Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Влада Сергеевна Орлова

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Тема: Домашние животные

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

- закрепление представлений о домашних животных;

- уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие

- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;

- развитие мышления;

- развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Воспитательные

- формирование бережного отношения к животным;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, изображения домашних животных, карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.) А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания появляются изображения домашних животных. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка.
(Свинья)

Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её ...(коза).

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''и-го-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Ходит печка
Вся в колечках. (
Овца)

Кто меняет
Молоко на сено? (
Корова)

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (
Собака)

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (
Кошка)

Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

3. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: - Во дворе перепутались все детеныши наших животных. Давайте поможем вернуть детенышей их мамам.

(На карточках изображены домашние животные и их детеныши вразброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Кошка – котенок. Корова – теленок. Коза – козленок. Собака – щенок. Овца – ягненок. Свинья – поросенок Лошадь – жеребенок.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к                    
                                                               другу, локти опираются о стол)

Сейчас все котята по парам стоят:    (покачиваем руками, не разъединяя их.)
Два толстых, два ловких,
                   (постукиваем соответствующими пальцами друг

Два длинных, два хитрых,                  о друга – от большого к мизинцу)
Два маленьких самых,
И самых красивых. 

«Козочка»

Шел старик дорогою,                 («шагать» пальчиками по столу),

Нашел козу безрогую.               (показать пальчиками «рога»),

Давай, коза, попрыгаем,            (постучать пальчиками по столу),

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,                         (снова показать «рога»),

А старик ругается.                     (погрозить пальчиком).

.

Педагог: - Молодцы! Люди, которые содержат домашних животных, заботятся о них, любят, и, конечно же, ласково их называют. Давайте и мы назовём ласково детёнышей домашних животных.

5. Дидактическая игра «Назови ласково»:

Котёнок – котёночек

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек

Педагог: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

6. Игра “Кто как говорит? Найди ошибку!”

– Корова – гав-гав – мычит
– Лошадь – бе-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Овца – мяу-мяу – блеет
– Собака – хрю - хрю – лает

– Кошка – и-го-го – мяукает. (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)  

7. Итоги занятия.

– Вот мы и нашли домашних животных, которые убежали со двора. Без вашей помощи бабушка с дедушкой не справились бы. Молодцы!

- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?