Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Программные задачи:
- формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- закреплять навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- расширять словарь по теме;
- развивать психические процессы, общую и межую моторику;
- воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.
Методы и приемы: показ, указание, вопросы к детям, художественное
слово, игровой прием, пояснения, поощрения.
Словарная работа: осень, листопад, туча, ветер, листья, деревья, кусты, грибы, птицы, ветки, уши, коты, столы, стулья, окна, ведра, глаза, стаканы.
Оборудование: письмо, кот Матроскин, картина «Осень», Д/и «Волшебные часы», «Дорожки», мяч.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе
Тема: «Осенний день с Матроскиным
в Простоквашино»
учитель - логопед
Е. И. Алисова
Программные задачи:
формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;
закреплять навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
расширять словарь по теме;
развивать психические процессы, общую и межую моторику;
воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.
Методы и приемы: показ, указание, вопросы к детям, художественное
слово, игровой прием, пояснения, поощрения.
Словарная работа: осень, листопад, туча, ветер, листья, деревья, кусты, грибы, птицы, ветки, уши, коты, столы, стулья, окна, ведра, глаза, стаканы.
Оборудование: письмо, кот Матроскин, картина «Осень», Д/и «Волшебные часы», «Дорожки», мяч.
Ход:
I. Организационный момент.
Почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Кот сочинил загадку:
Наступили холода, Часто дует ветер, Дождик моросит, Птички улетают. Когда это бывает? (Осень)
II. Основная часть.
1. Закрепление предыдущего материала.
- Какая сегодня погода? Почему люди одеты в плащи, куртки?
А как сказать о маленьком плаще (плащик), куртке (курточка), зонт (зонтик). Зачем людям зонтик?
Пришел кот Матроскин и принес картину. Как ласково можно сказать про кота?
Беседа по картине «Осень»
Какую картину нарисовал нам кот Матроскин?
Какого цвета листья на деревьях?
Как можно ласково сказать о листе?
Почему листочки кружатся в воздухе?
Что на небе? Что из тучи льется?
А как можно сказать о маленькой туче? О дожде?
Про что эта картина? Как ее можно назвать?
2. Образование множественного числа существительных.
Д/и «Волшебные часы», (на часах изображены предметы в единственном и множественно числе)
Стрелка движется по кругу, а вы называете, что нарисовано нарисовано котом Матроскиным (лист - листья, птица - птицы, гриб - грибы, дерево -деревья, куст - кусты, цветок - цветы, туча - тучи, ветка - ветки)
3. Фи шину тки (под музыку движения с листочками в руках). Налетел ветер и листья стали опадать:
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым станет сад.
Листопад, листопад, листья желтые летят,
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Желтый дом, желтый двор, вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит - осень, не весна.
4.Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Поиграем с Матроскиным с мячом в игру «Один - несколько». Матроскин бросает мяч и называет один предмет, а вы, возвращаете ему мяч, называете несколько предметов, например: мяч - мячи.
Слова: кот, стол, стул, стакан, глаз, ухо, диван, кукла, окно, ведро.
5. Развитие мелкой моторики.
Матроскину пора домой, поможем ему добраться в Простоквашино. Нужно провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки.
III. Итог.
Кто приходил в гости?
В какую игру играли? Какие слова запоминали?
(Поощрение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.Тема: «Хлеб».Цель: Способствовать формированию лексико-грамматичес...
