Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цели занятия:

Образовательные:

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.

Развивающие:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе

на тему: «На ферме».

Цели занятия:

Образовательные:

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.

Развивающие:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: слайды с изображением фермы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Голоса домашних животных», индивидуальные карточки для игры «Угости друга», оценки- фишки (квадратики красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей).

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в зале. Давайте поздороваемся!   (запись голоса животного)

- Ребята, чей это голос? Где живет? Хотите узнать?

- Ребята, тогда в путь. Мы отправляемся на ферму.

Друг за другом вы вставайте, никого не забывайте!

(Под музыку дети шагают маршем, идут на носочках, дробным шагом; останавливаются около экрана с изображением фермы)

2. - Вот мы и пришли! Вот и ферма! Но где же все жители фермы?

Ах, какие хитрые животные, попрятались! Ну ничего, сейчас мы отгадаем их голоса и они сразу отзовутся. Слушайте внимательно (дети слушают голоса животных, выставляют на полотне угаданных животных)

(Я услышал(а) голос коровы…и т.д)

3. - Пока наши животные играли с нами в прятки, они растеряли своих детенышей. Давайте им поможем найти у кого какой детеныш.

(на столе разложены картинки  детенышей, дети  находят картинку и прикрепляют рядом с мамой, называя маму и детеныша)

- Молодцы, ребята! Детенышей нашли, а теперь давайте  покормим животных, которые очень проголодались.

(на столе разложены картинки  корма для животных, дети  находят картинку и прикрепляют рядом с  животным).

- Молодцы, помогли животным, теперь все мамы нашли своих малышей и очень довольны! Всех покормили, всех угостили.

4. - Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела этих животных можете назвать? (дети берут картинку с частью тела животного, называют его и прикрепляют рядом с животным)

- Скажите, если лапы собаки, то лапы чьи? (собачьи)

-копыта коровы, чьи копыта? (коровьи)

- борода козы, чья борода? (козья)

- хвост лошади, чей хвост? (лошадиный)

- лапы кошки, чьи лапы? (кошачьи)

5. - У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером и окраской, а могут быть противоположные друг другу.

- у коровы длинный хвост, а у свиньи…(короткий);

- у свиньи толстые ноги, а у овечки…(тонкие);

- у свиньи жесткая щетинка, а у кошки шерсть… (мягкая);

- у козла длинная шерсть, а у лошади…(короткая).

6. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?( Шагают)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно. (Хлопки в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы левой руки)

Как назовем их? (Показывают удивление)

Подумай, немножко!

В доме с хозяином дружно живут  (Руками показывают «крышу»)

Значит, домашними все их зовут!

- Почему их называют домашними животными?

7.  «Кто какую пользу приносит?».

- Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. (Собака стережет дом, охраняет хозяина, корова и коза дают молоко, на лошади ездят, перевозят грузы, пашут, кошка ловит мышей, овца и коза дают шерсть)

8. Веселый счет (одна собака, две собаки, пять собак)

9 . Итог:

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог, что мы узнали о жителях фермы. (каждый ребенок берет карточку с животным и рассказывает о нем).

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Сейчас я вам предлагаю подумать и выбрать себе оценку- фишку за занятие. Если вы были активными, то выбирайте фишку красного цвета, если не часто отвечали на вопросы, то - желтую, а если не были активными на занятии, то - зеленую (дети выбирают, показывают гостям, объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе для детей с нарушениями речи "В гостях у Незнайки"

Цель. 1. Учить правильно употреблять предлог НА в предложениях и словосочетаниях.               2. Уточнять и активизировать слова...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе для детей с нарушениями речи "Лесные приключения"

Цель.  1. Упражнять в образовании и употреблении в речи творительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом С....

Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР

Технологическая карта фронтального логопедического  занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР...