Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Фрукты
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Фрукты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_frukty.docx | 765.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Фрукты
Цель: уточнить и закрепить знания детей о фруктах
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о разнообразии фруктов;
- расширение словаря существительных, прилагательных по теме;
Коррекционно-развивающие:
- формирование навыка образования существительных род. пад. мн. ч.
- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- формирование умения образовывать прилагательные от существительных;
- закрепление умения согласовывать существительные с числительными;
- развитие связной речи (формирования навыка составления описательного рассказа с опорой на предметно-графическую схему);
- развитие логического мышления;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- развитие крупной и мелкой моторики.
Воспитательные:
- формирование навыка слушать и слышать педагога;
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», картинно-графический план описательного рассказа, мяч.
Ход занятия
- Организационный момент
- Назови со словом «много».
Ягоды – много ягод Леса - …
Деревья – много деревьев Карандаши - …
Птицы - … Ручки - …
Ветка - … Куклы - …
Помидоры - … Лужи - …
Сказки - … Грибы - …
- Основная часть
- Отгадывание загадок, озвучивание темы занятия
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Я сладкий, рос на юге
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
Листья плотные, да лаковые,
Плоды жёлтые, да лакомые,
Её скорее скушай,
Созрела, значит, … (Груша).
Обобщение слов-отгадок – тема занятия.
- Игра «Подбери слово» (с мячом)
Яблоко (какое?) – сочное, хрустящее, …
Апельсин (какой?) - …
Груша (какая?) - …
Сливы (какие?) - …
Банан (какой?) - …
- Пальчиковая гимнастика
На базар ходили мы, Соединяем мизинцы
Много груш там и хурмы, Соединяем безымянные пальцы
Есть лимоны, апельсины, Соединяем средний пальцы
Дыни, сливы, мандарины. Соединяет указательные, большие пальцы.
Но купили мы арбуз – Пальцы в кулак
Это самый вкусный груз! Большие пальцы вверх.
- «Назови ласково»
Яблоко – яблочко, апельсин - …, банан - …, груша - …, лимон - …, мандарин - …, слива - …, виноград - …
- «Чего не стало? Что изменилось? Что добавилось?»
Изначально детям предлагаются 4 картинки с изображением фруктов. Дети закрывают глаза, логопед убирает/меняет местами/добавляет картинку. Ответы детей должны содержать название места, убранной/добавленной предметной картинки с использованием слов «между, за, после, перед, слева, справа».
- Физминутка
Будем мы варить компот, Ходьба на месте
Фруктов нужно много. Вот: Разводят руками
Будем яблоки крошить, «Крошат»
Груши будем мы рубить, «Рубят»
Отожмём лимонный сок, «Отжимают»
Слив положим, сахарок. «Кладут»
Варим, варим мы компот Приседают
Угостим честной народ. Хлопают в ладоши
- «Какой сок приготовим?»
Из яблок – яблочный Из груш - …
Из слив - … Из апельсинов - …
Из мандаринов – … Из ананаса - …
Из винограда - … Из лимонов - …
- Игра «Сосчитай»
Одна груша, две груши, пять груш
Один ананас, два …, пять …
Одно яблоко, два …, пять …
Один лимон, два …, пять …
Одна слива, две …, пять …
- Составление описательного рассказа с использованием картинно-графического плана
Сначала логопед объясняет, что обозначает каждый символ плана, затем даёт пример описательного рассказа. Далее ребёнок составляет рассказ с помощью логопеда, потом – самостоятельно.
- Подведение итогов занятия. Рефлексия. (О чём мы говорили на занятии? Какие фрукты вы можете назвать? Что вам понравилось на занятии? Что было трудным/интересным? и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня
Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...