Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Паненко Ольга Владимировна

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.

К конспекту есть презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя языка для детей старшего возраста.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цели: Расширение и закрепление словаря по лексической теме.

Образовательные:

1)        Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами -ья, -ьё, -ье, -ьи.

2)      Формирование навыков  образования существительных в форме множественного числа

Развивающие:

  1. Развитие зрительной памяти, слухового внимания.
  2. Развитие общей и мелкой моторики.
  3. Развитие диалогической речи.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • мяч резиновый
  • наглядный материал: картинки диких животных, пень, дерево, экран, мольберты

Ход занятия

I. Организационный  момент

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (дети садятся на ковер, звучит музыка). Отгадайте куда мы отправимся?Прислушайтесь, что это за звуки. Вы узнали правильно – это звуки леса. Мы отправимся в лес. Лес большой и мы будем делать остановки.

II. Отгадывание загадок

А кто же на пути нам встретится , вы догадаетесь сами?

Я, сознаюсь, я виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок. (Белка)

Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной
Ходит злой голодный. (Волк)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

II. Игра с мячом «У кого кто?»

Ребята, а знаете ли вы детенышей животных?

Я буду кидать мяч и называть маму-а вы кидать мне мяч обратно и называть их детенышей.(сидя полукругом)

У мамы лосихи-лосята

У мамы лисы-лисята

У мамы белки-бельчата

У мамы волчицы-волчата

У мамы барсучихи – барсучата

У мамы ежихи-ежата

У мамы оленихи-оленята

У мамы бобрихи-бобрята

III. Игра : «Чей дом»

Ребята, звери ушли далеко от своих домиков. Помоги им найти дома.

Белка-дупло

Лиса-нора

Медведь-берлога

Бобер-хатка.

IV. Физ.минутка

У оленя

Дом большой - ,

Он глядит в  своё окно.

Зайка по лесу бежит,

 В дверь к нему стучит:

Тук, тук,тук

Дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

-Зайка, зайка не зевай.

Лапу подавай.

V. Диалог с детьми «Как животные готовятся к зиме».

Л: А скажите мне пожалуйста как готовится к зиме медведь и еж?   Барсук также не переносит морозы и нуждается в жилище на зиму. Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений.  А кто знает как готовится к зиме бобр? Кто из животных меняет окрас меха и для чего? (Белка и заяц)

А как вы думаете нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.

Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

VI.Что это?. А как вы думаете по чьим следам мы идем?

Заичьи?

Волчьи?

VII. Дидактическая игра «Чей хвост?» «Чья голова?» «Чьи рога?»

Дети посмотрите кто-то спрятался за деревом?

Чьи это рога? –оленьи рога

Чьи уши? – заячьи уши

Чей хвост? – лисий хвост

Чей хвост? – беличий хвост

Чья голова? – барсучья голова

VIII Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. Какие задания вам понравились? А какие вызвали трудности?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как дикие животные готовятся к зиме Учитель-логопед МБДОУ ДС № 345 О. В. Паненко

Слайд 3

В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк..

Слайд 4

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета – На зиму, на лето.

Слайд 5

Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок. Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка!

Слайд 6

Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую …

Слайд 7

У кого – кто? У мамы лосихи – лосята У лисы – лисята У белки – бельчата У барсучихи – барсучата У волчицы – волчата У ежихи – ежата У оленихи – оленята У бобрихи - бобрята

Слайд 8

Кто где живёт?

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Викторина « Знаток леса»

Слайд 11

Чья голова промелькнула?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических строя речи у детей с общим недоразвитие речи с задержкой психического развития «Кошкин дом» по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши»

АННОТАЦИЯЗанятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Рекомендуемый возраст - 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей катег...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»

       Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные   в рамках изучения  лексической темы  "...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...