Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему "Овощи"
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Овощи»

    Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать артикуляционную моторику.

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать лексико-грамматический строй речи.

    Развивать память, внимание, мышление.

    Коррекционно-образовательные:

    Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме.

    Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.

    Упражнять в правильном употреблении предлогов «на, в».

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.

    Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

    Оборудование:

    Магнитная доска,

    картинки с изображениями овощей,

    сюжетная картинка «Огород»,

    Мяч,

    Зеркала.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Логопед: Ребята, к нам в гости пришел Гномик, и он подготовил много интересных игр. Но для начала отгадайте-ка его загадку:

    Они разные бывают,

    В огородах созревают,

    Одним словом называют,

    В борщ их мама добавляет!

    Дети: Овощи!

    Логопед: Правильно. Тема сегодняшнего занятия – овощи. Послушайте и отгадайте, какой это овощ.

    Под землёй росла девица,
    Но свежа и круглолица.
    Громко лает пёс Артошка:
    - Гав-гав-гав – привет, …!

    (картошка)

    Сто одежек –
    Все без застежек.
    (капуста)

    Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице.
    (морковь)

    1. Основная часть.

    Логопед: Ребята, расскажите Гномику, какие овощи вы еще знаете?

    Дети: огурец, помидор, кабачок, лук, свекла. (Поочередно овощи прикрепляются к магнитной доске).

    Логопед: А вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках (к доске прикрепляется картинка «Огород»).

    Одни овощи растут на земле, к ним относятся помидоры, огурцы, капуста.

    Некоторые овощи растут в земле, к ним относятся картофель, морковь. Какие еще овощи растут в земле, назовите их.

    Когда овощи созревают, их надо собрать. Овощи, которые растут на земле, срывают, срезают. Овощи, которые растут в земле, выкапывают, выдёргивают.

    1. Массаж биологически активных точек лица «Горох».

    В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

    Закричал горох: «Ох – Ох!» – массируем уши движениями сверху вниз

    Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз

    Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.

    От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ

    Я нужней, чем сто конфет! – прижимаем ладони к щекам.

    1. Игра «Назови ласково»

    Логопед: Наш гость живет в волшебной стране, где все предметы маленькие, поэтому там все называют ласково. Сейчас мы попробуем назвать ласково овощи:

    Дети: помидор – помидорчик, огурец – огурчик тыква – тыковка, лук – лучок, свёкла – свёколка, капуста – капустка, горох – горошек, картошка – картошечка.

    1. Игра «Один – много»

    Логопед: Ребята, Гномик подготовил для вас следующую игру. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их много.

    Дети: помидор – помидоры, огурец – огурцы, тыква – тыквы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны.

    1. Физкультминутка

    Логопед: Гномик очень любит кушать овощи круглый год, вот только он не знает, что для этого нужно сделать. Давайте ему поможем заготовить капусту на зиму? Смотрите и повторяйте за мной.
    Тук! Тук! Тук! Тук! (Стучать кулаком по ладони)
    Раздается в доме стук.
    Мы капусту нарубили,
    (Ритмичные удары ребром левой ладони по правой ладони)
    Перетерли, посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой)
    И набили плотно в кадку. (Бить кулачками)
    и теперь у нас все в порядке. (Отряхнуть руки)

    1. Игра «Кулинар»

    Логопед: Теперь гномик знает, что овощи на зиму нужно закатывать. Скажите, что можно приготовить из овощей?

    Дети: сок, суп, салат…

    Логопед: Подумайте и скажите, пюре из моркови – какое пюре?

    Дети: Морковное.
    Пюре: картофель, тыква.

    Салат: огурец, свекла

    Сок: морковь, капуста.

    1. Логопед: Правильно! Ребята, давайте вспомним, какие овощи растут под землей, а какие на земле.

    Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ.

    Дети: Морковь растет под землей и т.д.

    1. Итог занятия.

    Повторение и обобщение материала , с которым дети познакомились на занятии.

    Логопед: Дети, нашему гостю понравилось, как вы отвечали на его загадки и охотно играли. Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить. Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

    В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран....