Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: "23 февраля. День Защитников Отечества"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Материал предназначен для работы с детьми старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема занятия. «23 февраля». День Защитников Отечества.

Цели занятия.

Коррекционно – образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно - развивающие:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование. Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, мяч, интерактивная доска

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры  в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Логопед: Какое время года сейчас? Какой месяц?

Дети: Зима. Февраль.

Логопед: Какой праздник мы отмечали в феврале?

Логопед: Что такое отечество? Кто такие защитники Отечества?

Ответы детей

Логопед: Для того, чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти нас защищают мужественные и отважные люди. Их называют защитниками Отечества. Отечество- это страна, г8де мы родились. Как называется наша страна? (Россия)

Игра «Назови профессии»

Логопед: Каким характером должен обладать военный?

Дети: Военный должен быть смелым, храбрым, сильным, выносливым, отважным, ловким…

Логопед: Бывают разные военные профессии (выставляются картинки с изображением профессий).Дети называют профессии.

Игра «Маскировка»

Логопед: Для того, чтобы охранять нашу Родину, чтобы не увидели враги все военные должны уметь маскироваться. Закройте глаза. Теперь откройте и отгадайте, кто из военных замаскировался.

В то время, когда дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну из картинок. Ети отгадывают, кто «замаскировался»

Динамическая пауза

Раз-два-аты-баты,  Маршируют на месте

Три-четыре-мы солдаты.

Раз-два-повороты. Повороты влево-вправо

В кабину сели самолета, Садятся на корточки

Три-четыре-мы пилоты. Встают

Вниз-вверх, вниз-вверх, Машут руками вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях, Руки в стороны

Мы качаемся в волнах.      Качаются вправо-влево

Сквозь бинокль вдаль посмотрим-      Прикладывают сложенные в кулачки ладошки к глазам

Нелегко служить на флоте.

Отгадывание загадок.

Логопед: Итак, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны соединить отгадку с картинкой:

Кто, ребята на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

***

Ленты реют за плечами,

Словно чайки над волнами.

Нам не страшен вал девятый,

Мы – бывалые ребята.

Не страшны нам мель, торосы,

Мы отважные…(матросы)

***

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкист)

***

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный…(лётчик)

***

Кто готовит всё по – флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (кок)

Игра с мячом «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк - моряки- много моряков;

солдат- солдаты- много солдат;

воин- воины- много воинов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки- много пилоток;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник-десантники- много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

Игра с мячом «Посчитай».

Один солдат , два солдата, три солдата, четыре солдата, пять солдат

Один матрос,  …, пять матросов;

Один пехотинец, …, пять пехотинцев;

Один лётчик, …, пять лётчиков;

Один парашютист,…

Один пистолет…

Игра «Закончи предложение»

 Логопед предлагает закончить предложение. Ребенок ловит мяч и заканчивает предложение

Н-р, Танком управляет….Танкист

Из пушки стреляет….артиллерист

Из пулемета стреляет….пулеметчик

В разведку ходит….разведчик

Границу охраняет… пограничник

С парашютом прыгает….десантник

На корабле служит…моряк

За штурвалом самолета сидит…пилот.

 Итог занятия.

«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Поможем Колобку»

Сюжетное занятие построено на игровом материале. Занимательно решаются обучающие и воспитательные задачи....

Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».

Цели занятия:Образовательные:- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;- закрепить и уточнить з...