Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Алисова Елена Ивановна

 

Программные задачи:

  • формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;
  • уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;
  • активизировать, уточнить словарь по лексической теме;
  • упражнять в назывании детенышей животных;
  • развивать мелкую и общую моторику
  • воспитывать активность.

Методы и приемы: показ, игровой прием, беседа, поощрение, указание, подсказка.

Словарь: берлога, логово, нора, куст, зайчата, лисята, медвежата, ежата, бельчата, волчата.

Оборудование: материал к Д/и «Кто моя мама», схемы, зайчонок ЗИП, предметные картинки с изображением животных и их жилищ; изображение стола, угощений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den-rozhdeniya-v-lesu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Тема: «День рождения в Лесу»

учитель - логопед

Е. И. Алисова

Программные задачи:

формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;

уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;

активизировать, уточнить словарь по лексической теме;

упражнять в назывании детенышей животных;

развивать мелкую и общую моторику

воспитывать активность.

Методы и приемы: показ, игровой прием, беседа, поощрение, указание, подсказка.

Словарь: берлога, логово, нора, куст, зайчата, лисята, медвежата, ежата, бельчата, волчата.

Оборудование: материал к Д/и «Кто моя мама», схемы, зайчонок ЗИП, предметные картинки с изображением животных и их жилищ; изображение стола, угощений.

Ход

I. Организационный момент.

Зайчонок пригласил нас на день рождения своей мамы - зайчихи. Собираемся в дорогу.

Сели на поезд поехали:

Чу-чу- чу, чу-чу- чу,

Всех до леса докачу.

II. Основная часть.

 1. Работа со схемами.

Вот мы и оказались в лесу. А вот и зайчиха с зайчонком встречают нас. Но почему они такие хмурые, грустные? Оказывается, они не успели пригласить на праздник жителей леса. Давайте отыщем в лесу зверюшек, а в этом нам поможет карта, на которой изображено, где живут животные.

Подумайте, что обозначает первая схема (что зверь живет внутри, в своем домике), вторая схема (под), третья (на).

2.Составление предложений с предлогами.

Правильно решили, скажите, где живет белка? Лиса? Волк? Медведь?

Белка живет в дупле (лиса в норе, волк в логове, медведь в берлоге)

Где спрятался заяц? (под кустом) Где мы найдем дупло? (на дереве)

3.Называние детенышей животных, употребление предлога с.
Ну а теперь пойдем за зверюшками.

-        Вот дерево. Что на дереве? Кто живет в дупле? Назовите детенышей белки (бельчата)

Кого пригласили на день рождения? Белку с бельчатами.

-        Что это (куст) Кто сидит под кустом? Назовите детенышей зайчихи? Кого позвали? Зайчиху с зайчатами.

(аналогично медведь - медвежата, лиса - лисята, волк - волчата, еж - ежата)

4.Употребление предлогов, продолжение работы.

Мама Зипа накрыла на стол.

Что вы видите на столе, для кого это угощение?

На столе морковка для зайцев.

На столе мед для медведей

(аналогично: рыба для лис, орехи для белок, грибы для ежей)

5.Физминутка.

Зайчик Зил предлагает поиграть с ним в чехарду.

Скок - поскок, скок - поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочек, на носочках скок - скок - скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. 

(дети имитируют движение)

6.Продолжение работы над темой.

Играем в прятки. Где спрятался мишка (под столом), где спрятался еж (в норе), где спряталась белка (на дереве), где спрятался зайчик (под кустом), а где лисичка (в норе).

7.Развитие мелкой моторики.
Зайчиха спряталась под сосной, покажи где.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний палец правой руки вытянуты, остальные выпрямлены и соединены. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку -указательный и средний палец левой руки вытянуты, остальные выпрямить и соединить).

III.  Итог.

Нам пора в детский сад. Вспомните, где живут дикие животные? Назовите их жилища. Кто приходил на день рождения?

 (поощрение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.Тема: «Хлеб».Цель: Способствовать  формированию лексико-грамматичес...