Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Акименко Надежда Николаевна

    Цель: развитие общих речевых навыков.

    Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,

    Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;

    Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_pobedy.docx25.4 КБ
    Файл 9_maya.pptx2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста

    Тема: «День Победы».

                                                                      Составил:

                                                                       учитель-логопед

    Надежда Николаевна Акименко

    г. Апшеронск 2020

    Цель: развитие общих речевых навыков.

    Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,

    Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;

    Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

    Оборудование:  мультимидийная установка, презентация к занятию, фонограмма песни «О той весне» Е.Плотниковой

    Ход занятия

    Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?

    Дети: День Победы.

    Логопед:  Правильно. И в этом году вся страна отметит 75 лет со дня Великой Победы. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Что вы знаете про этот праздник?

    (Ответы детей).

    Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Великой Победе посвящено много песен и стихов. Я предлагаю вам послушать одну из них. Звучит фонограмма песни «О той весне», автора стихов и музыки - Елены Плотниковой.

    Логопед: Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? Отгадав загадки, вы узнаете это.

    Под водой железный кит,
    Днём и ночью кит не спит.
    Днём и ночью под водой
    Охраняет твой покой               
    (подводная лодка)

    Машина эта непростая,
    Машина эта — боевая!
    Как трактор, только с «хоботком» —
    Всем «прикурить» даёт кругом.          
    (танк)

    Смело в небе проплывает
    Обгоняя птиц полет
    Человек им управляет
    Что такое?                                  
    (самолет)

    Имя девичье носила
    И врага огнём косила,
    Вражьи замыслы поруша,
    Легендарная ...                        
    (катюша)

    На горе-горушке
    Стоят старушки,
    Если охнут,
    Люди оглохнут.          
    (пушки)

    Для этого коня еда —
    Бензин, и масло, и вода.
    На лугу он не пасется,
    По дороге он несется.     
    (автомобиль)

    Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле,
    А на военном …                  
    (корабле)


    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут

    Опустился … (парашют)

    Логопед: Давайте вспомним военные профессии. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки на слайде и вспомнить военные профессии 

    Слайд № 2-8

    - Как назывались те, кто служил в пехоте?

    - Пехотинцы.

    - Кто охранял границы нашей Родины?

    - Пограничники.

    - Кто служил в танковых войсках?

    - Танкисты.

    - Кто служил на море, на корабле?

    - Моряки.

    - Кто служил в ракетных войсках?

    - Ракетчики.

    - Кто служил в артиллерии?

    - Артиллеристы.

    - Кто служил в разведке?

    - Разведчики.

    - Кто обеспечивал связь?

    - Связисты.

    Игра «Что делают?»

    Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному.

    Артиллерист… (стреляет из пушки), летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку), пограничник… (охраняет границу),  десантник… (прыгает с парашютом), моряк… (служит на корабле)

    Игра «Скажи наоборот»

    (учимся подбирать слова антонимы)

    трусливый – смелый 

    побеждать – проигрывать

    защищает – нападает

    наземный – воздушный

    мир – война

    горе – радость

    поражение – победа

    Логопед: Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти:

    один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

    один военный корабль…;

    один храбрый разведчик…

    Игра «Чего не стало»

    Логопед: Посмотрите на мольберт и назовите, что вы видите? (Дети называют картинки. Затем картинки исчезают). Теперь назовите чего не стало? (Картинки убирает логопед)

    Пример: Я вижу самолет (танк, пушка, подводная лодка, легковой автомобиль). Не стало подводной лодки.

    Игра «Четвертый лишний»

    Логопед: Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?

    Воин, воинский, воет, воевать, война.

    Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

    Граница, заграница, пограничник, граната.

    Игра «Скажи по-другому»

    (учимся подбирать синонимы).

    Смелый - храбрый,

    Отважный - …

    Геройский - ...

    Упражнение «Слова-родственники»

    (учимся подбирать однокоренные слова)

    Герой - геройский, героический, героизм.

    Защита - защитник, защищать, защищенный.

    Слайды № 9-12

    Упражнение «Вставь пропущенный предлог» 

    Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.

    Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

    Моряки воевали … врагом … море.

    Танкисты сражались …танке.

    Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

    Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

    Игра «Какой?»

    Логопед:  Какими были наши ветераны на войне солдатами?
    Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…

    Итог занятия.

    Логопед: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину. 

    После победы  (отрывок  стихотворения Сергея Михалкова)

    Не забудем тех героев,

    Что лежат в земле сырой,

    Жизнь отдав на поле боя

    За народ, за нас с тобой…

    Слава нашим генералам,

    Слава нашим адмиралам

    И солдатам рядовым

    – Пешим, плавающим, конным,

    Утомлённым, закалённым!

    Слава павшим и живым –

    От души спасибо им!

    - Со дня окончания войны и Дня Победы прошло много лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к логопедическому занятию по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы» Составил: учитель-логопед Надежда Николаевна Акименко

    Слайд 9

    Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. В

    Слайд 10

    Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам. ПО

    Слайд 11

    Танкисты сражались … танке. НА

    Слайд 12

    Моряки воевали … врагом … море. С НА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

    Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе

    Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) - уточнение, расширение, активизация ...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

    Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

    В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме: "Посуда"

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме: "Посуда"...

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительные группы на тему: «Откуда хлеб пришёл»

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительные группы на тему: «Откуда хлеб пришёл»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...