Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Челуснова Татьяна Петровна

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zhivogo_slova.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 696 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательных способностей и речи (с использованием мнемотехники).

Образовательная область – коммуникация, познание.  

Тема: Путешествие в страну живого слова.

Составила воспитатель Челуснова Т.П.

Санкт-Петербург

2013г.

Задачи

 1.   Формировать умение  составлять рассказ по схеме на ассоциативное мышление.  2.   Активизировать    употребление    простых    и    распространённых    предложений, согласование всех слов в предложении.

  1. Закреплять умение образовывать по аналогии новые слова с помощью суффиксов
    (молочник, солонка, перечница, супница).
  2. Правильное   употребление   качественных   прилагательных   (яркое,   лучистое,
    молодая,   мягкая,   сыпучий...),   относительных   прилагательных   (клубничное,
    яблочное...), притяжательных прилагательных (медвежья, лисья...).
  3. Отрабатывать дикцию, интонационно-выразительную речь.
  4. Упражнять детей в подборе слов-антонимов.
  5. Закрепление математических знаний: пространственной ориентировки, величины,
    цвета, формы.
  6. Развитие мелкой моторики рук - изготовление оригами.

Ход занятия. -Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и представимся.

Воспитатель. Мы в страну живого слова Держим путь сегодня снова, В мир волшебной доброй сказки, Лишь на миг закройте глазки.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка (фонограмма).

Входит старик Хоттабыч (Ребёнок в костюме старика Хоттабыча с тюрбаном на голове).

Хоттабыч. О! Достопочтеннейшие! Меня зовут Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. А проще говоря, старик Хоттабыч. На Востоке есть хороший обычай -приходить в гости с дорогим подарком. И я пришёл не с пустыми руками. Я приготовил вам клад, но чтобы найти его, надо потрудиться! Слышал, что вы очень умные и смышлёные. Давайте попробуем найти его вместе.

Воспитатель. А что такое клад? (Спрятанные сокровища). Ну что, ребята, вы готовь! на поиски клада? С чего же нам начать?

Хоттабыч. А начинать поиски клада надо с этой карты.

Воспитатель. Ну-ка, Хоттабыч, покажи нам эту карту.

(Таблица по ассоциативному мышлению).

-        Ребята, что это может быть? Как вы думаете? Внимательно слушайте и
запоминайте.

Солнце, земля, трава, песок, камень, река (Дети повторяют слова в той же последовательности по карточке).

-        А теперь скажите, солнце какое? (яркое, красное, тёплое...)

  • А земля какая? (чёрная, тёплая, мягкая, родная...)
    Трава какая? (молодая, зелёная, густая, мягкая...)
  • Песок какой? (мелкий, сыпучий, раскалённый...)
  • Камень какой'? (большой, холодный, гладкий, тяжёлый, круглый...)
  • Река какая'? (прозрачная, синяя, холодная, журчащая...)

Дети называют все признаки предметов, далее следует составление рассказа. Что делает солнце?

Примерный образец рассказа детей

Светит яркое солнце, на тёплой земле выросла молодая, зелёная трава. А в далёких сыпучих песках, среди холодных камней бежит быстрая, холодная река.

-        Ну что же, солнце высоко, песок и река далеко, а может быть, «камни» - ключ
к разгадке?

Игра «Клад»

-        Давайте представим, что это камни, а вдруг под ними лежит клад?

(на полу разложены геометрические фигуры, разные по цвету и размеру).

Дети, называя цвет, размер и фигуру, заглядывают под неё.

Например: Клад лежит под большим жёлтым треугольником?

Под одной из фигур находят записку.

Воспитатель читает её.

«Вы должны выйти на тропинку загадок и по ней попасть в Играй - городок».

-        Прекрасно, мы идём правильным путём.

Давайте выложим эту тропинку из геометрических фигур, но только так, чтобы фигуры не повторялись ни по форме, ни по цвету, ни по размеру.

-        И вот мы с вами на тропинке загадок. Давайте их и загадаем друг другу.
(Воспитатель передаёт детям куб, на гранях которого буквы).

- Чья буква выпадет - тот и загадывает.

Каждый ребёнок рассказывает, почему он загадывает. Например: это буква А, в моём имени первый звук А - Антон, поэтому я загадываю загадку.

Загадки

По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Есть в реке работник,..

Не столяр, не плотник,

А выстроит плотину –

Хоть пиши картину. (Бобр)

Через поле, напрямик.

Скачет белый воротник. (Заяц)

После каждой загадки дети выкладывают слова на ковролине. Давайте прочитаем слова в кроссворде.

- Вокруг себя вы повернитесь, и в зверушек обратитесь.

Вот и сами звери пожаловали и хотят нам рассказать что-то о себе. Диалог «Сорока и медведь».

Физминутка «Тень-тень».

- А теперь расскажите, у кого какая шуба?

(Дети поднимают картинки с изображениями зверей и рассказывают)

У медведя...

У волка...

У белки...

У барсука...

У бобра...

У песца...

- Тропинка загадок бежит под мосток

(дети подлезают под арку и читают вывеску),

И вот мы попали в «Играй - городок».

- Это значит, что можно поиграть.

Мячик новый есть у нас. Мы играли много раз, Я бросаю - ты поймай, Быстро, точно отвечай.

Игра «Скажи наоборот»

толстый        вверх        поднимать

светлый        направо        строить

быстрый        много        спешить

глубокий        быстро        смеяться

длинный        громко        говорить

Ребёнок. Наварили наши дети Ароматного варенья, Вкусного такого, ну просто объеденье! Вот сейчас возьмём мы ложку, Угостим Хоттабыча немножко.

(Дети берут с подноса фрукты-муляжи и подают Хоттабычу)

Из клубники - клубничное варенье,

Из яблока –

Из груши –

Из лимона –

Из апельсина –

Хоттабыч. Больше съесть я не могу!

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то тут есть, посмотрите, черепаха! А на панцире у неё какие-то картинки.

Ребёнок. Я учу свою сестрёнку:        

Масло я кладу в маслёнку, В чайник чай я наливаю, И про соль, конечно, знаю. Я насыплю соль в солонку -Не просыпать бы - тихонько. Мама кофе очень любит, Для него кофейник служит. А для супа - супница, Знаю всё я, умница. А дети догадаются. Как это называется?

Дети снимают картинки с черепахи, приговаривая: для чая - чайник, для конфет - конфетница, для молока - молочник, для салата - салатница, для перца - перечница, для сухарей - сухарница.

Хоттабыч. Молодцы, ребята, я вижу, что вы смышлёные и умелые. Всё вы знаете, всё умеете. В помощь к вам должны прийти мои помощники старики-мудрецы, без них я ничего не могу найти. Но где же они?

Воспитатель. Не печалься, Хоттабыч, горю твоему мы поможем, ребята мои не только умные, смышлёные, но у них ещё и золотые руки. Давайте, ребята, сделайте мудрецов.

(Дети подходят к столам и заканчивают оригами «Старики-мудрецы»).

-        А вот и твои помощники!

Хоттабыч. Теперь нам легче будет найти клад. Я вспомнил!

(Хоттабыч колдует, находит мешок, в котором лежит схема группы, по этой схеме дети находят клад).

-        Ребята, я хочу, чтобы вы подарили гостям подарок на память обо мне.

Дети дарят оригами гостям со словами:

Я хочу подарить вам мудрого Хоттабыча.

А я хочу подарить вам сказочного мудреца и т.д.

Хоттабыч. А теперь до свидания, друзья! Дальше мне идти пора. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну живого слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме "Животные жарких стран" (вариант№1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1)  Коррекционно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме " Животные жарких стран" ( вариант № 2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2) Коррекционно - раз...