Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Фрукты
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Влада Сергеевна Орлова

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Фрукты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Тема: Фрукты

Цель: уточнить и закрепить знания детей о фруктах

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о разнообразии фруктов;

- расширение словаря существительных, прилагательных по теме;

Коррекционно-развивающие:

- формирование навыка образования существительных род. пад. мн. ч.

- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- формирование умения образовывать прилагательные от существительных;

- закрепление умения согласовывать существительные с числительными;

- развитие связной речи (формирования навыка составления описательного рассказа с опорой на предметно-графическую схему);

- развитие логического мышления;

- развитие зрительного внимания и памяти;

- развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

- формирование навыка слушать и слышать педагога;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», картинно-графический план описательного рассказа, мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Назови со словом «много».

Ягоды – много ягод                                  Леса - …

Деревья – много деревьев                        Карандаши - …

Птицы - …                                                 Ручки - …

Ветка - …                                                   Куклы - …

Помидоры - …                                           Лужи - …

Сказки - …                                                 Грибы - …

  1. Основная часть
  1. Отгадывание загадок, озвучивание темы занятия

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Я сладкий, рос на юге

Как солнышко в листве,

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. (Апельсин)

Листья плотные, да лаковые,

Плоды жёлтые, да лакомые,

Её скорее скушай,

Созрела, значит, … (Груша).

Обобщение слов-отгадок – тема занятия.

  1. Игра «Подбери слово» (с мячом)

Яблоко (какое?) – сочное, хрустящее, …

Апельсин (какой?) - …

Груша (какая?) - …

Сливы (какие?) - …

Банан (какой?) - …

  1. Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы,                        Соединяем мизинцы

Много груш там и хурмы,               Соединяем безымянные пальцы

Есть лимоны, апельсины,                Соединяем средний пальцы

Дыни, сливы, мандарины.                   Соединяет указательные, большие пальцы.

Но купили мы арбуз –                      Пальцы в кулак

Это самый вкусный груз!                Большие пальцы вверх.

  1. «Назови ласково»

Яблоко – яблочко, апельсин - …, банан - …, груша - …, лимон - …, мандарин - …, слива - …, виноград - …

  1. «Чего не стало? Что изменилось? Что добавилось?»

Изначально детям предлагаются 4 картинки с изображением фруктов. Дети закрывают глаза, логопед убирает/меняет местами/добавляет картинку. Ответы детей должны содержать название места, убранной/добавленной предметной картинки с использованием слов «между, за, после, перед, слева, справа».

  1. Физминутка

Будем мы варить компот,                      Ходьба на месте

Фруктов нужно много. Вот:                  Разводят руками

Будем яблоки крошить,                         «Крошат»

Груши будем мы рубить,                       «Рубят»

Отожмём лимонный сок,                       «Отжимают»

Слив положим, сахарок.                        «Кладут»

Варим, варим мы компот                       Приседают

Угостим честной народ.                         Хлопают в ладоши

 

  1. «Какой сок приготовим?»

Из яблок – яблочный                             Из груш - …

Из слив - …                                            Из апельсинов - …

Из мандаринов – …                               Из ананаса - …

Из винограда - …                                   Из лимонов - …

  1. Игра «Сосчитай»

Одна груша, две груши, пять груш

Один ананас, два …, пять …

Одно яблоко, два …, пять …

Один лимон, два …, пять …

Одна слива, две …, пять …

  1. Составление описательного рассказа с использованием картинно-графического плана

Сначала логопед объясняет, что обозначает каждый символ плана, затем даёт пример описательного рассказа. Далее ребёнок составляет рассказ с помощью логопеда, потом – самостоятельно.

https://detivsadu.ru/wp-content/uploads/2021/08/ovoshhi-frukty-1536x1171.png

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия. (О чём мы говорили на занятии? Какие фрукты вы можете назвать? Что вам понравилось на занятии? Что было трудным/интересным? и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня

Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...