Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

 

Тема: Домашние животные

 

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

 

Задачи:

 

Образовательные

- уточнение и расширение словаря по теме.

 

- закрепление представлений о домашних животных;

 

Коррекционно-развивающие

 

- обогащение грамматического строя речи, связной речи;

 

- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;

 

- развитие мышления;

 

- развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

 

Воспитательные

 

- формирование бережного отношения к животным;

 

- формирование навыка работать в коллективе.

 

Оборудование: карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

 

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

 

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Сегодня ко мне за помощью обратился сыщик. Ему поручили задание разыскать животных, которые убежали с одной фермы. Одному ему не справиться. Он очень просит помощи. Как вы считаете, у нас получится?

Только, прежде чем нам приступать к расследованию, давайте проверим, как быстро у нас работает голова?

 

Ты, малыш, не отставай,

Все загадки отгадай!

2. Загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

 

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

 

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

 

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

 

 

Логопед: –Ребята, вы все загадки отгадали. Значит нам будет очень легко отыскать всех этих животных и вернуть домой. Давайте ещё раз вспомним, кого мы будем искать? (Собака, кошка, корова, баран, коза, поросёнок, лошадь)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

 

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

 

3. Игра «Кто спрятался?» Зашумленные картинки.

Логопед: - Смотрите, за забором кто-то стоит.

Кто это? Коза. Чьи это рога? -Козьи. Чья борода? Козлиная борода.

Кто это? Лошадь. Чья это грива? Лошадиная грива. Чей это хвост? Лошадиный хвост.

Кто это? Собака. Чья это голова? Собачья голова. Чей это хвост? Собачий хвост.

И т.д.  

 

Логопед: Молодцы, ребята! Всех животных мы нашли. Осталось разобраться с детёнышами. Все малыши разбрелись по ферме, пока их родители прятались от нас. Давайте им поможем.

 

Логопедическое лото “Найди детёныша животным?”

Соотнесение домашнего животного и его детёныша.

Кошка – котенок. Коза – козленок. Корова – теленок. Свинья – поросенок Собака – щенок. Овца – ягненок. Лошадь – жеребенок.

 

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

 

Логопед: - Молодцы! А вы знаете, что люди очень любят своих домашних животных. А когда любишь, хочешь называть ласково. Как называет фермер своих детёнышей домашних животных?

5. Дидактическая игра «Назови ласково»:

Котёнок – котёночек, теленок – теленочек, поросенок – поросеночек, щенок – щеночек, жеребенок – жеребеночек, козленок – козленочек, ягнёнок-ягнёночек.

Логопед: - Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

 

 

6. Игра “кто где находится!” Выкладывается 3*3 карточек.

Кто находится между коровой и собакой? Кошка. Кто находится под кошкой? Лошадь. Кто находится слева от лошади? И так далее, пока все карточки не отгадают.

7. Игра «Покорми животных».

Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто что ест.

Корова есть траву.

Собака ест косточку.

Кошка пьёт молоко.

Свинья есть картошку.

7. Итоги занятия.

 

–  Мы сегодня отлично поработали. Нашли нашли животных, которые от нас прятались. Потом нашли их детёнышей. Ну и покормить не забыли. Юез вашей помощи сыщик бы не справился. Молодцы!

 

- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Тема: Домашние животные

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

- уточнение и расширение словаря по теме.

- закрепление представлений о домашних животных;

Коррекционно-развивающие

- обогащение грамматического строя речи, связной речи;

- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;

- развитие мышления;

- развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Воспитательные

- формирование бережного отношения к животным;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Сегодня ко мне за помощью обратился сыщик. Ему поручили задание разыскать животных, которые убежали с одной фермы. Одному ему не справиться. Он очень просит помощи. Как вы считаете, у нас получится?

Только, прежде чем нам приступать к расследованию, давайте проверим, как быстро у нас работает голова?

Ты, малыш, не отставай,

Все загадки отгадай!

2. Загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Логопед: –Ребята, вы все загадки отгадали. Значит нам будет очень легко отыскать всех этих животных и вернуть домой. Давайте ещё раз вспомним, кого мы будем искать? (Собака, кошка, корова, баран, коза, поросёнок, лошадь)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

3. Игра «Кто спрятался?» Зашумленные картинки.

Логопед: - Смотрите, за забором кто-то стоит.

Кто это? Коза. Чьи это рога? -Козьи. Чья борода? Козлиная борода.

Кто это? Лошадь. Чья это грива? Лошадиная грива. Чей это хвост? Лошадиный хвост.

Кто это? Собака. Чья это голова? Собачья голова. Чей это хвост? Собачий хвост.

И т.д.  

Логопед: Молодцы, ребята! Всех животных мы нашли. Осталось разобраться с детёнышами. Все малыши разбрелись по ферме, пока их родители прятались от нас. Давайте им поможем.

Логопедическое лото “Найди детёныша животным?”

Соотнесение домашнего животного и его детёныша.

Кошка – котенок. Коза – козленок. Корова – теленок. Свинья – поросенок Собака – щенок. Овца – ягненок. Лошадь – жеребенок.

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Логопед: - Молодцы! А вы знаете, что люди очень любят своих домашних животных. А когда любишь, хочешь называть ласково. Как называет фермер своих детёнышей домашних животных?

5. Дидактическая игра «Назови ласково»:

Котёнок – котёночек, теленок – теленочек, поросенок – поросеночек, щенок – щеночек, жеребенок – жеребеночек, козленок – козленочек, ягнёнок-ягнёночек.

Логопед: - Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

6. Игра “кто где находится!” Выкладывается 3*3 карточек.

Кто находится между коровой и собакой? Кошка. Кто находится под кошкой? Лошадь. Кто находится слева от лошади? И так далее, пока все карточки не отгадают.

7. Игра «Покорми животных».

Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто что ест.

Корова есть траву.

Собака ест косточку.

Кошка пьёт молоко.

Свинья есть картошку.

7. Итоги занятия.

–  Мы сегодня отлично поработали. Нашли нашли животных, которые от нас прятались. Потом нашли их детёнышей. Ну и покормить не забыли. Юез вашей помощи сыщик бы не справился. Молодцы!

- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».

Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закре...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....