Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Гречко Ирина Александровна

Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей.  Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей младшей логопедической группы с ТНР.  Речевой материал и игры подобранны таким образом, что позволяют решить следующие коррекионнно-образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые»; закрепление основных цветов; образование Р.п. и В.п. существительных; согласование прилагательных, числительных с существительными; обучение использованию в речи предлога «под».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx87.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР

Лексическая тема – «Насекомые».

Цель – развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые»;

-закрепление основных цветов;

- образование Р.п. и В.п. существительных;

- согласование прилагательных, числительных с существительными;

- обучение использованию в речи предлога «под».

Коррекционно – развивающие

- развитие связной речи (образование словосочетаний и простых предложений);

- развитие речи с движениями,

-развитие дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

- воспитание интереса к окружающему миру;

- формирование усидчивости.

Оборудованиесерия картинок по лексической теме «Насекомые», модули для развития дыхания бабочки на ниточках, коробка с сыпучим материалом, пластмассовые модели насекомых, раскраска, разноцветные божьи коровки, аудио звуки природы «На лугу».

Ход занятия

1 Организационный момент

Логопед здоровается с детьми. Сообщает, что сегодня мы отправимся на луг.

2 Сообщение темы занятия

Логопед предлагает послушать звук, отгадать кто это  жужжит. Прилетает пчела Майя (герой занятия) и здоровается с детьми. Предлагает поиграть с насекомыми. 

3 Игра «Чья бабочка дальше улетит?»

 На столе лежат бабочки. Каждому ребенку предлагается взять бабочку за нитку и плавно подуть, чтобы она полетела. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки.

4 Игра «Кто это?»

Пчела Майя предлагает посмотреть кто еще живет на лугу. Дети называют картинки, начиная свой ответ со слова «Это…».  Просит назвать одним словом пчелу, бабочку, божью коровку и жука.  Вспомнить каких еще насекомых знают дети.

 5 Игра «Кого не стало?»

Пчела сообщает, что насекомые сейчас будут прятаться. Нужно закрыть глазки, а потом посмотреть  и назвать кого не стало.

6 Физминутка «Стрекоза»

Пчелка Майя предлагает превратится в стрекоз.

Вот летит стрекоза                           (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза                         (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет,                        (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед           (наклоны).

7 Игра «Разноцветные божьи коровки»

На столе лежат разноцветные божьи коровки.  Дети называют какого цвета у них божьи коровки. Пчелка предлагает детям накрыть своих божьих коровок листиками и цветочками соответствующего цвета. Затем ответить под каким листочком или цветочком спит божья коровка.

8 Игра «Найди насекомое»

 В контейнере с горохом спрятались насекомые. Каждому из детей по очереди предлагается найти насекомое и сказать полным предложением кого он нашел.

9 Раскрась пятнышки у божьей коровки

Логопед раздает детям раскраски с изображением божьей коровки без пятнышек. Герой занятия говорит, что волшебный дождь смыл с божьих коровок пятнышки, просит детей рисовать пятнышки и считать их.

         

 Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей

Логопед говорит, что гостье пора улетать; просит рассказать детей каких насекомых они увидели, в какие игры с ними играли, какое задание хорошо выполнили. Логопед оценивает и поощряет детей.

hello_html_m2c320079.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема "Одежда"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Фрукты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развитияТема: Фрукты...