Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Поможем Колобку»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Луговая Елена Владимировна

Сюжетное занятие построено на игровом материале. Занимательно решаются обучающие и воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_moy_sayt.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

Хотынецкий детский сад «Алёнушка»

Методическая разработка «Педагогическая находка»

Конспект образовательной деятельности «Поможем Колобку»

(фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе)

                                                                                             

                                                                                           

                                                                                           

 Составитель:

                                                                                             Учитель-логопед

l квалификационная категория

                                                                                             Луговая Е.В

Хотынец, 2017

Цель: помочь Колобку вернуться в группу.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить образовывать относительные прилагательные;

-закреплять образование родительного падежа имен существительных;

-учить образовывать множественное число имён существительных;

-упражнять в пересказе короткого рассказа.

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, интонацию;

-развивать  мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать умение выражать своё мнение;

-воспитывать чувство взаимовыручки.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «На двери висит замок».

  Оборудование: пособие «Сдуй листик» для развития дыхания, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, аудиозапись «Дождик хлопает по лужам кап, кап, кап..».

Ход занятия:

   Оргмомент.

   Дети входят в игровую зону с учителем-логопедом.

Учитель-логопед:

Мы малыши, мы молодцы,

Мы любим веселиться от души,

Настроение всем дарим,

Звонким смехом позабавим:

Хе-хе-хе, хо-хо-хо,

Ха-ха-ха, хи-хи-хи.

Повеселитесь с нами гости дорогие!

Вместе с гостями повторяем:

Хе-хе-хе, хо-хо-хо,

Ха-ха-ха, хи-хи-хи.

   Учитель-логопед:дети, а что это у нас за беспорядок, листья кругом рассыпаны? Давайте позовём весёлый ветерок, он нам поможет.

Ветерок, приходи,

Нам убраться помоги!

   Упражнение на развитие дыхания с листочками «Ветерок».

Дети дуют на листики. Под листиками и покрывалом спрятан сундучок.

   Учитель-логопед: ой, дети, смотрите, волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём? Давайте попробуем открыть (пытается открыть, но не получается). Как же нам его открыть?

  Дети, наверное, надо какое-то волшебное заклинание произнести. Давайте попробуем.

   Упражнение на развитие мелкой моторики «Замок»

На двери висит замок,                      (руки в замке)

Кто открыть его бы смог?                              

Потянули,                                          (локти в стороны, тянем,  кисти в замке)      

Покрутили,                                        (вращаем кистями, не разъединяя пальцев)

Постучали                                         (стучим ладонями, не разъединяя пальцев)

И открыли.                                        (пальцы расцепили)

    Учитель-логопед: замок открылся. Как вы думаете, что в сундучке,?

  Игра на развитие слухового внимания «Угадай, что звучит?» (предметы, издающие разные неречевые звуки)

   Звучат предметы, дети называют чей звук. Показ предметов.

Игра  на образование относительных прилагательных «Назови какой?» (бубен железный…)

  Игра на образование родительного падежа имён существительных «Чего не стало?» (нет железного бубна…)

Убирая предметы, жёлтый звучащий мяч-Колобок укатывается.

    Учитель- логопед:

Укатился Колобок,

Вдруг он в лес попадёт,

Встретит волка - пропадёт.

Жаль такого удальца.

Что нам делать, как нам быть,

Как нам верно поступить?

    Звучит музыка, дети отправляются на поиски колобка.

Упражнение на развитие речевого ритма «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке шагают наши ножки-топ-топ-топ,

По широкой дороге шагают наши ноги-топ-топ-топ.

Тут по кочкам мы пойдём, в лес осенний попадём-скок-скок-скок.

     Слайд1

Осень в лесу.

Игра на развитие голоса «Тише- громче»

Учитель-логопед:

 Вот и лес осенний, посмотрите,

 Колобка весёлого найдите.

 Давайте позовём Колобка тихо, чтобы зверей не напугать, а теперь громче:

 « Колобок выходи!»

    Слайд 2-солнечная погода, 3-ветряная, 4-безветряная, 5-дождливая.

Игра на образование имён прилагательных «Какая погода»

Если светит солнце, то погода какая?

Если дует ветер?

Если без ветра?

Если холодно?

Если идёт дождь?

  Учитель-логопед:а мы дождя не боимся, мы лучше потанцуем, может и наш колобок вернётся, он тоже любит танцевать.

     Музыкально-ритмические упражнения под музыку «Дождик прошёл кап, кап, кап…»

    Слайд 6 -Снова солнышко сияет, лес радует.

Игра на образование множественного числа существительных «Чего в лесу много? Кого в лесу много?»

     Слайд 7-животные в лесу.

Учитель-логопед: дети, давайте спросим, животные не видели колобка?

Игровое упражнение на развитие вопросительной интонации «Задай вопрос»

(Ёжики, вы не видели Колобка?...»)

Дети, давайте ещё раз позовём колобка «Колобок, выходи, пожалуйста!»

  Учитель-логопед вынимает волшебный колокольчик из кармана и предлагает детям помочь колокольчику, пропеть «динь-дон» тихо-громко, колобок услышит и придёт.

   Колобок возвращается и рассказывает, что увидел он в лесу.

«Солнышко светит, но не греет. Листья на деревьях желтеют, сохнут, опадают. Дует сильный холодный ветер. Идёт мелкий моросящий дождь. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.  Животные готовятся к зиме. В лесу есть грибы и ягоды.»

  Учитель-логопед: интересный рассказ ты нам поведал Колобок. Дети, какие приметы осени увидел  Колобок в лесу?

   Работа по пересказу рассказа.

   Ну, что, Колобок, больше не будешь убегать? Пойдём с нами в детский сад, мы тебя в беде не бросим.

  Дети возвращаются в детский сад.

Тут по кочкам мы пойдём, в детский сад попадём-скок-сок-скок.

  Упражнение на развитие речевого ритма «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке шагают наши ножки-топ-топ-топ,

По широкой дороге шагают наши ноги-топ-топ-топ.

Итог занятия:

Учитель-логопед:

  Вот мы и в группе, помогли мы Колобку? Чем вам понравилось  наше путешествие?

   Вы молодцы, в нашем волшебном сундучке есть для вас подарки- маленькие Колобки.

Вручение подарков.

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые  ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")

В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...

Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии

В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....

План занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (старшая группа)

Примерный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи (старшая группа)...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Космическое путешествие» для старшей группы

Конспект НОД по формирование лексико- грамматических категорий расчитан для воспитанников старшей группы детского сада. Все поставленные задачи реализуются через игровую ситуацию с хорошо знакомым мул...