вместе с вами посмотрим на наш природный уголок. Заметили ли вы здесь изменения? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего букета, на его краски, из чего он сделан .

Слайд 3

А сейчас мне бы очень хотелось бы познакомить вас с одним из стихотворений известного русского поэта И. Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. Воспитатель: - Дети, о каком времени года пишет поэт? - Как автор ее описывает? - Как вы понимаете выражение «Терем расписной»?

Слайд 4

Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес. Дети открывают глаза и видят осеннюю поляну усыпанную золотымилистьями . Воспитатель: Давайте вместе с вами присядем на эту полянку. (дети присаживаются, после этого воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения) . Воспитатель: А вы знаете стихи про осень? Дети читают стихи под музыку Вивальди цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Слайд 5

1-ый ребенок: Листья солнцем налились, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, потекли и полетели. Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит. 2-ой ребенок: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... 3-ий ребенок: Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. 4-ый ребенок: Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду… Очень важно обратить внимание детей на то, какими словами описаны признаки осени, что для природы означает приход этого времени года.

Слайд 6

Воспитатель: Дети, а кто ни будь из вас обратил внимание, что играла музыка (ответы детей). Давайте прослушаем, ее еще раз, как красиво звучит эта музыка. - Понравилась ли вам эта мелодия? - Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная). - Какое время года напоминает эта музыка? - Какое настроение у этой музыки? - Отображает ли она осеннюю погоду?

Слайд 7

Воспитатель (проводит психогимнастику с детьми, с использованием осенних листочков) : Давайте теперь с вами возьмем листья, которыми покрыта лесная поляна и представим, что мы с вами осенние листья, которые кружатся, танцуют, опадают и ложатся на землю.

Слайд 8

Раздается стук: Тук-тук-тук! ( Сюрпризный момент. воспитатель берет в руки игрушку Лесовика) Воспитатель: Здравствуйте дедушка! Кто же вы такой? Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок - лисовичок . Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, а теперь хочу с вами поиграть и показать картины своего осеннего леса. (приглашает в картинную галерею). Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, Лесовичок , чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо. Физкультминутка. Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе. Долго будет дождик плакать, Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе. Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.). Поднимай повыше ноги.

Слайд 9

Лесовик: У меня в лесу много деревьев и вы сейчас их рассмотрите. Подводит детей к картинам, и они под музыку их рассматривают. После этого вместе с воспитателем и лесовиком дети обсуждают осенний пейзаж. - Какие краски использовались для написании картин; - Чем картины отличаются друг от друга; - Какая из картин вам понравилась.

Слайд 10

Лесовик: Дети, а вы бы хотели нарисовать свой осенний лес? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас к столам (на них стоят коробочки с крупой). Дети в паре изображают дерево с осенними листочками (при необходимости воспитатель помогает ). Воспитатель: А давайте свои картины подарим Лесовику. Когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на них вспомнит как ходил с нами в свою осеннюю галерею, показывал ее нам. Ему сразу станет весело. (Ответы детей) До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Интегрированное занятие - развлечение «Чудо лес, полон сказок и чудес»

Уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой....

Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"380"}}]] Аннотация. Интегрированная совместная образовательная дея...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»

Цель:_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать уме...