Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Алисова Елена Ивановна

 

Программные задачи:

  • практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;
  • упражнять в построении простого предложения;
  • обогащать словарь по лексической теме;
  • развивать память, общую и мелкую моторику;
  • воспитывать усидчивость, активность.

Методы и приемы: художественное слово, указание, беседа, игровой прием, показ.

Словарная работа: наливает, поливает, выливает; сыр, масло, колбаса; повар; сок, кофе, чай, какао; борщ, щи, свекольник.

Оборудование: изображение Веселого Поваренка, сюжетные картинки; стакан, графин с водой, обводки лука, лейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha-s-veselym-povarenkom.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район 

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Тема: «Встреча с Веселым

Поваренком»

учитель - логопед

Е. И. Алисова

Программные задачи:

практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;

упражнять в построении простого предложения;

обогащать словарь по лексической теме;

развивать память, общую и мелкую моторику;

воспитывать усидчивость, активность.

Методы и приемы: художественное слово, указание, беседа, игровой прием, показ.

Словарная работа: наливает, поливает, выливает; сыр, масло, колбаса; повар; сок, кофе, чай, какао; борщ, щи, свекольник.

Оборудование: изображение Веселого Поваренка, сюжетные картинки; стакан, графин с водой, обводки лука, лейки.

Ход:

I Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Все старается, хлопочет,

Все порадовать нас хочет!

То ватрушкой с творогом,

То слоеным пирожком.

 (Повар)

Сегодня у нас в гостях Веселый Поваренок, который поиграет с нами в игру «Кто внимательный?»

Запомните и повторите слова:

чай, кисель, компот;

сок, кофе, какао;

молоко, кефир, кофе;

борщ, щи, свекольник;

какао, сок, кисель.

II . Основная часть.

1.Сообщение темы:

Сегодня вместе с Поваренком будем выполнять разные действия и составлять предложения.

2.Составление предложений с приставочными глаголами.

Что это? (вода)

Славик, налей воду в стакан. Что делает Славик? (Славик наливает воду)

Юля, вылей воду. Что делает Юля? (выливает воду)

Подумайте, дети, одинаковые действия выполнили Славик и Юля? Наливать - это значит во что-то: в стакан, в тарелку ... (в банку, в бидон, в чашку). Выливать - это значит из чего-то: из банки ... (из стакана, из тарелки, из кастрюли).

Что еще можно наливать?

Посмотрите на картинку. Что делает девочка?

Ребята, а что наливает наш повар?

А если суп прокиснет или чай остынет, их нужно (вылить)?

Маленькие части слова на -, вы - помогают нам правильно выполнять действия.

3.Развитие мелкой моторики.

Д/и «Доскажи словечко».

Застает плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук)

 Обведите лук в своей тетради. Назовите его ласково.

4.Продолжение работы над темой:

- Очень любит Поваренок зеленые перышки лука. Чтобы он быстрее рос, его часто поливают. Наташа, возьми лейку, полей лук.

Что делает Наташа?

А какие овощи, растущие на грядке, можно поливать?

В слове мы выделяли маленькую часть по -.

5.Физминутка.

Поможем поваренку наточить нож, чтобы приготовить обед.
Точим нож, точим нож!                наклоны

Будет очень он хорош                вперед

Будет резать он припасы                притопы

Масло, сало, хлеб, колбасы,        прыжки

Помидоры, огурцы ...                хлопки

Угощайтесь, молодцы.                в ладоши

6.Работа над темой.

А теперь, давайте исправим ошибки Поваренка. Он перепутал части слова на, по, вы. Получились разные действия. Мама поливает суп (наливает) Лена выливает лук (поливает) Саша наливает воду в раковину (выливает) Повар наливает прокисший суп в ведро (выливает)

III . Итог.

Сегодня на занятии мы с вами составляли предложения и выполняли разные действия. Назовите, какие действия вы выполняли? Что вы наливали, Что поливали? Выливали?

Поваренок дарит вам призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.Тема: «Хлеб».Цель: Способствовать  формированию лексико-грамматичес...