Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Влада Сергеевна Орлова

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

    Тема: Домашние животные

    Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные

    - закрепление представлений о домашних животных;

    - уточнение и расширение словаря по теме.

    Коррекционно-развивающие

    - совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

    - развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;

    - развитие мышления;

    - развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

    Воспитательные

    - формирование бережного отношения к животным;

    - формирование навыка работать в коллективе.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, изображения домашних животных, карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.) А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

    2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания появляются изображения домашних животных. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)

    Рыльце лепешкой,
    С копытцами ножки,
    Толстое брюшко,
    Хвост, как стружка.
    (Свинья)

    Это кто? Бородка, рожки.
    У неё в копытцах ножки.
    Даёт великолепное
    Молочко целебное.
    Хитрые блестят глаза
    И зовут её ...(коза).

    Быстрее ветра я скачу,
    ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
    Я громко ''и-го-го'' кричу,

    Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

    Ходит печка
    Вся в колечках. (
    Овца)

    Кто меняет
    Молоко на сено? (
    Корова)

    К “своим” ласкается,
    На “чужих” ругается.
    В своем же теремочке
    Сидит на замочке. (
    Собака)

    Глазки изумрудные,
    Шубушка пуховая,
    Песенки любезные,
    Коготки железные. (
    Кошка)

    Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка.)

    – А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

    – А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

    3. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

    Педагог: - Во дворе перепутались все детеныши наших животных. Давайте поможем вернуть детенышей их мамам.

    (На карточках изображены домашние животные и их детеныши вразброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

    Кошка – котенок. Корова – теленок. Коза – козленок. Собака – щенок. Овца – ягненок. Свинья – поросенок Лошадь – жеребенок.

    4. Пальчиковая гимнастика.

    «Котята»

    У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к                    
                                                                   другу, локти опираются о стол)

    Сейчас все котята по парам стоят:    (покачиваем руками, не разъединяя их.)
    Два толстых, два ловких,
                       (постукиваем соответствующими пальцами друг

    Два длинных, два хитрых,                  о друга – от большого к мизинцу)
    Два маленьких самых,
    И самых красивых. 

    «Козочка»

    Шел старик дорогою,                 («шагать» пальчиками по столу),

    Нашел козу безрогую.               (показать пальчиками «рога»),

    Давай, коза, попрыгаем,            (постучать пальчиками по столу),

    Ножками подрыгаем.

    А коза бодается,                         (снова показать «рога»),

    А старик ругается.                     (погрозить пальчиком).

    .

    Педагог: - Молодцы! Люди, которые содержат домашних животных, заботятся о них, любят, и, конечно же, ласково их называют. Давайте и мы назовём ласково детёнышей домашних животных.

    5. Дидактическая игра «Назови ласково»:

    Котёнок – котёночек

    Щенок – щеночек
    Теленок – теленочек
    Поросенок – поросеночек
    Жеребенок – жеребеночек
    Козленок – козленочек
    Ягненок – ягненочек

    Педагог: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

    6. Игра “Кто как говорит? Найди ошибку!”

    – Корова – гав-гав – мычит
    – Лошадь – бе-е – ржет
    – Свинья – му-у – хрюкает
    – Овца – мяу-мяу – блеет
    – Собака – хрю - хрю – лает

    – Кошка – и-го-го – мяукает. (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)  

    7. Итоги занятия.

    – Вот мы и нашли домашних животных, которые убежали со двора. Без вашей помощи бабушка с дедушкой не справились бы. Молодцы!

    - О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

    В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».

    Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закре...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

    конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....