Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Алисова Елена Ивановна

 

Программные задачи:

  • учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;
  • учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глагол;
  • формировать грамматический строй речи;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • воспитывать любознательность, доброжелательность.

Методы и приемы: показ, объяснения, похвала, поощрение, указания, напоминания, игровой прием.

Словарная работа: пристроили, встроили, надстроили, перестроили, построили.

Оборудование: изображение дома, Зайчика, Лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-postroim-zajcu-dom-i-druzej-vsex-pozovem.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

учитель - логопед

Е. И. Алисова

Программные задачи:

учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;

учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глагол;

формировать грамматический строй речи;

обогащать и активизировать словарь детей;

развивать общую и мелкую моторику;

воспитывать любознательность, доброжелательность.

Методы и приемы: показ, объяснения, похвала, поощрение, указания, напоминания, игровой прием.

Словарная работа: пристроили, встроили, надстроили, перестроили, построили.

Оборудование: изображение дома, Зайчика, Лисы.

Ход:

I. Организационный момент.

Дети сидят полукругом за столиком. К ним в гости приходит Зайчик. Он решил рассказать нам историю о том, как строители строили ему дом.

«Однажды я пригласил строителей построить мне дом. Домик получился маленький и красивый. Но пришла лиса, хвостом своим вильнула, показала зубы и отобрала у меня домик. Отобрав дом, она решила его перестроить. Велела пристроить кухню и веранду, затем надстроила второй этаж. Придумала встроить шкафы в комнатах. Так застроила весь мой участок. Лиса увидела, что натворила, взяла вещи и убежала, а мне пришлось заново перестраивать дом.

 II. Основная часть.

1. Развитие общей моторики.

Давайте мы сейчас сами построим дом Зайчику.

Мы решили строить дом                                 встать прямо

Всем чудесно будет в нем                        руки опустить

Комната построена                                мах рукой вправо

Пристроен коридор                                мах рукой влево

Перестроили детскую                                руки вверх

Застроили весь двор                                руки в стороны

Надстроили мы крышу                                руки вверх

Встроили окно                                        через стороны вниз

Чтоб днем попал к нам солнца луч                руки вверх

А ночью виден был бы млечный путь        изобразить солнышко

2.Беседа.

-        Ребята, я назову вам действия. Они похожи, но не одинаковы: построили, пристроили, встроили, перестроили.

Во все словах - действиях начало слова разное (повторное название слов, выделение приставок).

-        Что значит построили? Пристроили? Встроили? Перестроили?

3.Подбор приставочных глаголов.

Зайчик любит начинать фразы, но никогда их не заканчивает. Подскажи ему нужные слова:

Мы решили дом …(построить)

К дому кухню мы…(пристроили)

Окно в стену…(встроили)

Детскую мы снова …(перестроили)

Весь двор …(застроили)

4.Развитие мелкой моторики.

«Теремок»

Стоит в поле теремок                имитируют крышу с помощью рук;

На двери висит замок                руки в «замок»

Как бы нам замок открыть        развести руки в стороны

В теремок друзей пустить?

Слева зайка, справа мышка        рука вправо, другая влево

-        Отодвиньте - ка задвижку!        руки в «замок»

Слева ежик, справа волк        рука         вправо, другая влево

Нажимайте на замок!                руки в замок пожимая

Зайка, мышка, ежик, волк        расцепить замок

Открывают теремок.

5. Подбор антонимов к приставочным глаголам. У зайчика есть друг, его зовут Хрюша. Он все делает наоборот. Что делает Хрюша, если Зайчик

приехал - уехал

забежал - выбежал

нагрузил - разгрузил

Какие еще можно придумать слова наоборот?

III.  Итог.

Кому сегодня помогли?

Что делали?

Какие слова - действия помните?

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.Тема: «Хлеб».Цель: Способствовать  формированию лексико-грамматичес...