Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Алисова Елена Ивановна

 

Программные задачи:

  • формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;
  • закреплять   навык   образования   существительных   с   помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • расширять словарь по теме;
  • развивать психические процессы, общую и межую моторику;
  • воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.

Методы и приемы: показ, указание, вопросы к детям, художественное

слово, игровой прием, пояснения, поощрения.

Словарная работа: осень, листопад, туча, ветер, листья, деревья, кусты, грибы, птицы, ветки, уши, коты, столы, стулья, окна, ведра, глаза, стаканы.

Оборудование:   письмо,   кот   Матроскин,   картина  «Осень»,   Д/и «Волшебные часы», «Дорожки», мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennij-den-s-matroskinym-v-prostokvashino.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Тема: «Осенний день с Матроскиным

в Простоквашино»

 

учитель - логопед

Е. И. Алисова

Программные задачи:

формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;

закреплять   навык   образования   существительных   с   помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

расширять словарь по теме;

развивать психические процессы, общую и межую моторику;

воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.

Методы и приемы: показ, указание, вопросы к детям, художественное

слово, игровой прием, пояснения, поощрения.

Словарная работа: осень, листопад, туча, ветер, листья, деревья, кусты, грибы, птицы, ветки, уши, коты, столы, стулья, окна, ведра, глаза, стаканы.

Оборудование:   письмо,   кот   Матроскин,   картина  «Осень»,   Д/и «Волшебные часы», «Дорожки», мяч.

Ход:

I. Организационный момент.

Почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Кот сочинил загадку:

Наступили холода, Часто дует ветер, Дождик моросит, Птички улетают. Когда это бывает? (Осень)

II. Основная часть.

1. Закрепление предыдущего материала.

-        Какая сегодня погода? Почему люди одеты в плащи, куртки?

А как сказать о маленьком плаще (плащик), куртке (курточка), зонт (зонтик). Зачем людям зонтик?

Пришел кот Матроскин и принес картину. Как ласково можно сказать про кота?

Беседа по картине «Осень»

Какую картину нарисовал нам кот Матроскин?

Какого цвета листья на деревьях?

Как можно ласково сказать о листе?

Почему листочки кружатся в воздухе?

Что на небе? Что из тучи льется?

А как можно сказать о маленькой туче? О дожде?

Про что эта картина? Как ее можно назвать?

2. Образование множественного числа существительных.

Д/и «Волшебные часы», (на часах изображены предметы в единственном и множественно числе)

Стрелка движется по кругу, а вы называете, что нарисовано нарисовано котом Матроскиным (лист - листья, птица - птицы, гриб - грибы, дерево -деревья, куст - кусты, цветок - цветы, туча - тучи, ветка - ветки)

3.  Фи шину тки (под музыку движения с листочками в руках). Налетел ветер и листья стали опадать:

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым станет сад.

Листопад, листопад, листья желтые летят,

Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.

Желтый дом, желтый двор, вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит - осень, не весна.

4.Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Поиграем с Матроскиным с мячом в игру «Один - несколько». Матроскин бросает мяч и называет один предмет, а вы, возвращаете ему мяч, называете несколько предметов, например: мяч - мячи.

Слова: кот, стол, стул, стакан, глаз, ухо, диван, кукла, окно, ведро.

5. Развитие мелкой моторики.

Матроскину пора домой, поможем ему добраться в Простоквашино. Нужно провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки.

III. Итог.

Кто приходил в гости?

В какую игру играли? Какие слова запоминали?

(Поощрение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.Тема: «Хлеб».Цель: Способствовать  формированию лексико-грамматичес...