Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_formirovaniyu_leksikogr.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».
Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.
Цель: развивать навык суффиксального образования прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными в роде.
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие психических функций: слухового и зрительного внимания, логического мышления;
- развитие навыка классификации и обобщения;
- развитие ручной моторики.
- развитие графомоторных навыков;
- развитие пространственной ориентировки;
- актуализация, уточнение и расширение словаря по лексической теме «овощи и фрукты»;
- развитие умения правильно образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- развитие связной речи;
- воспитание самостоятельности и активности на занятии;
- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: настольные зеркала, карандаши, предметные картинки (лук, морковь, огурцы, банан, огурец, апельсин, помидор, яблоко, картофель), картинки с изображением лабиринтов.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Раздайте, пожалуйста, зеркала. (один из учеников раздает всем зеркала.) Артикуляционная гимнастика Развитие артикуляторной моторики, связной речи, слухоречевой памяти. - Сейчас мы с вами расскажем нашу сказку про Язычок. - Давайте попробуем вспомнить, с чего начинается наша сказка. Сколько секунд мы выполняем каждое упражнение? - вокруг домика был заборчик; - в заборчике были воротики; - как-то проснулся утром Язычок и решил испечь себе лепёшечку; - замесил тесто и положил на окно остывать; - не остывает лепёшка, надо на неё подуть. - давайте намажем лепёшку вареньем - позавтракал Язычок и пошёл гулять во двор и качаться на качелях - а потом поехал в зоопарк. Кого она там встретил? - посмотрел на часы Язычок и увидел там стрелки. Сколько и какие? - купил себе Язычок бублик - когда язычок вернулся домой. Там его встретил котик. Язычок налил ему молока в блюдце, и тот стал лакать - поел язычок и пошёл в ванну помыть руки. Включил горячую воду - потом включил холодную воду - после обеда язычок поехал в лес. На ком? - в лесу он собирал грибы - и тут он увидел, как на большом грибе сидит огромный жук - а дальше в лесу он встретил белку, которая грызла орехи - на дереве кричала птица. Кто это был?
Молодцы! У вас очень хорошо получалось! Ребята, я приготовила для вас загадки. Если вы будете внимательны, вы легко разгадаете их. - Готовы? - Тогда слушайте: Обезьяна утром рано Желтый цитрусовый плод С виду он как рыжий мяч, Заставит плакать всех вокруг, Красна девица Летом – в огороде, (Логопед выставляет на доску картинки с изображением фруктов и овощей.) - Молодцы! Всё отгадали. А что изображено на картинках? - Правильно. Посмотрите на доску, какие еще картинки я выставила. Назовите их. - Вы уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня?
- А зачем нужно есть фрукты и овощи? - А чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты? А овощи? - Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что–нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что–либо. Поле, на котором растет картофель, - это картофельное поле. - А как называется поле, на котором растет капуста? Морковь? Свекла? Кабачок? - Молодцы. А где выращивают фрукты? - На чем вырастают фрукты? Дерево, на котором выросли фрукты, - это фруктовое дерево. - Дерево, на котором выросли ананасы, называют ананасовым. А как называется дерево, на котором выросли лимоны (мандарины, абрикосы, яблоки)? - Молодцы! А что обязательно нужно сделать с фруктами и овощами перед приготовлением, или перед тем как есть? 1. Развитие навыка классификации и обобщения. - Посмотрите внимательно на доску (на доске изображения фруктов, овощей и 2 корзин). В одну корзину нам надо собрать только фрукты, а в другую только овощи. 2. Развитие слухового внимания. Логопед дает инструкцию: если услышите название фрукта, то хлопните в ладоши, если название овоща – топните ногами.
Предъявляется ряд овощей и фруктов. Логопед дает инструкцию: - Что под чем? Что над чем? - Где находится помидор (огурец, апельсин)? - Что слева от него? Что справа? - Что между апельсином и яблоком? - Между чем апельсин? - Что после картошки? и т.п. - Закройте глаза. (Логопед меняет картинку с изображением груши на картинку с изображением другой груши). - Открывайте глаза. Что изменилось? - Закройте еще раз глаза. (Логопед меняет местами картинки). - Открывайте глаза. Что изменилось? (Логопед 3-4 раза меняет расположение картинок). 4. Развитие логического мышления. - Посмотрите внимательно на доску. Что здесь лишнее? (На доске висят изображения фруктов и овощей.) Яблоко, помидор, апельсин, морковь. Морковь, мандарин, редиска, баклажан. Апельсин, яблоко, картофель, ананас.
Учащимся раздаются листы, с изображением лабиринтов. Логопед дает инструкцию: - Наши ежики очень любят яблоки, но яблоко получит только 1 из 4 ежей. Помогите ежам пройти по лабиринту, и вы поймете какой еж получит яблоко. - У всех получилось? Какой еж получил яблоко? - Молодцы! Правильно. 5. Итог занятия. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Спасибо вам за урок. До свидания.
| - Здравствуйте. Раздает. - Жил-был язычок, жил он в домике (широко открыть рот) - 10 секунд, дома до 20 -Заборчик -Рупор -Месим тесто -Лопаточка - Потереть руку, упражнение «загнать мяч в ворота» (на поднятие боковых краёв с выходом воздушной струи по средней линии языка) - Вкусное варенье. (язык на верхнюю губу) - Качели - Обезьянка - Бегемотик - 3 стрелки, часовая, минутная, секундная. Маятник - обвести языком губы открытого рта - чашечка - [ш] - [с] - на лошадке. - грибок - вибрация языка, прижатого к нёбу посредством воздушной струи - орешек - Это была сорока - болтушка - да! - Бананы. - Лимон. - Апельсин. - Лук. - Морковь. - Огурцы. Бананы, огурцы, апельсин…. Называют овощи и фрукты. О фруктах и овощах. - В них содержатся витамины, которые помогают быть здоровыми. - Фрукты растут на деревьях, в саду. - Овощи растут в огороде на грядках. - Капустное. - Морковное. - Свекольное. - Кабачковое. - В саду. - На деревьях. Отвечают на вопросы. - Их нужно помыть. Выполняют задание. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. - Груша на картинке теперь другая. Отвечают на вопросы. - Лишняя морковь, т.к. она треугольная. - Лишний мандарин, т.к. он – фрукт. - Лишний картофель, т.к. он – овощ. Выполняют задание. - Ёж под номером 4. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».
Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закре...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...