Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Влада Сергеевна Орлова

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Тема: Животные жарких стран

Цель: познакомить детей с животными жарких стран, с их детёнышами и образом жизни

Задачи:

Образовательные

- формирование представлений о животных жарких стран;

- накопление словаря по данной теме.

Коррекционно-развивающие

- формирование навыка употребления существительных родительного падежа во множественном числе;

- формирование навыка образования названий детёнышей;

- развитие связной речи;

- развитие зрительного восприятия и внимания;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие общей моторики;

- формирование навыков подражательности.

Воспитательные 

- формирование бережного отношения к животным;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки, мультимедийные игры.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Логопед: «Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть и давайте начнём наше занятие. Встаньте ровно возле своих столов. Сначала  сядут девочки, а потом мальчики».

  1. Сообщение темы:

Логопед: «Внимательно послушайте стихотворение и скажите, названия каких животных я здесь назову».

В джунглях звон везде летит

Если слон вовсю трубит.

У жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится,

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Логопед: - Про каких животных вы услышали? (Ответы детей)

  1. Знакомство с темой.
  1. Беседа и загадки о животных жарких стран.

Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в жаркие страны.  Мы побываем в Африке, Австралии, Индии. А знаете ли вы, почему эти страны называются жаркими? (Выслушиваются ответы детей). Жаркими они называются потому, что в них круглый год лето. Теперь представим, что мы попали в Африку. Ярко светит солнце, на улице жарко, кругом дикая природа. Кого же мы увидим здесь?

   Слышите могучий топот?

     Видите длиннющий хобот?

   Это не волшебный сон,

   Это африканский…. (слон).

Логопед: - Правильно! Слон – это громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без  шерсти. Хобот длинный и упругий, его слоны используют для того, чтобы срывать растения и подносить их ко рту. Из хобота он поливает себя водой. Слон очень умное животное. Теперь – следующая загадка:

   Он пятнист, высок и строен,
  Добродушен и спокоен.
  Шею длинную имеет.
  Лазать, прыгать не умеет.
  Он относится к копытным.
  Любит, чтоб обед был сытным.
  У гиганта мирный нрав.
  Как зовут его? (
Жираф).

Логопед: - Молодцы! Жираф - является самым высоким животным планеты. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Травоядное животное, это животное, которое питается только травой.  Он охватывает ветку дерева своим длинным языком, тянет её ко рту и общипывает листья, оттягивая голову назад. У жирафа очень длинная шея, благодаря ей он может есть листья на высоких деревьях.

   Чьи ужимки без труда
  Повторяет детвора?
  Кто живет среди лиан?
  Стая диких... (
обезьян)

Логопед: - Верно. Большинство обезьян всеядны и питаются насекомыми, птичьими яйцами, плодами, семенами, листьями деревьев, травой. Все обезьяны хорошо лазают. Длинным хвостом они цепляются за ветки деревьев.

   Лошадь как лошадь,

   Но только в полоску,

   Видел когда-нибудь

   Лошадь-матроску? (Зебра).

Логопед: - Зебры - небольшие полосатые лошади в черно-белую полоску. Эта окраска делает зебр малозаметными, особенно среди травы. Зебры быстро бегают.  От врагов защищаются зубами и копытами.

   Вот еще один зверёк
  В сумке носит кошелёк,
 Ловко прыгает в длину
 Австралийский...  (
кенгуру)

Логопед: - Кенгуру – это животное Австралии. Передвигается прыжками. У него могучие сильные задние лапы и хвост. На животе у кенгуру  -  сумка с детенышами. Это травоядное животное.
  С детства был усат ребёнок
  И мяукал, как котёнок.
  Зарычал он, повзрослев,
  Потому, что это … (
лев).

Логопед: - Тело льва мощное. Голова большая, с довольно длинной мордой, с мохнатой гривой. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Лапы с острыми когтями. Мощные зубы, способные раздробить любую кость. Лев - хищное животное, а значит, питается мясом.

   Делает запас воды

   Он всегда в свои горбы.

   Он не лентяй, он любит труд

   Потому, что он... (верблюд).

Логопед: - У верблюда длинная шея, что дает ему возможность доставать до травы и других низкорослых растений, составляющих его пищу. Тело покрыто мохнатой шерстью. Уши мелкие, почти незаметные. В горбах верблюд накапливает воду.

   Шум и крик на водопое,
  Что случилось там такое?
  Всю округу разбудил
  Злой, ужасный … (
крокодил).

Логопед: - Большая голова, сильные челюсти. Тело длинное, ноги довольно короткие. Живет в воде. Крокодил питается мясом, то есть он – хищное животное.

   Из воды выходит туша.
  Ох, и тяжело на суше!
  До земли висит живот,
  Это толстый … (
бегемот).

Логопед: -  Бегемот большого размера, ноги короткие, он очень неуклюжий.  Живет в воде, питается травой. Это – травоядное животное.

Итак, - жираф, бегемот, крокодил, кенгуру, лев, слон – это все животные жарких стран».

  1. Игра «Кто спрятался в джунглях?».

Логопед: - Дети,  давайте проверим вашу наблюдательность. Внимательно посмотрите на картину и скажите, кто спрятался в джунглях? (Жираф, попугай, лев, крокодил).

  1. Физкультминутка «Чудесное превращение».

Логопед: - Теперь давайте немножко отдохнем, встанем в круг и выполним физкультминутку «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы.  

                                                       (Дети изображают дремлющего крокодила).

 Моты-моты-моты – появились бегемоты.

            (Показывают, как шагают бегемоты, как широко открывают рты).

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

                                                      (Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

                       (Надувают щеки,  как бы набрав воду, затем разбрызгивают).

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

                                                                        (Изображают скачущих обезьян).

 

  1. Игра «Кто кем будет?»

Логопед: - А теперь поиграем в игру «Кто кем будет?» Я буду называть детёныша, а вы скажите, кем он станет, когда вырастет. Отвечать старайтесь полным ответом, т.е. предложением. Например,  - «Львёнок станет …(львом).

Львёнок – (львом)

Слонёнок– (слоном)

Верблюжонок –  (верблюдом)

Жирафёнок – (жирафом)

  Кенгурёнок – (кенгуру)

Зебрёнок – (зеброй).

  1. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: « Наша следующая игра -  «Четвертый лишний». Вам нужно будет из четырёх картинок выбрать лишнюю и объяснить свой выбор. (Слон, лев, собака, крокодил; бегемот, кенгуру, жираф, кошка).

  1. Игра «Хищное или травоядное?»

Логопед: - У вас на столах лежат картинки с изображением животных жарких стран. Помогите  определить, какие животные - хищные (едят мясо), а какие - травоядные (едят траву). Каждый будет выходить, и размещать картинку либо под изображением травы, либо под картинкой, где изображено мясо.»

  1. Игра с мячом «Один - много».

Логопед: «Ребята, а в заключении поиграем в игру « Кого много?». Я говорю название , а вы его - со словом «много». Например, «обезьяна – много обезьян».

Обезьяна – (много обезьян).

Бегемот – (много бегемотов).

Кенгуру – (много кенгуру).

Лев – (много львов)

Зебра – (много зебр)

Слоны – (много слонов).

  1. Подведение итогов.

Логопед: - Итак, ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Где мы сегодня с вами побывали? С какими животными познакомились? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что оказалось для вас сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня

Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...