Конспект логопедического занятия по формированию лексико- грамматического строя языка для детей старшего возраста на тему «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя языка для детей старшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-
грамматического строя языка для детей старшего возраста.
Участница: Соколова О.И.
МДОУ «Детский сад №39»
Тема «Дикие животные наших лесов».
Цель: уточнение и систематизация знаний детей по лексической теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) Формирование умения словообразования притяжательных прилагательных;
2) Закрепление умения согласовывать числительные с существительными;
3) Закрепление в речи детей названий животных и их детенышей.
Коррекционно-развивающие:
1) Развитие зрительной памяти, слухового внимания.
2) Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1) Воспитание умения внимательно слушать педагога и детей;
2) Воспитание у детей гуманного, бережного отношения к животным;
3) Развитие любознательности и взаимопомощи.
Оборудование: мяч резиновый, массажер су-джок, картинки по лексической теме, экран, проектор, презентация, музыкальная запись.
Ход занятия
I. Организационный этап:
Логопед: ребята, закройте глаза, послушайте, где мы оказались? Мы оказались в лесу, он большой и в нем много жителей. Давайте отгадаем загадки и вспомним, кто живет в лесу.
Отгадывание загадок
1. Я, сознаюсь, я виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
2. Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками. (Еж)
3. Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок. (Белка)
4. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
5. Ушки длинные торчат,
Хвостик круглый как пушок,
Косой про них все говорят,
Что же это за зверек. (Заяц)
6. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный. (Волк)
II. Основной этап:
1. Игра «Подскажи словечко» (стоя в кругу).
Лиса какая?
Заяц какой?
Медведи какие?
Еж какой?
Белка какая?
2. Дидактическая игра «Чей хвост», «Чей нос», «Чьи лапы».
Логопед: посмотрите, животные спрятались за кустом, давайте узнаем их по частям тела?
Уши кого? Уши зайца – заячьи уши.
Хвост кого? Хвост белки – беличий хвост.
Рога кого? Рога оленя –оленьи рога.
Хвост кого? Хвост лисы– лисий хвост.
Лапы кого? Лапы волка– волчьи лапы.
Нос кого? Нос ежа– ежиный нос.
3. «Назови жильё животных» (По образцу)
Какое у каждого зверя жильё?
Лиса живёт в норе.
Ежик живёт в норе.
Белка живёт в дупле.
Заяц живет под кустом.
Медведь живет в берлоге.
Волк живёт в логове.
4. Пальчиковая гимнастика.
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
(Катаем Су – джок между ладонями вперед и назад)
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
(Катаем Су – джок между ладонями по кругу)
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
5. Игра «Члены звериного семейства» (по схеме).
Схема: Папа-мама-детёныш-детёныши.
∙ Волк – волчица – волчонок–волчата.
∙ Лисица – лиса – лисёнок–лисята.
∙ Лось – лосиха – лосёнок–лосята.
∙ Заяц – зайчиха – зайчонок–зайчата.
∙ Медведь – медведица – медвежонок–медвежата.
∙ Ёж – ежиха – ежонок–ежата.
∙ Белка – белка – бельчонок–бельчата.
6. Игра «Посчитай»
Посчитай животных, которых видишь на картинке.
III Заключительный этап:
Логопед: ребята, наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Где они живут? Какие задания вам понравились? А какие вызвали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Кошкин дом» по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
АННОТАЦИЯЗанятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Рекомендуемый возраст - 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей катег...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект занятия Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные наших лесов».
Данный материал предназначается учителям-логопедам, воспитателям компенсирующих групп ОВЗ ТНР...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР « Играем в Боулинг»
Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в целях повышения интереса к выполнению речевых упражнений, коррекционную работу по формированию лексико-грамматического строя речи целесо...
